Спортивное состязание для учеников 1-2 классов.
Пояснительная записка
Спортивное состязание для учащихся 1-2классов
«Я б в пожарники пошёл...»
(в рамках внеурочной деятельности)
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования знаний противопожарной грамотности поведения, снижающие риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации. В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.
Одной из эффективных форм обучения детей младшего школьного возраста мерам пожарной безопасности является внеурочная деятельность, и данное спортивное состязание для учащихся 1-2 классов с привлечением родителей (работников пожарной охраны) приобщает учащихся к вопросам личной и коллективной безопасности, развивает их заинтересованность в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, в оказании само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации. Исходя из этого, определяю следующие задачи:
1. Формировать жизненно — важные прикладные умения и навыки.
2. Совершенствовать двигательные навыки во время проведения состязания.
3. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части.
4. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
5.Привить детям интерес к регулярным занятиям физической культуры и спорта.
6. Формировать у детей здоровый образ жизни.
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, если в ней участвуют сами дети, а если к тому же привлечь родителей как участников, эта работа становится во много раз эффективнее. Игровая ситуация внеурочного занятия даст возможность детям пользоваться полученными знаниями на практике, развивать внимательность и осторожность, совершенствовать двигательные качества на основе общей физической подготовленности, а родителей, активных участников педагогического процесса, научит быть примером для своего ребёнка.
Данное мероприятие, проводимое в спортивной игровой форме, формирует чувство ответственности, исполнительности, выносливости, прививает навыки безопасного обращения с огнём и правильное поведение в случае пожара. Но самое главное - учит быстроте принятия решений, наличию необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных ситуациях. Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности, и во всех случаях жизни.
Забота о здоровье людей неотделима от развития физической культуры и спорта. В процессе систематических занятий физической культуры человек приобретает полезные знания, укрепляет здоровье, совершенствует двигательные способности, улучшает телосложение. Кроме того, повышается быстрота мышления и двигательной реакции, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Благодаря физическому воспитанию человек приобретает также эстетические и нравственные ценности.
В процессе спортивных игровых занятий у детей развиваются и совершенствуются такие важные физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, которые являются весьма важными для любой жизнедеятельности человека.
Спортивное состязание
для учащихся 1-2классов
«Я б в пожарники пошёл...»
(в рамках внеурочной деятельности)
Цель:
приобщение учащихся к вопросам личной и коллективной безопасности, развитие их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации.
Задачи:
Формировать жизненно-важные прикладные умения и навыки.
Совершенствовать двигательные навыки во время проведения состязаний.
Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
5.Привить детям интерес к регулярным занятиям физической
культуры и спорта.
Формировать у детей здоровый образ жизни.
Инвентарь:
2 телефона, 2 туннеля, 2 гимнастические скамейки, ,2 стула,
2 колокольчика,2 каната,4 ведра,2 кружки,2 дуги, 16кукол.
Ход мероприятия.
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
Учитель физкультуры:
Друзья, мы начинаем наше спортивное состязание: «Я б в пожарники пошёл…». Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды « юных пожарных». А встреча у нас необычная, она посвящена нашим славным пожарным. К нам сегодня пришли наши родители, которые работают в пожарной части. Они, я уверен, с удовольствием посмотрят на нас, послушают нас и примут участие в наших соревнованиях.
(Представление родителей).
Один из родителей (пожарный) проводит:
Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
Учащиеся: ответы детей.
Учитель физкультуры:
Разрешите мне представить команды, которые участвуют в наших соревнованиях: команда «Огонёк» и команда «Искорка».
Оценивать наши команды будет жюри.
Учитель физкультуры:
Наше состязание объявляется открытым!
1 учащийся:
Я стану пожарным, отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
2 учащийся:
Огонь будет жарким, огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя одержать!
3 учащийся:
Огонь захлебнется и в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»
4 учащийся:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
А набери по телефону «01»!
5 учащийся:
Юным пожарным - физкульт-ура!
Собрали на праздник нас, детвора!
Праздник здоровья, ловкости, сил,
Желаем, чтоб каждый здесь победил!
1 конкурс - «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.
Звучит пожарная сирена. Входит пожарный в форме (родитель, который работает в пожарной части).
Родитель-пожарный:
Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?
Учитель физкультуры:
У нас проводятся соревнования юных пожарных.
Родитель-пожарный:
Ну что же, я рад вас приветствовать, и я с удовольствием задам вам несколько вопросов.
2 конкурс - «Вопрос - ответ»
(Вопросы задаются командам по очереди).
1.Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
6.Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв; он загрязняет воздух)
Жюри подводит итоги конкурса.
3 конкурс - «Отважные пожарные»
Перед детьми 2 туннеля. Каждому участнику команды необходимо проползти через туннель, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно бегом передав эстафету другому участнику. Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.
Жюри подводит итоги 3-го конкурса.
Второй приглашённый родитель-пожарный загадывает загадки болельщикам и зрителям.
Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его... (водой)
Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)
По трубе течет, пироги печет. (Газ)
Жюри оценивает конкурс
4 конкурс - «Потуши пожар»
На полу растянут канат до куба с пустой емкостью. Участники набирают воду из ведра, несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.
5 конкурс - «Служба спасения»
Игрок от каждой команды проходит полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги. Берет куклу и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
6 конкурс - «Смотай рукав» (соревнование капитанов)
Учитель физкультуры:
В этом конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на стул, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур-пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Выступление жюри.
Учитель физкультуры:
Молодцы! Оба капитана справились с заданием, а наши соревнования подошли к концу, а пока жюри подводит итоги этого конкурса и общий итог наших соревнований, наши мальчики станцуют нам танец « Яблочко».
Родитель (пожарный):
Сегодня вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и, конечно, дружбу. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики - ваши родители прекрасно за вас болели, и это, несомненно, придавало вам сил. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость, будьте осторожны с огнём и помните: «Спички детям не игрушки»!
До новых встреч!
Награждение команд.
И с большим удовольствием вручаю вам дипломы и
принимаю вас в дружину юных пожарных.
Дети под музыку выходят из зала.