ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
КГУ «Барвиновская средняя школа отдела образования
акимата Сарыкольского района»
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Составитель: Тайжанов Н.М.
Учитель физической культуры
с.Барвиновка
2017г
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………..……………. 3
Глава 1. Всё об Олимпийских играх
1.1. Физическое воспитание в древней Греции…………………………....... 5
1.2. Олимпийские игры в древности……………….………………….............6
1.3. Возрождение Олимпийской идеи……………….……………..........….....7
Глава 2. Нормативная документация по организации и
проведению школьных Олимпийских игр
2.1. Олимпийская символика……………………..……..………………….....9
2.2. Организация школьных Олимпийских игр….…….…………..…...... 10
2.3. Положение о проведении летних школьных Олимпийских игр…....10
2.4. Положение о проведении зимних школьных Олимпийских игр.…. 11
Глава 3. Сценарии школьных Олимпийских игр
3.1. Летние Олимпийские игры…………………..……..………………........13
3.2. Зимние Олимпийские игры……………………..……..…………….... ..15
Список использованной литературы…………....…………….…....……….19
Приложение………......................................……………….……….……..……20
Пояснительная записка
CITIUS, ALTIUS, FORTIES
БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
В настоящее время физическое воспитание занимает одно из приоритетных направлений в обществе, так как здоровье подрастающего поколения вызывает тревогу.
Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку. Что самое страшное, многие родители считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду социальную среду улицы, а различные клубы по интересам и спортивные секции требуют материальных вложений. Но, как известно, все хорошо в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению, и компьютерам. Учитывая все вышеперечисленное, можно считать спортивное мероприятие «школьные Олимпийские игры» весьма актуальным и очень важным на сегодняшний день.
Одним из направлений в образовании является развитие культуры здоровья. Учителя физической культуры решают такие задачи, как формирование физических и духовных ценностей учащихся, потребность в занятиях, воспитание волевых и моральных качеств.
Данная работа даёт возможность организовать подготовку учащихся в проведении школьных олимпиад по физической культуре. Программа игр состоит из трёх глав: всё об Олимпийских играх, нормативная документация по организации и проведению школьных Олимпийских игр и сценарии школьных Олимпийских игр.
В первой главе описывается исторический материал развития физической культуры, рассказывается о развитии олимпийского движения. Зачастую в сельских школах проводятся только практические уроки, а теоретические знания ученики получают мало. Внедряя информацию об Олимпийских играх через учителей проводя классные часы, педагоги тем самым будут способствовать пополнению багажа знаний учащихся о спорте.
Во второй главе учитель физической культуры найдёт необходимую информацию об организации и подготовке летних и зимних Олимпийских игр в школе, а также сможет познакомиться с терминами, которые смогут помочь при проведении подобных мероприятий.
Третья глава содержит сценарии летних и зимних школьных Олимпийских игр. Необходимый материал содержит необходимую информацию для организации открытия игр.
Цель: создание условий для пропаганды здорового образа жизни, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
К олимпиаде допускаются учащиеся 5-11 классов (5 девочек и 5 мальчиков). Школьный Олимпийский комитет (ШОК) определяет состав сборных команд (один мальчик и одна девочка на каждую из пяти команд). В общем, в каждой команде по 14 учащихся.
Собранный материал является методическим пособием для подготовки учащихся не только к школьным олимпиадам, но и к соревнованиям районного масштаба. Материал подобран таким образом, что его могут использовать студенты колледжей, вузов, училищ – будущие учителя физической культуры.
Глава 1. Всё об Олимпийских играх
1.1. Физическое воспитание в древней Греции
Основная часть населения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер.
В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное население которых составляли рабы. И в это время физическая культура достигает своего рассвета. Система воспитания, созданная рабовладельцами, в основном служила средством военной подготовки. Наиболее характерным в этом отношении были пути формирования системы физического воспитания в Спарте и Афинах.
