План мероприятий по реализации Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы


Цель: создание условий для реализации Национального плана действий по развитию функциональной грамотности и овладения обучающимися системой ключевых компетенцийЗадачи: Использование различных механизмов для реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ГОСО.Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.Укрепление материально-технической базы.Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей План мероприятий по реализации" Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы" № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Утверждение Рабочего учебного плана в соответствии с ГОСО и особенностями УВП школы Сент. Зам. директора Сторожко И.Д. директор Рабочий учебный план 2. Разработка и утверждение программ вариативной части РУП, основанных на компетентностном подходе, интеграции и межпредметных связях, способствующих развитию функциональной грамотности Сент. Учителя –предметн.,зам.директ. Директор Программы 3. Утверждение календарных планов инвариантной и вариативной частей РУП Сент. Учителя –предметн.зам директора Директор Календар. планы 4. Анализ реализации ГОСО 1 раз в четв. Руковод. МО Амирова Л.С. зам. дир. Аналитич. справка материалов МО 1. Содержание образования: стандарты, учебные планы, программы № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Использование современных технологий и методов обучения, направленных на формирование системы ключевых компетенций, логического, критического и конструктивного мышления, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности В теч. года Учителя-предметники Администрация Поурочные планы 2. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интеграции учебных предметов В теч. года Учителя-предметники Руководители МО учителей Планы МО учителей 3. Поэтапный переход от фронтальных форм обучения к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося В теч.года Учителя-предметники Администрация Поурочные планы, карты ИОТ обучающ. 4. Обновление форм и методов обучения, направленных на установление партнерских отношений между учителем и обучающимся В теч.года Учителя-предметники Руководители МО Планы МО учителей 5. Совершенствование использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности В теч.года Учителя-предметники Администрация Поурочные планы 6. Разработка единых требований к уроку и схемы его анализа в соответствии с содержанием Национального плана Янв. Руководит. МО учителей Амирова Л.С. зам.директора по УР Требования к уроку и схема анализа урока 7. Разработка параметров индивидуальной образовательной траектории ученика и критерий оценки его личностного роста Окт. Руководит. МО учителей Амирова Л.С. зам.директора по УР Параметры 8. Диагностика профессионально-личностной компетентности учителя Ноябр.дек. Руководит. МО учителей Амирова Л.С. зам.директора по УР Анализ результатов анкетирования 9. Проведение общешкольных семинаров: «Применение информационных технологий как фактор форми-рования социально значимых компетенций»«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» «Личностно-ориентированное обучение как фактор формиро-вания социально активной личности»«Развитие творческого мышле-ния и познавательной активно-сти учащихся как условие успешной самореализации» СентябрьОктябрьДекабрьФевраль Руководит. МО учителей Амирова Л.С. зам.директора по УР Открытые уроки 2. Обновление форм, методов и технологий обучения № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Изучение методик и опыта международных исследований PISA. TIMSS, PIRLS, методик оценки ключевых компетенций. В теч. года Учителя-предметники Руководители МО учителей Материалы МО учителей 2. Совершенствование системы подготовки к ЕНТ и ВОУД, направленных на повышение результативности В теч. года Учителя-предметники администрация Аналитическая справка 3. Создание банка проверочных работ по системе критериев: знание-понимание-применение-систематизация-обобщение В теч. года Учителя- предметники администрация Проверочные работы 4. Формирование базы тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня компетенций обучающихся В теч. года Учителя- предметники администрация Тестовые задания 5. Создание системы разноуровневых заданий по всем дисциплинам и во всех классах В теч. года Учителя- предметники администрация Разноуровневые задания 6. Утверждение требований к содержанию портфолио как формы самооценки и учёта достижений обучающихся Октяб. Руководители МО учителей Ремнёва Т.А. Фролова И.В. Требования к содержанию портфолио 7. Анализ содержания портфолио обучающихся 1 раз в четверть Классные руководители Ремнёва Т.А. Фролова И.В. зам.дир Материалы МО классн. рук. 8. Анализ уровня сформированности предметных компетенций и качества освоения ГОСО 1 раз в четверть Учителя- предметники Амирова Л.С Досымханова М.