Пейзаж у озера (монотипия)
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Пейзаж у озера»
Цель: Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства; Познакомить с техникой изображения пейзажа - монотипия, показать ее изобразительные особенности; Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом.
Материал: Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя – синим (вода), акварель, кисть, салфетка.Билингвальный компонент: озеро - көлЭтапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Игровое упражнение «Отражение в зеркале»,
Чтение отрывка Л. Муура «Крошка Еннот…»
Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»
Сегодня мы будем рисовать пейзаж самым волшебным способом:
на одну половину листа красками поочередно наносим изображение отдельных объектов будущего пейзажа, расположенного около озера, после этого лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинках выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде, поэтому следует элементы пейзажа на «берегу» оживить красками, чтобы они стали более четкими и более выразительными.
Показываю прием изображения отдельных элементов рисунка в данной технике. Смотрятся в зеркало, наблюдают за своим отражением.
Знакомятся с отрывком сказки, обсуждают.
Слушают песню.
Знакомятся с новым «волшебным» способом, проявляют желание научиться
Наблюдают за действиями воспитателя.
Организационно–поисковый В верхней части листа голубого цвета поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями (зелеными или разноцветными, в зависимости от времени года по выбору), кустарники, горы, дом, солнце, облака, траву и т.д.
2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа.
3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.
Физкультминутка «Лягушка»
На полянке две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано просыпались
Полотенцем обтирались
Вправо, влево наклонялись
И на место возвращались
Самостоятельная деятельность Слушают и наблюдают за показом воспиталеля, запоминают этапы деятельности
Выполняют движения по тексту.
Рефлексивно-корригирующий Предлагаю детям устроить выставку картин для родителей.
«На пруде»
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина — бесконечна, светла…
И доносится мерно с полей
Над водой тихий звон из села.
И. Бунин Все рассматривают получившиеся пейзажи, оформляют выставку.
Слушают стихотворение
Ожидаемый результат:
Знать: технику изображения пейзажа – монотипию.
Иметь: представление о пейзаже, как жанре изобразительного искусства;
Уметь: создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.