Спарта – город-государство (полис), образовавшийся в IX веке до н.э.. Спарта имела натуральное хозяйство, внешней торговли почти не вела. В социально-экономическом укладе жизни государства еще имелись признаки общинно-родовых отношений. Спартиаты, как государственный класс, опасаясь постоянных восстаний рабов и ведя многочисленные войны, создали суровую систему военно-физической подготовки. До сих пор широко известен термин «спартанское восстание». Судьбу новорождённого ребёнка определяли старейшины: болезненных и слабых детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома. С 7 до 17 лет, живя в школах, которые больше всего напоминали казармы, дети занимались в основном физическими упражнениями. С 17 до 21 года юноши продолжали свою физическую и военную подготовку в специальных отрядах (так называемые отряды эфебов). Затем их зачисляли в разряд воинов, и они были обязаны нести военную службу до самой старости. Воспитателями детей являлись старшие спартиаты. На умственное воспитание молодых спартиатов обращали незначительное внимание. В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании диска и копья, борьбе и кулачном бое, в беге и прыжках, охота на диких зверей и военные игры, развивающие мужество и находчивость.
Благодаря хорошо поставленному физическому воспитанию и совершенной военной организации спартиаты создали сильную армию гоплитов (тяжеловооруженная пехота), которая считалась лучшей в Греции и долгое время была непобедимой. Спартанские атлеты участвовали во многих олимпийских играх и нередко выходили победителями.
В V веке до нашей эры одним из крупнейших полисов Древней Греции стали Афины. В Афинах были широко развиты внешняя торговля, мореплавание, ремесла. Каждый рабовладелец имел право и возможность принимать участие в общественной жизни. Поэтому афиняне не ограничились только военно-физической подготовкой молодежи, а стремились дать ей разностороннее воспитание. В афинской системе впервые была сделана попытка соединить воспитание умственное, физическое, нравственное и эстетическое.
До семилетнего возраста афинский ребенок воспитывался дома, под наблюдением специально приставленного раба или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин посещал государственную или частную мусическую и гимнастическую школу.
В гимнастической школе, которую мальчики начинали посещать в 13 лет, осуществлялось физическое воспитание. Дети в течение двух-трех лет занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием, метанием копья и диска. По достижении 16-летнего возраста дети наиболее обеспеченных родителей поступали в так называемые гимнасии, где наряду с занятиями физическими упражнениями они изучали философию, политику, литературу. С 18 лет молодежь мужского пола зачисляли в отряды эфебов для прохождения двухгодичной военной службы. Первый год они проводили в казармах, где изучали военное дело и занимались физической подготовкой. В течение второго года эфебы несли охрану границ своего государства.
В целом физическое воспитание в Афинах также имело военную направленность, хотя и не так резко выраженную, как в Спарте. Таковы основные особенности физического воспитания в Спарте и Афинах.
1.2. Олимпийские игры в древности
В 776 году до н.э. олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр. У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей - олимпиоников - выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей. Благодаря этой традиции нам известна эта дата - 776 год до н. э. - имя первого победителя: его звали Корэб, он был поваром из Элиды.
Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий, что должно соответствовать по длине шести ступням жреца Зевса. По преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Так возникло и хорошо знакомое всем слово "стадион" . Поначалу в Играх участвовали атлеты лишь двух городов Элиды - Элиса и Писы. Но очень скоро популярность Игр , равно как и "священного перемирия" становится такой, что все греческие государства начинают принимать в них участие. В течение всех Олимпийских игр, а продолжительность их все увеличивалась, наступало перемирие для всех воюющих армий. Воины, еще вчера непримиримые враги, откладывали в сторону оружие и со всех концов Греции направлялись в Олимпию.
В самом начале Игры состояли только из бега на один стадий - стадиодром. В 724 году до н. э. к нему добавился двойной бег - диаул - на дистанцию 384,54 метра. Затем, в 720 году до н. э., длинный бег - долиходром,- или бег на 24 стадия. В 708 году до н. э., на 18-й Олимпиаде, появилось пятиборье, состоящее из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. На той же Олимпиаде впервые были проведены соревнования по борьбе. Еще через пять Олимпиад, в 688 году до н. э., программа обогатилась кулачным боем, через две Олимпиады - состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы.
Перед Играми вокруг Олимпии строился палаточный городок для зрителей. Обычно в этом городке царило оживление. Было полно торговцев, устраивавших здесь свои дела. Тут и там сновали организаторы различных пари - букмекеры тех времен, действовавшие неофициально, но очень активно.