К зам. дир. Материалы пед совета 3. Развитие системы оценки результатов обучения школьников № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Проведение родительских собраний, семинаров, способствующих развитию функциональной грамотности родителей, позволяющей им лучше узнать детей. В теч.года Классные руководит. Фролова И.В. Ремнева Т.А. Протоколы родительских собраний 2. Активизация деятельности попечительского совета и родительского комитета, направленной на широкое участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы и укрепление МТБ. В теч.года Педагогич. коллектив Директор Сторожко И.Д. Отчеты о деятельности попечительского совета и родительского комитета 3. Проведение отчетов о деятельности школы и достижениях учащихся. 1 раз в четверть Администрация Директор Сторожко И.Д. Протоколы общешкольных родительских собраний 4. Участие родителей в школьных мероприятиях, работе кружков и факультативов. В теч. года Педагогический коллектив Администрация Отчеты о деятельнос. попечител. совета и родительск. комитета 4. Обеспечение активного участия родителей в образовании и воспитании детей № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием и внешкольными занятиями. В теч.года Классные руководит. Ремнёва Т.А. Фролова И.В. зам.дир. Аналитическая справка 2. Полный охват дополнительным образованием детей из социально незащищенных семей. В теч.года Классные руковод. Фролова И.В. зам. дир. Аналитическая справка 3. Расширение сети кружков, факультативов, курсов по выбору с учетом склонностей, удовлетворение потребностей и развития способностей обучающихся. Сент. Администрация Директор Сторожко И.Д. Программы вариативн. части РУП 4. Развитие проектной деятельности обучающихся В теч.года Учителя -предметники Ремнёва Т.А. зам.директора Научные проекты учащихся 5. Изучение возможностей интеграции деятельности школы и учреждений дополнительного образования. В теч.года Фролова И.В зам.дир. по ВР Директор Сторожко И.Д. Планы совместной деятельнос. 6. Совместное проведение городских мероприятий с учреждениями дополнительного образования. В теч.года Педагогич. коллектив Администрация Сценарий мероприят. 5. Развитие дополнительного образования № Мероприятия Срок Исполнители Ответственные Форма завершения 1. Приведение в соответствие с требованиями СанПИН учебных кабинетов Авг. Ем П.М. зам.дир Директор Сторожко И.Д. Отчет 2. Приобретение мебели в четыре учебных кабинета Сент. Ем П.М. зам.дир Директор Сторожко И.Д. Отчет 3. Ремонт и оборудование кабинетов географии и предшкольной подготовки Февр. Ем П.М. зам.дир Директор Сторожко И.Д. Отчет 4. Приобретение кабинетов биологии и химии Сент., Апр. Ем П.М. зам.дир Директор Сторожко И.Д. Отчет 6. Укрепление материально- технической базы СЕМИНАРмастер-класс«Использование инновационных технологий в образовательном процессе» Цель семинара: накопление и распространение опыта в области инновационно-информационных технологий. СЕМИНАР «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Цель семинара:Рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя необходимые для реализации учебного успеха обучающихся СЕМИНАР «Личностно – ориентированное обучение как фактор формирования социально – активной личности» Цель семинара: Способствование формированию теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования системного подхода в социализации учащихся; Поддержка и развитие школьных ученических объединений; Обсуждение актуальных школьных проблем демократизации школы, социальной адаптации школьников, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта по данному направлению; Определение путей и способов овладения педагогами технологий проектирования и создания воспитательной системы социализации учащихся; Вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество. ПОЛОЖЕНИЕо портфолио ученика «УТВЕРЖДЕНО»Протокол НМС № 1 от 26.08.2013 г. 1.Общие положения Законом РК «Об образовании»; Типовыми учебными программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РК от 23 августа 2012 года № 1080., Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования РК в 2013-2014 учебный год». Правилами осуществления образовательного мониторинга (Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2012 года № 536) Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2005 года N 224) Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) от 23 августа 2012 года № 1080 пп. 44-48 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684 «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков" Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях"(Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 октября 2010 года № 834. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2010 года № 6598) Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» Уставом и локальными КГУ ОСШ № 4 1.2. Портфолио является современной эффективной формой оценивания образовательных достижений обучающихся. Позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений ученика и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения. 1.3. Портфолио служит основанием для совершения правильного выбора профиля, показателем ориентированности ученика на выбранное направление, его образовательной активности, готовности к переходу на следующие этапы образования на курсах по выбору. 1.1. Портфолио – это пакет документов, позволяющих фиксировать индивидуальные образовательные достижения обучающихся в учебной, творческой, социальной деятельности, объективно оценить уровень их готовности к продолжению образования по тому или иному профилю. 2.Цели и задачи портфолио2.1.Основными целями портфолио являются: выявление «картины» и представление значимых образовательных результатов в целом; отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте; демонстрация способности обучающихся применять приобретенные знания и умения.2.2.Являясь формой отслеживания и оценивания образовательных достижений обучающихся, портфолио позволяет решать две основные задачи: проследить индивидуальный прогресс учащегося в течение длительного периода обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах; оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.2.3.Портфолио помогает также решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять активность и самостоятельность учеников, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; повышать обоснованность выбора. 3.1.Основу содержания портфолио составляют следующие позиции: оцениванию должны подлежать все аспекты образовательной деятельности обучающегося: академическая успеваемость, уровень сформированности ключевых компетенций, творческая активность в различных ее проявлениях, общественно-значимая деятельность, социальная активность; перечень показателей, входящих в содержание портфолио, должен соответствовать компетентностному подходу к обучению; деятельность обучающихся, подлежащая оценке, должна быть посильной для всех категорий, носить вариативный характер, давать возможность проявления индивидуальных особенностей личности; показатели, входящие в содержание портфолио, должны быть понятны для всех участников образовательного процесса. 3. Содержание портфолио 4. Структура портфолио 4.1.Портфолио ученика школы состоит из пяти разделов. Титульный листФамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося; название и реквизиты учебного заведения. Раздел 1 «Официальные документы»В этом разделе помещаются все имеющиеся сертифицированные документы в различных областях деятельности, грамоты республиканского, областного, городского уровней (или их ксерокопии), дипломы, удостоверения и т. д. Раздел 2 «Творческие работы, курсы по выбору и социальные практики»В этом разделе помещаются: - материалы, свидетельствующие о прохождении элективных курсов по выбору учащихся; - творческие работы в различных областях деятельности (рефераты, доклады, исследовательские или проектные работы, работы по искусству); - самоотчеты о социальной практике: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях; различные виды специальной практики (трудовая и т. д.), участие в деятельности общественных движений, организаций. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации»В этом разделе помещаются:- различные виды письменного анализа самого школьника, своей конкретной деятельности и её результатов;- автобиографии обучающегося; - жизненные планы (на ближайшие годы и более отдаленную перспективу);- результаты тестирования (профориентационного, интеллектуального и др.); - рекомендательные письма от учителей, одноклассников, друзей, благодарственные письма различных органов и организаций и т. д.; Раздел 4 «Перечень документов и материалов портфолио» 3. Портфолио учащихся не подвергается оценке, но является обязательным для поступление в 10 класс.4. Ответственные Каждый портфолио носит именной характер, формируется на добровольной основе и находится на руках обучающегося. Ответственность за создание портфолио возлагается на обучающегося. Классный руководитель осуществляет консультативную помощь. Автобиографию пишет обучающийся в свободной форме, включая сведения о родителях, составе семьи, описывая основные события жизни, свое отношение к ним и те выводы, которые он сумел сделать из этих событий, а также планы на ближайшее будущее. Результаты тестирования и рекомендации оформляются психологом или ответственным за социальную практику по предметам по выбору. Перечень документов и материалов составляет обучающийся. Портфолио учащихся КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИучащегося ________________ на _______ учебный год по __________ Предмет Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебныерезультаты Научно- исследовательская деятельность Проектная и творческая деятельность Авторы методических и электронных пособий