Урок русской грамоты (1 класс)
Урок русской грамоты 1 класс.
Тема: Буквы Я я и звуки йа и а.
Понимают, что буква я обозначает звук а, в начале слова и после гласного звука может обозначать два звука йа, что она служит для смягчения согласных звуков, умеют изображать букву графически на письме, писать с новой буквой слова.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
время
Вводная часть
Динамическая разминка.
Актуализация знаний.
Физминутка.
Сообщение темы и цели.
Новая тема.
Упражнение в чтении слов и выделение зву-ков. Работа над схемами слов.
Чтение.
Музыкальная физминутка.
Знакомство с буквой Я я
Работа в про-писи.
Пальчиковая зарядка.
Продолжение работы- зак-репление.
Письмо.
Чтение текста.
Физминутка.
Списывание предложений в прописи.
Творческая деятельность.
Итог.
Рефлексия.
Орг .момент.
Позитивный настрой – просмотр ролика.
Дыхательная гимнастика.
1)упражнение « Сластена»
2)упражнение «Воздушный шарик»
3)упражнение «Коровка»
Проговаривание чистоговорок и скороговорки.
Игра «Составь слова» (Карточки со слогами)
Упражнение в чтении слов.
Игра «Кто быстрее»
Игра « Данетка».
Предложения.
Народ едет на эскалаторе.
На небе работает экскаватор.
Дети ели эскимо.
На лампе висит экран.
Нам показывали кино про эскимосов.
Проблемный вопрос.
В слове яблоко есть звук а?
А почему буква я интересная буква?
Просмотр видео о букве Я (Видео-Шишкина школа)
Работа со схемами.
Запись слов на доске Яблоко Моя Дятел.
Работа в букваре. (стр.54-55)
Чтение слогов и слов.
Показ буквы Я я .
Сравнение печатной и строчной букв. Выделение элементов букв. Показ прописывания строчной и заглавной букв Я я.
Письмо соединения букв.
Письмо слов.
Работа в букваре. Текст «Яша»
Игра «Перестрелка» по содержанию текста .
Работа в прописи.
Предложения.
У дома росла яблоня.
На яблоне поспели яблоки.
Петя и Яна рвали яблоки.
Лепка букв.
Формативный опрос.
-
Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики проговаривают чистоговорки и скороговорки.
Работа в группе.
Дети составляют из слогов слова и предложения.
Дети читают слова по карточкам. В конце чтения дети занимаются взаимооцениванием.
Дети читают предложения и задают другой группе вопросы, на которые они должны ответить – это правда или нет.
Дети определяют тему урока.
Ответы детей.
Дети выполняют задания вместе с героями видео, конструируют букву Я я.
Дети делят слова на слоги,опреде-ляют звуки в словах, делают вывод о том какие звуки обозначает буква я .
Дети читают слоги и слова. Сравнивают слоги ма-мя, ра-ря,за-зяделают выводы для чего служит буква я .
Дети сравнивают буквы, выделяют элементы. Письмо букв в прописи.
Дети прописывают соединение букв и слова.
Дети читают текст, задают по содержанию текста вопросы, работают в паре.
Дети повторяют правила письма предложения, письма имен собственных,списывают пред-ложения.
Дети лепят буквы .
Взаимооценивание в группе.
Дети дополняют предложения.
Я сегодня познакомился с интересной буквой так,как
Буква я служит в словах для
Я знаю слова в которых есть новая буква,это-
15