Итак, великий день наступал. От 40 до 60 тысяч зрителей занимают свои места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветствуют приближение элланодиков и почетных гостей. Атлеты ждут в углу арены и по очереди выходят на середину, чтобы представиться, когда глашатай выкликнет их имя. Глашатай громко объявляет имя и родину каждого и трижды спрашивает: "Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны с тем, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?" Затем начинались состязания. В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй - пятиборье, а в третий-борьба, кулачный бой и панкратион. Четвертый день полностью отдавался в распоряжение детей. Дистанции бега для детей были в два раза меньше, чем у взрослых. В пятый день проводились соревнования среди колесниц, запряженных четверкой лошадей, скачки лошадей по кругу на 1538 метров и на 14 километров. Заканчивался олимпийский праздник серией грандиозных банкетов, которые по очереди устраивались каждым государством.
1.3. Возрождение Олимпийской идеи
Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла совсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер.
Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.
В 1766 году, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 году археологические исследования и раскопки продолжились немецкими учеными под руководством Эрнста Курциуса.
В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические настроения античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить ее старое величие?».
По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871годов. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание.
«Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь этих целей.
На конгрессе, проведенном 16-23 июня 1893 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои предложения и высказал идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было утверждено, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный Олимпийский Комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриос Викелас (1835—1908 годы), который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарем стал барон Пьер де Кубертен.
Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняло менее 250 атлетов, Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времен Древней Греции.
Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые четыре года Игры изменяли место проведения.
После первого успеха, Олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 года в Париже (Франция) и Игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены с Всемирными ярмарками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей.
В Играх в Сент-Луисе участвовали в основном только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно и по техническим и по финансовым причинам.
На Олимпийских играх 1906 года в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и их результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас он эти Игры не признаёт олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают эти Игры 1906 года спасением олимпийской идеи, так как они помешали играм стать «бессмысленными и ненужными».
Глава 2. Нормативная документация по организации и проведению
школьных Олимпийских игр
2.1. Олимпийская символика
Олимпийская символика - атрибуты школьных Олимпийских игр для продвижения идеи школьного Олимпийского движения. К олимпийским символам относятся: флаг, девиз, огонь, клятва, медали и талисман.
Олимпийский символ
Первые символы современных Олимпийских игр брали своё начало в олимпиадах древности, например, лавровый венок, который увенчали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришёл современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетённых многоцветных или одноцветных колец и олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Олимпийский флаг
На белом атласном полотнище размером 2х1метров изображён олимпийский символ – пять разноцветных переплетённых колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.
Олимпийский девиз
Олимпийский девиз «citius, altius, fortius» (ситиус, альтиус, фортиус – в переводе с латинского «быстрее, выше, сильнее») выражает устремление олимпийского движения.
Олимпийский огонь
Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр. Мысль об олимпийском огне, рождающейся от солнечных лучей у развалин храмов Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 году.
Клятвы спортсменов и судей
Первый текст олимпийской клятвы спортсменов и судей предложил Пьер де Кубертен в 1913 году. На наших школьных Олимпийских играх клятвы звучат так:
Клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих школьных Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Клятва судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих школьных Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Медали
Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Талисман Олимпийских игр
Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно. Обычно талисман объявляется изображение какого-либо животного или растения, так как некоторые животные и растения внесены в красную книгу. Животные и цветы символизируют дружбу и олицетворяют три стихии – землю, воду и небо!
2.2. Организация школьных Олимпийских игр
Олимпийский комитет
Во время организации игр создаётся школьный Олимпийский комитет (ШОК). Состав комитета:
Председатель ШОК – директор школы;
Главный судья – учитель физкультуры;
Старший судья – учитель данного образовательного учреждения.
Как проводятся Олимпийские игры?
Олимпийские игры проводятся раз в год. Летние игры проходят в сентябре или октябре месяцах, в ясную погоду, а зимние игры в феврале. Продолжительность Игр Олимпиады не должна превышать десяти дней, включая день церемонии открытия и закрытия. В воскресенье соревнования не проводятся, продолжительность игр соответственно увеличивается.
Кто участвует в Олимпийских играх?
Участниками школьных Олимпийских игр – являются учащиеся с 5 по 11 классы. Участники должны уважать дух честной борьбы.
