ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»
Воспитатель: Гомзякова Л.А.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Задачи: 1.закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;  2.знание геометрических фигур; 
3.умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел из двух меньших; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; определять ударную гласную в слове; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку. Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация. Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе шесть лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний? Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?
Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.
1.Графический диктант.
3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.
Отправляемся в путешествие на машине. Станция Математика-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. 2.Обращается по очереди к детям. 1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; 2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9; 3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8; 4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число; 5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число; 6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева. Нам путь открыт. Едем дальше. 
3.Следующее задание на смекалку:  «Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? » (Таня) «Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? » (Сережа) Спасибо! Молодцы! 
3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд) . 1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20 20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1. (дети выполняют задание) 4 задание: найти и заштриховать геометрические фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались? Почему? На что похож круг, овал? Дорисуйте эти предметы.
5 задание. Следующее задание на станции Математика, заполнить пустые клеточки. (слайд 7).
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Физкультминутка Танец «Бибика»
Станция ГрамматикаЗадание 9 (слайды со схемами слов) Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней? - Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Задание 9: разделить слова на слоги; Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина. Игра «Пирамидка. (Сидя) . Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов. 
Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам: КИЖЁ… .ЁЖИК) БЕЛХ… .(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА) КУЖ… .(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА) Задание №10 составить предложения по схеме; – Из чего состоят предложения? «СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ». Отложите столько фишек, сколько слов в предложении. Наступила весна. Саша рисует красивый кленовый лист. Посадил дед репку. - Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Игра «Цапки» Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос. «Под моею крышей Собрались все мыши, Белки, зайцы, лисы, цап. » Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга? - Посчитай от 8 до 13. - Назови соседей числа 8. - Назови месяц, какой наступает после марта. - Посчитай от 9 до 5. - Назови времена года. - Назови весенние месяцы. - Назови части суток. - В какой стране мы живем? - Назови президента России. - Назови выходные дни. 
- Какое время года наступает после весны? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик. (Звуковой анализ цветными фишками). Но, сначала вспомните и скажите: Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным) Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).  Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым). - Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да) А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».