Проведение недели толерантности в общеобразовательной школе
Проведение «Недели толерантности» в ГСОШ №8
2016-2017 уч.годНеделя толерантности в школе с 21 по 25 ноября.
День недели Название мероприятия С кем проводится, кто проводит Примечание
ответственные
Понедельник Линейка
Классный час на тему « Что такое толерантность?» Учащиеся 1-11 классов Педагог-психолог, зам. по ВР
Мое настроение Учащиеся 1-11 классов и педагоги В центральном фойе школы с 8.00 расположено дерево, на которое учащиеся и педагоги в зависимости от настроения вывешивают ленточки настроения.
Вторник
День подарков «Подари радость другому».(поделки своими руками) 1-11 класс Классные руководители
Среда Сбор книг, игрушек, канцелярских принадлежностей и передача подарков в Детскому дому «Алёнушка». Учащиеся 1-11 классов и классные руководители Педогог-психолог
Четверг День кухни народов мира Учащиеся 1-11 классов и классные руководители Каждый класс выставляет столик с приготовленными блюдами народов мира, их рецептами, рассказом о традициях приготовления данного блюда.. Классные руководители, педагог- психолог
Пятница День добрых пожеланий на «Доске объявлений» Учащиеся 1-11 классов и классные руководители, педагоги и родители На переменах между ,уроками учащиеся и педагоги пишут на «Доске объявлений» (импровизированной доске в рекреации) свои пожелания, напутствия и т.д. Педагог –психолог, зам .по ВР
Подведение итогов Учащиеся 1-11 классов и классные руководители, педагоги и родители Зал школы. Педагог-психолог, зам. по ВР
График проведения недели:
Основная идея недели «Единство в многообразии».
Инструкция по проведению недели толерантности в школе:
Цели проведения недели:
Познакомить учащихся с основными принципами Декларации прав толерантности
Обратить внимание учащихся на важность соблюдения принципов в повседневной жизни и их влияние на самочувствие и социальное благополучие
Погрузить детей и педагогов УВК на определённый период времени в атмосферу уникальных межличностных отношений, обладающих развивающим и психотерапевтическим коррекционным эффектом
Способствовать раскрытию личностного творческого потенциала и креативных способностей у всех участников недели
Способствовать формированию позитивной Я-концепции участников, а также показать наиболее эффективные способы группового взаимодействия, способствовать сплочению малых коллективов (классов) и всего коллектива школы (педагогов и учеников) в целом.
Задачи:
Содействовать приобретению учащимися навыков конструктивного и толерантного взаимодействия учитывая многонациональный состав классных коллективов и школы в целом
Ознакомить учащихся, педагогов и родителей с особенностями, традициями разных народов с целью искоренения предрассудков и стереотипов
Создать условия для проявления творческой активности и коммуникативных умений учащихся.
Помочь разрешению проблемных ситуаций между педагогами и школьниками, педагогами и педагогами, школьниками и школьниками в конструктивной форме.
Создать атмосферу доброжелательности, душевности и активизации межличностных контактов между всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.
Принципы построения недели толерантности:
Неделя имеет свою основную идею и девиз.
Неделя должна иметь психологически вид целостной и законченной работы.
Каждый день недели должен иметь свою психологическую задачу, иметь законченный вид, быть в духе проводимой недели.
События недели должны охватывать всю школу, всех участников учебно-воспитательного процесса.
Мероприятия недели, по возможности, не должны мешать учебному процессу.
Все мероприятия недели должны быть заранее обсуждаются с администрацией школы.
Оборудование:
Создание творческой группы для проведения опроса «Мое настроение». (Изготовить два дерева– для педагогов и учащихся, заготовка листков, отражающих настроение: желтый – отлично, зеленый – хорошее, черный – плохое).
Создание творческой группы для создания «Доски объявлений и фиксации на ней результатов общения и пожеланий.
Ход недели:
Организационный этап – организация в неделю, предыдущую неделе толерантности, выставки методической, художественной, законодательной литературы по теме «Толерантность в современном обществе» работниками библиотеки для ознакомления учащихся, педагогов, родителей с темой тематической недели. Создается творческая группа из членов школьного самоуправления, которые пишут заметки и фотографируют проведенную неделю.
Понедельник - на классных часах классные руководители и актив класса проводят в любой форме - беседы, диспуты, круглые столы - ознакомление учащихся с основными положениями Декларации принципов толерантности. Классные руководители дают задание учащимся классов продумать участие в конкурсах.
Вторник – день национальных искусств. На переменах между уроками каждый класс выставляет чтеца, певца или мастера, умеющего что-либо делать в национальных традициях любого из народов мира, рассказом об особенностях изготовления данного изделия. Участники располагаются перед своими классами. Все желающие познакомиться с творчеством свободно перемещаются от класса к классу и знакомятся с представленными номерами. Организационный комитет фотографирует и фиксирует участие каждого класса.
Среда - день кухни народов мира. На переменах между уроками каждый класс выставляет столик с приготовленными блюдами народов мира, их рецептами, рассказом о традициях приготовления данного блюда. Участники располагаются перед своими классами. Все желающие познакомиться с творчеством свободно перемещаются от класса к классу и знакомятся с представленными номерами. Организационный комитет фотографирует и фиксирует участие каждого класса.
Четверг – день национального костюма. На переменах между уроками каждый класс выставляет национальный костюм любого из народов мира, рассказом о традициях изготовления данного костюма. Участники располагаются перед своими классами. Все желающие познакомиться с творчеством свободно перемещаются от класса к классу и знакомятся с представленными номерами. Организационный комитет фотографирует и фиксирует участие каждого класса.
Пятница - День добрых пожеланий на «Доске объявлений». На переменах между уроками учащиеся и педагоги пишут на «Доске объявлений» (импровизированной доске в рекреации). Организационный комитет фотографирует и фиксирует участие каждого класса.
Пятница – на совещании при директоре и совещании педагогического коллектива подводятся итоги недели, составляется приказ по итогам недели.(линейка)