Олимпийская программа
Программу определяет школьный Олимпийский комитет в соответствии с просьбами и предложениями. После каждых Олимпийских игр школьный Олимпийский комитет пересматривает программу игр. В программу школьных Олимпийских игр, могут быть включены виды спорта, которые учитывают спортивный инвентарь и базу школы.
2.3. Положение о проведении летних школьных Олимпийских игр
1. Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания,
изучение всемирного олимпийского движения.
2. Задачи:
- привлечение к занятиям физической культурой и спортом учащихся школы;
- создание условий для реализации творческих способностей детей;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
3. Участники
К участию в школьных Олимпийских играх допускаются сборные команды 5 – 11 классов.
4. Время проведения
Игры проводятся с ___ по ___ сентября ________ года, с 15:00 ч..
5. Руководство
Общее руководство подготовкой и проведением школьных Олимпийских игр осуществляется организационным комитетом в составе:
1) Директор школы – председатель Олимпийского комитета
2) Учитель физкультуры – Главный судья
3) Учитель – Старший судья
Непосредственное руководство над проведением школьных Олимпийских игр возлагается на судейскую коллегию.
6. Программа соревнований
№
п/п Содержание Дата проведения Время проведения
1 Открытие
Интеллектуальная игра 16:00ч.
17:00ч.
2 Баскетбол 17:30ч.
3 Летнее президентское многоборье 16:00ч.
4 Тогызкумалак
Шашки
Настольный теннис 16:00ч.
17:00ч.
17:00ч.
5 Гиревой спорт 16:00ч.
6 Мини-футбол 16:00ч.
7 Армрестлинг 16:00ч.
8 Вольная борьба 16:00ч.
9 Волейбол 16:00ч.
1 Закрытие 16:00ч.
Заявки по видам на участие (по форме) подаются капитанами команд не позднее, чем за 1 час до начала соревнований.
Примечание: Один ученик имеет право принимать участие не более чем в двух видах, не считая командных игр.
7. Определение победителей
Победителем соревнований является команда (континент), который завоевал большее количество первых мест.
В случае равенства числа первых мест – считаются вторые места.
В случае равенства числа вторых мест – считаются третьи места.
В случае равенства числа третьих – считается лучшее место по видам спорта.
Команды-победительницы и призёры соревнований награждаются грамотами и кубками.
2.4. Положение о проведении зимних школьных Олимпийских игр
1. Цель: Повышение интереса у детей к зимним видам соревнований, через проведение внеклассного мероприятия.
2. Задачи:
привлечение учащихся к занятиям зимних видов спорта;
выявление сильнейших спортсменов школы;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
3. Участники
К участию в зимних школьных Олимпийских играх допускаются сборные команды 5 – 11 классов.
4. Время проведения
Игры проводятся с ___ по ___ февраля ________ года, с 15:00 ч..
5. Руководство
Общее руководство подготовкой и проведением школьных Олимпийских игр осуществляется организационным комитетом в составе:
1) Директор школы – председатель Олимпийского комитета
2) Учитель физкультуры – Главный судья
3) Учитель – Старший судья
Непосредственное руководство над проведением зимних школьных Олимпийских игр возлагается на судейскую коллегию.
6. Программа соревнований
№
п/п Содержание Дата проведения Время проведения
1 Открытие 15:00ч.
2 Весёлые старты на льду 15:00ч
3 Зимний боулинг 15:00ч.
4 Лыжные гонки 15:00ч.
5 Шорт трэк 15:00ч.
6 Бобслей - эстафета 15:00ч.
7 Мини-футбол
на снегу 15:00ч.
8 Зимнее президентское многоборье 15:00ч.
9 Хоккей с шайбой 15:00ч.
10 Закрытие 15:00ч.
Заявки по видам на участие (по форме) подаются капитанами команд не позднее, чем за 1 час до начала соревнований.
Примечание: Один ученик имеет право принимать участие не более чем в двух видах, не считая командных игр.
6. Определение победителей
Победителем соревнований является команда (континент), который завоевал большее количество первых мест.
В случае равенства числа первых мест – считаются вторые места.
В случае равенства числа вторых мест – считаются третьи места.
В случае равенства числа третьих – считается лучшее место по видам спорта.
Команды-победительницы и призёры соревнований награждаются грамотами и кубками.
Глава 3. Сценарии школьных Олимпийских игр
3.1. Сценарий Летних школьных Олимпийских игр
Ведущий 1: Уважаемые гости!
Ведущий 2: Дорогие друзья!
Ведущий 1: Наша школа начинает торжественную церемонию открытия летних школьных Олимпийских игр.
Ведущий 1,2: ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Звучит фонограмма №1 песня «Парад»
Ведущий 1: Под торжественную музыку и аплодисменты первой входит команда «АЗИЯ». В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Флаг несет ___________________________один из лучших спортсменов нашей школы.
Ведущий 2: Второй входит команда - «ЕВРОПА». Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Мы верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград! Капитаном команды является _______________________________________________
Ведущий 1: На олимпийский стадион выходит команда -«АФРИКА». Участники команды в спорте достигли серьезных результатов. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет. Черный флаг представляет знаменосец Африки ________________________
Ведущий 2: Четвертой входит континент «АМЕРИКА», Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе. Капитан ______________________________________
Самый юный капитан, активный, талантливый парень! Аплодисменты !!!
Ведущий 1: И завершает нашу пятерку, «АВСТРАЛИЯ». Здесь много спортсменов - претендентов на олимпийское золото. Сборная команда этих классов достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит - будет успех. Капитан____________________________ гордость и надежда школы!
Ведущий 2: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом
говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг каждого континента, доверено нести лучшим спортсменам, ведущим капитанам своей команды.
Ведущий 1: Равнение на флаг Республики Казахстан.
Звучит фонограмма №2 песня «Гимн РК»
Ведущий 1: Слово предоставляется нашему почетному гостю _______________________________________________________________
Ведущий 2: Слово предоставляется нашему гостю ______________________________________________________________
Ведущий 2: К микрофону приглашается председатель олимпийского комитета, директор школы ______________________________________
свое приветствие заканчивает словами: “летние школьные Олимпийские игры считать открытыми”. У Р А - У Р А - У Р А !!!
Ведущий 2: О, спорт! Несешь ты миру - мир! Пять колец на твоем флаге объединяют молодых, внушая им высший закон - закон чести, добра и справедливости!
Ведущий 1:Символом наших олимпийских игр является «_______________»!
Ведущий 2:Слово о символе летних школьных Олимпийских игр предоставляется лидеру нашей школы ______________________________
Ведущий 1: А сейчас для зажжения Олимпийского огня, под звуки громких аплодисментов просим Вас поприветствовать эстафету поколений лучших спортсменов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звучит фонограмма №3 песня «Огонь»
И зажигается Олимпийский огонь. Все ликуют под торжественную музыку.
Ведущий 2:
Он всегда бывает разный,
Удивительный огонь:Бледно-желтый, ярко-красный.Синий или золотой.Ну, а раз в четыре годаДелом занят он другим:В синем море небосводаПлещет парусом тугим,Чтоб позвать на праздник сильных,Смелых, доблестных людей -Красных, желтых, черных, белыхОлимпийцев планеты все.
Ведущий 1: По сложившейся традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаем не отходить от традиций олимпийцев!
Ведущий 2: От всех спортсменов школы клятву дает молодая перспективная спортсменка____________________________________________________
Клятва!
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих летних школьных Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»
Мы - олимпийцы!Клянемся честно к победе стремиться!Высших рекордов сумеем добиться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1: Друзья! Приветствуем главного судью соревнований – _______________________________________________________________
Главный судья: (клятва судей) «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих летних школьных Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.»
Ведущий 1: А сейчас выступит наше подрастающее поколение с искренними пожеланиями!
Ученики ____ начального класса.
Ведущий 2: Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир!
Ведущий 1: Счастливых стартов и победных финишей Вам ! ! !
Звучит фонограмма №24 песня «Алга Казакстан»
По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Зимних школьных Олимпийских Игр. Награждаются победители.
3.2. Сценарий Зимних школьных Олимпийских игр
Продолжительность: 50-70 минут.
Ведущие: _____________________________________________________
Главный судья: ___________________________________________________
Главный судья: Школа, на торжественную линейку, посвященную открытию Зимних школьных Олимпийских игр, шагом марш! (Звучит марш Фонограмма №-1песня «Спортивный марш»- команды
строятся)Звучат спортивные позывные: «Внимание! Слушайте все!» Звучит фонограмма №2 песня «Олимпийская»Выходят ведущие церемонии
В: Адамдарды шақырады Шыңға. Олимпиада жасасын Жылда. Әр жыл сайын ұмтылып «Алға». Бар әлемді аралап шарла.
