Планирование Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения в 7 классе (инклюзивное обучение)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КИРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1"
"Утверждено"
Директор МБОУ "Кировская ОШ № 1"
Белая Е.Н. _________________
"____"_____________________" 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
обучающейся в 7 классе
(инклюзивное обучение)
на 2015-2016 уч.г.
Учитель-логопед Слинченко Людмила Михайловна
2015 г
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушение речи носит характер системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий).
Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Принципы, определяющие построение и организацию работы по реализации программы:
- гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребёнка.
Основные задачи программы:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей ребёнка.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
Обогащать и активировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация работы по программе.
В структуру занятия входит:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- формирование фонематического восприятия;
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
- формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;
- формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;
- работа над предложением, текстом;
- развитие связной речи;
- развитие процессов чтения и письма;
- развитие пространственно-временной ориентации;
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- работа по развитию внимания, памяти, мышления.
Настоящая рабочая программа логопедических занятий для составлена на основе:
- Программы коррекционно-развивающего образования для учащихся 5-7 классов VII вида общеобразовательной школы М.2011 г.;
- Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П., 1996 г.
Ресурсное обеспечение рабочей программы соответствует методической и дидактической наполненности кабинета.
Учебная нагрузка 35 часа, 1 раз в неделю.

№ п/п Темы и содержание коррекционной работы Кол-во часов Дата
ПФ ПФ
1 Части речи. Повторение. 1 02.09 2 Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. 1 09.09 Согласование глагола с именем существительным. 16.09 3 Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. 3 23.09
30.09
07.10 4 Развитие и уточнение пространственных представлений. Правописание наречий и предлогов («справа», «слева», «назад», «вперед», «около», «напротив» и т.п.).1 14.10 5 Развитие и уточнение временных представлений. Правописание наречий (когда-нибудь, иногда, изредка, реже, чаще и т.п.) 1 21.10 6 Развитие и уточнение временных представлений. Сутки. Дни недели 1 04.11 7 Развитие и уточнение временных представлений. Времена года 1 11.11 8 Развитие и уточнение временных представлений. Месяцы. Год 1 18.11 9 Однокоренные и родственные слова 1 25.11 10 Образование слов с помощью суффиксов. 1 02.12 11 Приставка. Образование слов с помощью приставок. 1 09.12 12 Предлоги. 4 16.12
23.12
13.01
20.01 13 Дифференциация приставки и предлога. 2 27.01
03.02 14 Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения. Слова-омографы 1 10.02 15 Однозначные и многозначные слова. Омонимы. 1 17.02 16 Синонимы. 1 24.02 17 Антонимы 1 02.03 18 Составление рассказа:
- по сюжетной картинке
- по серии картинок
- по опорным словам
- по вопросам
- по плану
- по началу 6 09.03
16.03
23.03
06.04
13.04
20.04 19 Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст. 2 27.04
04.05 20 Работа с деформированным словом, фразой. 2 11.05
18.05 21 Повторение 1 25.05