Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе
Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе
Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:
Задачи:
широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;
пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;
осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).
Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.
План проведения логопедической недели в начальной школе
4-8 апреля
4.04. – понедельник
1. Открытие недели (линейка по сменам)
2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга
1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)
2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)
3 «а» Словарь синонимов (КТД)
3 «б» Словарь антонимом (КТД)
4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)
3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед
5.04. – вторник
1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)
2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс
6.04. – среда
1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».
2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.
7.04. – четверг
1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.
2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.
8. 04. - пятница
1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15
2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.
В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.
Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.
В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов ( по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.
В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».
В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.
Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.
Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:
log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc
tmndetady.ru
mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc