Урок-телемост. Единственное и множественное число имен существительных (русский язык, 2 класс)
Урок русского языка
2-Б класс
Урок усвоения новых знаний
Нестандартный урок. Урок-телемост.
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам;
учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы
единственного и множественного числа;
развивать наблюдательность, речь;
формировать навыки грамотного письма;
формировать УУД
личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей
умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации, взаимодействовать в паре.
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
познавательные: наблюдать над формами имён существительных,
учиться анализировать, сравнивать, классифицировать
регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
учиться ставить учебную задачу,
учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.
Ход урока.
Оргмомент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.
Сегодня урок, урок-телемост
В школу лесную протянут наш мост
Будем мы вместе все изучать
И если надо, друг другу помогать.
АЛЛЕ, ЛЕСНАЯ ШКОЛА. МЫ НА СВЯЗИ
ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛЕСНАЯ ШКОЛА СЛОВА СОВЫ
Мы так же рады встречи с вами. Телемост начинает свою работу.
Актуализация.
Слушая стихотворение, отгадайте, о какой части речи говорится в стихотворении.
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются ПРЕДМЕТЫ
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Села, города, планеты
Это тоже все ПРЕДМЕТЫ
Ах, какие все слова восхитительные, называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Сегодня, мы продолжим работу над именем существительным.
Открывает тетради, проводим каллиграфическую минутку , чтобы подготовить руку к письму
Чм нч чу ча
Изучаем новое словарное слово, это слово УЧЕНИК, но вот беда, как правильно писать это слово? Юра написал учиник, Коля написал ученик. Кто прав из ребят? А как проверить, кто правильно написал это слово? Открыли и проверили слово в словаре. Какую букву нужно запомнить в этом слове?
Записываем слово в тетради зеленой ручкой.
К какой части речи относится это слово?
Повторение изученного материала. Что мы знаем об имени существительном.
На доске цветок, лепестки пронумерованы, дети подходят по очереди, срывают лепесток, читают вопрос и отвечают на него.
Что такое имя существительное?
Что обозначает имя существительное? (а ученик это предмет?)
На какие вопросы отвечает имя существительное? (А слово ученик, на какой вопрос отвечает?)
Какие бывают имена существительные? (А слово, которое мы изучаем одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное? почему? )
Давайте со словом ученик составим предложение.
ЗАПИСЫВАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТЕТРАДЬ.
Даем характеристику предложению.
Самоопределение к деятельности.
Посмотрите, остался еще один лепесток, на котором знак вопроса, что это значит? (будем учить что-то новое). А чтобы узнать, что мы будем изучать, нужно в игру «Разведчик» поиграть.
ИГРА РАЗВЕДЧИК
У каждого ребенка картинки в единственном и множественном числе. Найдите пару.
ДЕТИ ИЩУТ ПАРУ
Нашли свои пары?. Назовите одним словом, что изображено у вас на картинках?
Поднимете, у кого один предмет, поднимите у кого два и более предметов.
Тема урока.
Вот мы и поговорим сегодня на уроке об одном предмете, и о предметах, когда их много.
А ИНТЕРЕСНО, КАК ЖЕ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ ИЗУЧАЮТ ЭТУ ТЕМУ?. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ
ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЛЬТФИЛЬМ
Посмотрев мультфильм, попробуйте сказать, какая тема нашего урока? Правильно!
Сегодня мы познакомимся, с единственным и множественным числом имен существительных. ОТКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА
А какие же задачи мы поставим перед собой? Нам поможет зайчонок, он приготовил для нас подсказки. Давайте закончим предложения.
ИГРА «Закончи предложение»
Выяснить, в каком числе могут употребляться.
Учиться определять число.
И прежде чем приступить к серьезной работе, поиграем. Я называют 1 предмет, а вы много карандаш, кровать, петух, а теперь наоборот, я называют много, а вы один предмет булки, столы, бабочки.
Теперь вы готовы к серьезной работе.