В: Олимпиада мир несет, Сегодня спорт сближает всех людей, Быстрее, выше, дальше с каждым годом И с каждой новой встречей все дружней.
В: Денсаулығын болсын мықты. Жүрегін де түкті. Қимылда тез жет. Бойыңды сергіт.
В: Спорт всегда – стремление самовыражения. Будь всегда здоровым сердцем молодей! Спорт, здоровье, ловкость, музыка движения, Пусть все больше радуют людей !
В:Жеңіске жету қиын. Ол үшін керек төзім. Халқыңның намысына, Көтерші биік Туың.
В: В спорте нет путей коротких и удач случайных нет – Познаем на тренировке все мы формулы побед:
Это стойкость и отвага, сила рук и зоркий глаз. Это честь родного флага, окрыляющего нас!
В: Школа! Внимание! Торжественную линейку, посвященную Зимним школьным Олимпийским играм, разрешите считать открытой! Фонограмма №3 «Гимн РК»
В.: Раз в 4 года проводятся Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования планеты. В 2014 году проводились Зимние Олимпийские игры в Сочи, где наши спортсмены заняли почетное общекомандное место. Право на участие в Олимпийских играх завоевали 58 спортсменов Олимпийской сборной Казахстана по 11видам спорта. Нести флаг Республики Казахстан на церемонии открытия Олимпийских игр доверено члену национальной сборной по лыжным гонкам Ердосу Ахмадиеву.
В: Над школой реют флаги, Выходит молодость и сила на парад. Во славу юных на всех трибунах Приветствия и вымпелы парят!
В:Открытие Зимних школьных Олимпийских игр мы начинаем с парада юных спортсменов! В: К маршу – параду приготовиться! На торжественную церемонию открытия Зимних олимпийских игр шагом марш! Фонограмма--№4 песня «Чемпион» Гимн олимпийской сборной Казахстана» (На площадке появляются животные – символы Олимпиады Сочи – Медведь, Заяц и Леопард. За ними идут спортсмены.).
В:Мы приветствуем юных спортсменов школы. Это чемпионы районных, городских, республиканских соревнований по различным видам спорта.
В: На олимпийский стадион выходят победители, призеры городских, республиканских и международных соревнований.
В: 5 переплетенных колец олимпийского флага – это символ пяти континентов, синее – символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию и зеленое –Австралию. Спортсмены идут с олимпийскими кольцами, знаменами.
В: Сегодня мы открываем новую страницу в спортивной жизни школы!
В: Соревнования, в которых вы сегодня будете принимать участие, отвечают олимпийскому духу спорта, напоминают о том, что многие олимпийские чемпионы начали свой спортивный путь на школьном стадионе.
В: Команды, равняйсь, смирно, приготовиться и сдать спортивные приветствия Команды по очереди кричат спортивные речёвки.
В: Разрешите представить Олимпийский комитет нашей школы: Председатель Олимпийского комитета – директор школы _________________________________________________________________;
Главный судья соревнований – учитель физкультуры;
_________________________________________________________________;Почётные гости - _________________________________________________________________;Главный судья: Товарищ председатель школьного Олимпийского комитета, участники соревнований на праздник открытия школьных Зимних Олимпийских игр построены, разрешите олимпийский огонь зажечь. Председатель Олимпийского комитета: Разрешаю! Фонограмма - № 5 «Огонь» Музыка.
В: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у стен Древней Эллады.
В: Много раз переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
В: Сегодня мы тоже зажигаем Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.
В: Искорка Олимпийского огня Сочи – олимпийский факел сегодня в руках лучших спортсменов нашей школы: Спортсмены передают зажженный факел друг другу Фонограмма - №6 «Спортивный марш».
В: Наша школа всегда славилась своими спортивными традициями, становились многократными победителями и призерами районных, городских, республиканских и международных соревнований.
В: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы, председателю школьного Олимпийского комитета – _____________________Фонограмма № 7 песня « Чемпион»
В: Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе, это красивый и честный спорт. Вместе: Да здравствуют Зимние школьные Олимпийские Игры !!!!!
В: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех. Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех!
В: Жеңіскебіргежетейік!! В: Счастливых стартов и победных финишей вам!
