Конспект организованной учебной деятельности: « Умный взгляд на мусор».
Конспект организованной учебной деятельности: « Умный взгляд на мусор».
Подготовительная группа.
Програмное содержание: формировать осознанное отношение к природе и охране окружающей среды. Познакомить с одним из способов получения бумаги из газетных отходов. Научить применять вторичное сырьё. Создать необходимые условия для получения бумаги в группе. Выполнять задания по грамоте и математике. Развивать у детей познавательный интерес, творческую деятельность экологического содержания. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Билингвальный компотент: дуб- емен, берёза- қайың, тополь- терек, карагач –қарағаш, клён- үйенкі , пальма- пальма, сосна- қарағай, ель- шырша, груша- алмұрт, яблоня- алма ағашы, лес-
Оборудование: карточки со словами, таблица на которой нарисовано дерево, поделки из бумаги, фотографии последовательности получения бумаги, разноцветные ленточки, материал для показа приготовления бумаги.
Ход организованной учебной деятельности.
Мотивация: ребята, я узнала, что древние люди поклонялись могучим деревьям, искали у леса защиту. Беседа с использованием картинок, которые расположены вокруг дерева (костёр, кора, листья, сок, деревянные орудия, плоды) – что вы знаете о деревьях? Дети: дерево шло на изготовление оружия, постройку жилища, топливо. Кора и листья использовались для одежды, плоды употребляли в пищу, берёзовый и кленовый сок пили. Молодцы ребята! А ещё человек считал дерево живым существом, которое способно чувствовать боль, плакать и даже мстить. В настоящее время каждый год на изготовление бумаги вырубается 125 миллионов деревьев (показать карточку с числом 125000000). Это столько деревьев, которые поместились бы на 100 территориях нашего Шахтинска.
1.Мозговой штурм: где вы, ребята, встречаете бумагу каждый день? ( книги, тетради, газеты, журналы, раскраски, салфетки, фантики, коробки, туалетная бумага и т д.) А что же делать? И бумага нужна и деревья нужны. Мы не можем представить нашу жизнь и без леса, и без бумаги. Может эту бумагу использовать два раза и тогда сохраниться столько деревьев!
2.Ребята, мы с вами тоже попытались помочь деревьям, давайте расскажем и покажем, как это было. (ребята рассказывают и показывают последовательность изготовления бумаги).
- Мы принесли из дома старые газеты и нарезали их на мелкие части.
- Залили нарезанные кусочки водой и оставили на три дня (рассказывает ребёнок).
3. Ребята, чтобы сделать одну книгу надо 5 кг древесины.(показать наглядно). Экологам надо хорошо знать математику, чтобы проводить подсчеты деревьев. Мы тоже с вами экологи, и нам тоже нужно знать математику . Предлагаю вам выполнить задание: «Украсим ёлочку». Задание на состав числа из двух меньших чисел.( числа 5, 6, 7, 8,)
4.Рассказываем дальше, как мы делали бумагу.
- Отжали бумагу и превратили её с помощью миксера в однородную массу. Добавили крахмал, чтобы бумага была крепче.
- Для красоты добавили в бумажную массу бисер и разноцветные нитки (рассказывает ребёнок).
5.Ребята известно, что один человек за один год исписывает 100 метров бумаги, это примерно столько, сколько метров сколько ниток на этой катушке. А ведь многие деревья занесены в Красную книгу. А какие деревья знаете вы, сейчас узнаем. Задание: надо вставить пропущенные буквы в названия деревьев и прочитать, что получилось.( д…б, кл…н, топ…ль и т д.)
6. Что делали дальше?
- Поставили формочки на марлю и разложили в них бумажную массу.
- Убрали лишнюю воду губкой и оставили сохнуть.
- Украсили полученную бумагу ( рассказывает ребёнок).
7. Физкультурная минутка:
Тамаша, что солнце светит, тамаша, тамаша!
Тамаша, что дует ветер, тамаша, тамаша!
Тамаша, идти с друзьями, тамаша, тамаша!
Тамаша, прижаться к маме, тамаша, тамаша!
Тамаша, в краю родном, тамаша, тамаша!
Тамаша, там, где твой дом, тамаша, тамаша!
Тамаша, кружиться в танце, тамаша, тамаша!
Тамаша, быть казахстанцем, тамаша. Тамаша!
Обобщение: теперь мы с вами знаем, как можно сделать бумагу из старых газет, а значит, спасли несколько деревьев в лесу. А лес – это сокровище, которое нужно беречь и охранять. И не только лес, а всю природу, которая нас окружает.
8. На доске 20 карточек со словами связанными с природой и не связанными с ней ( лес, цветы, птицы, трава, грибы, помидор, персик, рыбы, деревья, ягоды, посуда, конфеты, телевизор, ручка, стол, игрушки, ваза, часы, парта, окно). Дети по очереди выбирают слова связанные с природой и читают их.
9.Рефлексивно – корригирующая часть: а теперь расскажите о своём состоянии, настроении которое было на занятии, или тогда, когда мы делали бумагу. Дети делятся своими впечатлениями. Лес- это место, где обитает гармония. Не заходите в лес без надобности, ведь это тоже чей-то дом. Во многих странах и у нас в Казахстане есть обычай украшать деревья ленточками. Давайте и мы украсим наше дерево. (дети украшают дерево разноцветными ленточками). В память о нашем занятии подарите гостям сувениры из нашей бумаги. Пусть они расскажут ребятам из других детских садов какое интересное и полезное дело мы с вами сделали.( дети дарят гостям свои поделки).