Итоговое занятие в кружке вязания
Внеклассное итогового занятия в кружке вязания
Цель: подведениеитогов обучения, сплочение коллектива.
Задачи: проверказнаний, умений и навыков обучающихся; развитие речи, навыков публичноговыступления, творческих способностей; воспитание взаимоуважения, умения работатьв коллективе.
Оборудование:
Дидактическиекарточки
Интерактивная доска
Оформлениекабинета:
выставка работ обучающихся
Типзанятия
Комбинированное
Формазанятия
Групповая
Ход занятия
Педагог:
Не губи ты жизньбездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у наснеобычное занятие, занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая кружоквязания, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вы покажете свои знания иумения на нашем кружке !Первымномером нашей программы является представление нашего кружка. Мы вместеготовили визитную карточку и сейчас расскажем о нашем творческом объединении.
Обучающиесячитают стихи о вязании. На интерактивной доске идёт слайд-программа о кружке
Педагог
- Спасибоучастникам за прекрасные выступления!
Труд - делоочень важное, порой небезопасное.
правиладолжны вы знать, безопасность соблюдать.
Следующимномером нашей программы будет конкурс "Безопасность". Все вы работаетес инструментами, знаете как с ними следует обращаться. Сейчас вы представите своёзнание техники безопасности.
Обучающиесявыступают с номером по ТБ (инсценировка шуточных стихов по ТБ)Крючок
Неразмахивай крючком,
не держи еготорчком,
ох, ковареннаш крючок,
может ткнутьсоседа в бок!
Не бери его ты в рот,
попадётмикроб в живот!
уши тоже имне чисть,
чтоб глухимтебе не быть!
Ножницы
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Кольцом вперёд передаёшь,
закрывай, когда кладёшь,
не клади их с краю,
чтобы не упали!
Игла
Поработала с иглой,
в коробочкуеё закрой,
держи её впорядке,
а товоткнётся в пятку!
Нитки
Нить на шею не мотай!
И не рви, а отрезай!
Даже тоненькая нить
опасной тоже может быть!
Педагог:
- Молодцы,ребята! Сразу видно, как грамотно и умело вы обращаетесь со своимиинструментами.
А дальше внашей программе конкурс технологический, в котором мы разделимся на 2 команды икаждая команда блеснёт своими знаниями.
Конкурс "Технологии рукоделия"
1. Разложитькарточки с элементами вязания спицами и крючком по группам.
2. Разложитьна группы карточки с ажурными и плотными узорами
3. Подобратьспицы и крючок к пряже
4. Подобратьпряжу к изделию
5.Совместить картинки с условными обозначениями и названия (встречающиеся всхемах)
6. Составитьалгоритм выполнения изделия
7. Решитьтест
Педагог:
А теперькоманды поменяются местами и проверят правильность выполнения заданий.
Педагог:
- А сейчаснаши мастерицы покажут свои знания в пословицах и поговорках. Изменив одно -два слова, верните современным пословицам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две - некрасиво
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень спаивает (Трудчеловека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто малоговорит, то много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (скучендень до вечера, коли делать нечего)
Мало хотеть, надо клянчить (Мало хотеть, надоуметь)
Землю красит солнце, а человека парикмахер (Землюкрасит солнце, а человека труд)
Загадки о рукоделии
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь(клубок)
Без ног, а бегает (клубок)
Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна(игла)
Одна подружка пролезла другой в ушко(иголка сниткой)
Железная рыбка ныряет, а хвост на воде оставляет(иголка с ниткой)
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, весьдень ныряли в петельки, и вот он - шарф для Петеньки (спицы)
Инструмент бывалый, не большой, не малый. У негополно забот - он и режет, и стрижёт (ножницы)
Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станетпростыня(утюг)
Педагог:
- Молодцы,ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки, загадки! А сейчас нас ожидают частушеко рукоделии, которые ребята сочинили сами.
Детиисполняют частушки о рукоделии.
Ведущий:
- Какие талантливые дети занимаются в нашем кружке! И поютони, и стихи читают! И на вопросы отвечают! А вот посмотрим мы теперь на то,что они создавали на занятиях.
Презентация выставки. Ребята представляют свои работы,кратко о них рассказывают.
Ведущий:
- Чудесную выставку подготовили ребята. А наше профи-шоуподходит к концу
Иголочка тонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивныйшьёт узор,
И у того, кто отработ умельца
Отвесть не можетвосхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках,
И в бисерныхроскошных ожерельях,
Подаренных когда-товнукам, дочкам,
Нетленные чертыпростого рукоделья.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшаютнашу жизнь.
За чудо творчества,истраченные нервы
Рукам искусным низкопоклонись.
Желаем вам дальнейших творческих успехов и находок, инадеемся на встречу через год в творческой группе