Презентация на тему Особенности детского рисунка (2 курс, специальность 050146 Преподавание в начальных классах)
Особенности детского рисункаОценивание детских работ
Золотое правило учителя продуктивных видов деятельности – каждая работа (рисунок) должен быть оценен.
1-2 класс: дети 7-8 лет рисуют все, интересы не дифференцированные, рисуют смело, решительно, эмоционально. Мышление отличается образностью и конкретностью. Недостаток знаний и умений, неустойчивость внимания, неумение целенаправленно наблюдать. Возрастные особенности:
Возрастные особенности:3-4 класс: дети 9-10 лет интересы дифференцированные, имеют значительный запас знаний и умений, в работе более самостоятельны, выработаны навыки к порядку и последовательности в работе. Быстро утомляются и теряют интерес к работе и как следствие бросают работу не закончив ее или начинают торопиться и заканчивают работу кое-как.
Индивидуальные наклонности:1 группа: Дети с явно графическими наклонностями. Легче работать используя линию как главное выразительное средство. Лучше справляются с темами, подкрепленными натурой. Очень трудно работать по воображению, впечатлению. Работы в цвете не интересны, скучны.
Индивидуальные наклонности:2 группа: Дети с живописными наклонностями. В рисунке работы слабые, но в живописном решении великолепны. Очень хорошо чувствуют цвет, колорит. Легко справляются с темами на воображение, впечатление. Своим работам дают название.
Индивидуальные наклонности:3 группа: Дети с графически -живописными наклонностями.Легко справляются с заданиями как графическими, так и живописными материалами. Свободно могут выполнять темы опираясь на натуру, так и работая по воображению, поэтическому описанию.
Виды учета успеваемости: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УЧЕТ;ТЕКУЩИЙ УЧЕТ;ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УЧЕТ;ИТОГОВЫЙ УЧЕТ.
Последовательность этапов оценки работ учащихся: Организация плана листа, согласованность между собой всех компонентов изображения;Степень сходства изображения с предметами реального мира, передача наиболее характерного;Правила перспективы, умение ими пользоваться;Передача объема, умение пользоваться законами светотени;Владение техникой работы;Общие впечатления от работы, способности ученика, его систематические успехи, участие во внеурочной деятельности.