В: Внимание! Юные олимпийцы просим пройти к местам проведения соревнований! Фонограмма №8 песня «Нас не догонят»
По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Зимних школьных Олимпийских Игр. Награждаются победители.
Список использованной литературы
Столбов В.В., Чудинов И.Т. История физической культуры,
издательство ФИС, Москва, 1962г.
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебное
пособие – М. Академия, 2001г.-312с.
Романов А.О. МОК и международные спортивные объединения:
Справочник. – М. Физкультура и спорт, 1979г.
Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры,
издательство ФИС, 1998г., 2000г.
Романов А.О. МОК и международные спортивные объединения:
Справочник. – Физкультура и спорт, 1979.-262с.
Приложение №1
ЗАЯВКА
для участия команды в школьных Олимпийских играх
по __________________________________
вид программы
Континент: ___________________________________
Капитан команды:____________________________________
Состав команды
№
п/п Фамилия, Имя Класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Я, капитан команды ______________________, ознакомлен с Основным положением школьных Олимпийских игр, правилами соревнований. Я, несу ответственность за корректное поведение своей команды.
_____________________________ _________ «___» ________20___г.
Фамилия, Имя капитана команды Подпись
Приложение №2
Заявление
Я, ______________________________, отказываюсь участвовать в школьных
Фамилия, Имя учащегося
Олимпийских играх в связи с тем, что__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
указать причину
Континент: ___________________________________
_________ «___» ________20___г.
Подпись
Последнее заявление принимается за один день до открытия. В случае, если во время Игр, участник одной из команды решил выйти из состава команды, то, соответственно, команда участвует в дальнейшей без одного участника.
Приложение №3
Председатель ШОИ
Фамилия, Имя,
Отчество
Г л а в н ы й с у д ь я
Фамилия, Имя,
Отчество
С у д ь я
Фамилия, Имя,
Отчество
Приложение №4
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
__________________________________________
занявший(-ая) ____ место в соревнованиях
по _________________________________________________
в программе школьных Олимпийских игр
Председатель ШОК: ________________ __________________________
Главный судья: ________________ __________________________
Подпись Фамилия, Имя, Отчество
20____ г.
Приложение №5
Маршрутная карта «Бобслей-эстафета»
Правила соревнований
класс пол
5 класс М
6 класс М
7 класс М
8 класс М
9 класс Ж
10 класс Ж
11 класс Ж
Участвуют 7 спортсменов.
«Пассажирка» учащаяся 5 класса
соответствующей команды.
Первый поток: команда №1, команда №2 и команда №3.
Второй поток: команда №4 и команда №5.
Третий поток: тройка финалистов, показавшая наилучшее время первого и второго потока.
Приложение №6
Программа интеллектуальной игры
Олимпийская тематика
1. В каком году проводились первые Олимпийские игры? (в 776 году до н.э..)
2. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)
3. Чем награждались победители древних Олимпийских игр? (лавровым венком)
4. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх)5. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент? (Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — Австралия)6. В пятиборье на Олимпийских играх в Древней Греции входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и... Что еще метали древние атлеты? (Кольца)7. Соревнование в каком виде спорта по традиции завершает современные Олимпийские игры? (По конному спорту на Приз наций)8. Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь умершего атлета? (Марафон. Дистанция сорок два километра сто девяносто пять метров )9. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)10. Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (Сто десять метров)11. В каком виде легкой атлетики Боб Бимон установил на Олимпиаде в Мехико мировой рекорд, который продержался больше двадцати лет? (В прыжках в длину)
12. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)
13. На что восходят спортсмены – олимпийцы для награждения? (на пьедестал)
14. Какие игрища проводятся для инвалидов? (Паралимпийские игры)
15. Кто из Сарыкольцев участвовал на Зимних Олимпийских играх в Сочи? (Александр Калядин)
16. Какие проводят современные Олимпийские игры? (летние и зимние)
17. Кто из Казахстанцев стал Олимпийским чемпионом по тяжёлой атлетике и плаванию в Рио? (Ниджат Рахимов и Дмитрий Баландин)
18. Девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)
19. Кто из Костанайских боксёров в 2016 году вставал на олимпийский пьедестал? (Иван Дычко и Василий Левит)
20. Что произносят спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (клятву)