Урок русской грамоты (1 класс)

Урок русской грамоты 1 класс.
Тема: Буквы Я я и звуки йа и а.
Понимают, что буква я обозначает звук а, в начале слова и после гласного звука может обозначать два звука йа, что она служит для смягчения согласных звуков, умеют изображать букву графически на письме, писать с новой буквой слова.
Ход урока:


Этапы урока
Действия учителя
  Действия ученика
время

Вводная часть
 
 Динамическая разминка.







Актуализация знаний.













Физминутка.
Сообщение темы и цели.



Новая тема.

Упражнение в чтении слов и выделение зву-ков. Работа над схемами слов.

Чтение.



Музыкальная физминутка.

Знакомство с буквой Я я
Работа в про-писи.



Пальчиковая зарядка.
Продолжение работы- зак-репление.
Письмо.


Чтение текста.


Физминутка.

Списывание предложений в прописи.






Творческая деятельность.

Итог.



Рефлексия.







 




 Орг .момент.
Позитивный настрой – просмотр ролика.
Дыхательная гимнастика.
1)упражнение « Сластена»
2)упражнение «Воздушный шарик»
3)упражнение «Коровка»
Проговаривание чистоговорок и скороговорки.



Игра «Составь слова» (Карточки со слогами)
Упражнение в чтении слов.
Игра «Кто быстрее»


Игра « Данетка».
Предложения.
Народ едет на эскалаторе.
На небе работает экскаватор.
Дети ели эскимо.
На лампе висит экран.
Нам показывали кино про эскимосов.


Проблемный вопрос.
В слове яблоко есть звук а?
А почему буква я интересная буква?

Просмотр видео о букве Я (Видео-Шишкина школа)
Работа со схемами.
Запись слов на доске Яблоко Моя Дятел.


Работа в букваре. (стр.54-55)
Чтение слогов и слов.




Показ буквы Я я .
Сравнение печатной и строчной букв. Выделение элементов букв. Показ прописывания строчной и заглавной букв Я я.





Письмо соединения букв.
Письмо слов.


Работа в букваре. Текст «Яша»
Игра «Перестрелка» по содержанию текста .



Работа в прописи.
Предложения.
У дома росла яблоня.
На яблоне поспели яблоки.
Петя и Яна рвали яблоки.


Лепка букв.






Формативный опрос.








 
 


 

Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики проговаривают чистоговорки и скороговорки.





Работа в группе.
Дети  составляют из слогов слова и предложения.
Дети читают слова по карточкам. В конце чтения дети занимаются взаимооцениванием.
Дети читают предложения и задают другой группе вопросы, на которые они должны ответить – это правда или нет.
 









Дети определяют тему урока.
Ответы детей.


Дети выполняют задания вместе с героями видео, конструируют букву Я я.

Дети делят слова на слоги,опреде-ляют звуки в словах, делают вывод о том какие звуки обозначает буква я .

Дети читают слоги и слова. Сравнивают слоги ма-мя, ра-ря,за-зяделают выводы для чего служит буква я .




Дети сравнивают буквы, выделяют элементы. Письмо букв в прописи.


Дети прописывают соединение букв и слова.







Дети читают текст, задают по содержанию текста вопросы, работают в паре.




Дети повторяют правила письма предложения, письма имен собственных,списывают пред-ложения.





Дети лепят буквы .

Взаимооценивание в группе.




Дети дополняют предложения.
Я сегодня познакомился с интересной буквой так,как
Буква я служит в словах для
Я знаю слова в которых есть новая буква,это-






















 
 
 







 







 
 
 
 
 
 
 

































15