Работа над темой урока
А) работа с учебником
С. 61 – правило, с. 62 правило, обратить внимание, на то, что меняются последние буквы в словах.
Выполняем упражнение с. 62 упр. 106
Коллективно разобрать, а два ученика пишут на доске одновременно
Первый ученик – вслух, рассказывая, что он пишет,
Вопросы: какие главные члены предложения ты знаешь?
Что такое подлежащее?
На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?
Приведи пример собственных имен существительных
оценка.
Второй ученик – молча, пишет, потом рассказывает что написал,
Вопросы: какие части речи ты знаешь?
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Приведи пример неодушевленных имен существительных.
оценка.
Физминутка
Если я говорю слово в единственном числе, вы разбегаетесь, если говорю слово во множественном числе, вы обнимаетесь, образуя пару.
Папа, кошки, мышка, яма, чашки, девочки. Садитесь ребята.
Б) А КАК ДЕЛА В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ. ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ!
Видео СОВА РАБОТАЯ В ПАРЕ, ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
И ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЗАДАНИЕ ОТ СОВЫ.
Медведь
Сорока
Лягушка
Заяц
Ребята, а что нужно сделать? Какие это слова? Вот теперь и проведем соревнование, кто грамотно умеет писать. Необходимо записать слова в столбик
Проверяем, презентация молодцы, и вы, и лесные зверята. Скажите, в каком числе стоят эти имена существительные? КЛАЦНУТЬ
Во втором столбике напишите эти слова, но уже во множественном числе. А что нужно сделать, что бы имя существительное стало во множественном числе? (ИЗМЕНИТЬ)
Проверяем. КЛАЦНУТЬ Молодцы. Поздравили аплодисментами себя и лесных зверят с правильно выполненным заданием.
Проведем игровой выборочный диктант
Будем использовать светофор.
Если услышите слово в единственном числе, показываете зеленый сигнал, если во множественном – красный.
Дождь, малыши, чайник, груши, чайка, машины, щука, ежи
Закрепление.
Вы знаете, а зверята в лесной школе, умеют подбирать к существительным имена прилагательные, чтобы получилось словосочетание. А мы умеем? Давайте проверим. Посмотрите, на доске написаны имена прилагательные. Попробуйте, подобрать подходящие по смыслу имена существительные.
Болтливые
Трусливый
Неуклюжий
Зеленые
Записываем на доске словосочетания.
Вопросы ученикам:
На какие вопросы отвечает глагол?
Приведи примеры имен существительных, которые отвечают на вопрос кто?
Что обозначает имя прилагательное?
Какие бывают имена существительные? Когда ребенок сел на место. ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО
на связь вызывает лесная школа. Вы любите складывать пазлы, соберите и мой пазл? ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПАЗЛ ОТ СОВЫ.
СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛ
А поиграем в волшебные линеечки. Как мы работали в тетради, оцените себя.
Итог урока
О чем узнали на уроке?
Сколько чисел у имен существительных?
Назовите числа имен существительных
Кому понравился урок? А какое задание понравилось больше всего?
Кто доволен своей работой на уроке
Будем проводить еще телемост с лесной школой?
мы открыли для себя сегодня новые знания на уроке?
А теперь возьмите левую ладошку, она ближе к сердечку – это знания, которые у вас есть. А теперь возьмите правую ладошку – это те знания, которые вы получили сегодня на уроке. Соедините вместе эти ладошки и положите в свою душу и помните, что знания, это залог успеха в будущем.
ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ, КТО МНОГО ОТВЕЧАЛ,
Домашнее задание
Домашнее задание задано на разноцветных карточках
Кто не уверен в своих знаниях – возьмите задание на красных карточках
Кто уверен – на синих, а кто хочет знать больше – возьмите карточки зеленого цвета.
Дети выбирают задание.
Спасибо вам ребята за урок. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО Сова. До скорой встречи, ребята, успехов в учебе. Попрощаемся и мы с жителями лесной школы. До свидания, лесная школа.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
15