Конспект урока Пошив ночной сорочки, обработка боковых срезов.
Министерство социального развития Саратовской области
ГАПОУ СО «СКИПО»- для инвалидов и лиц с ОВЗ
Конспект урока производственного обучения по теме: "Пошив ночной сорочки"
3 урок в системе 6 часового занятия по теме: «Обработка боковых срезов ночной сорочки»
мастер производственного обучения
Немова Н.Г.
Саратов 2016
План занятия производственного обучения.
Тема раздела: «Пошив ночной сорочки».
Тема занятия: 3 урока в системе 6 часового занятия п/о по теме «Обработка боковых срезов ночной сорочки»
Цели:
обучающие:
1.Сформировать умения правильно обрабатывать боковые срезы ночной сорочки;
2. закрепить умение учащихся работать, самостоятельно опираясь на инструкционную карту, образец изделия;
3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных
операций;
4. повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях;
5.обобщить и систематизировать знания обучающихся, проверить практические навыки обучающихся.
коррекционно-развивающие:
1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке производственного обучения;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества
выполненной работы;
5. создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни, развить мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять.
6. научить планировать свою деятельность, применять полученные знания на практике.
воспитательные:
-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
-воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
-сформировать у учащихся терпение, усидчивость, трудолюбие.
-приучить к аккуратности при выполнении задания.
-воспитывать любовь к труду, чувство товарищества и поддержки, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.
Методы: объяснительно- иллюстративный, самостоятельная работа.
Методическая цель: использование игровых технологий, технологии разноуровнего обучения, технология профессионального обучения, технологии личностно-ориентированного образования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
познакомить с различными видами соединительных и краевых швов .формировать умения по обработке швов.
познакомить с различными видами тканей, для изготовления нательного изделия.
Коррекционно-развивающие:
способствовать коррекции речи обучающихся;
способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие;
способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план изготовления изделия;
коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.
Коррекционно-воспитывающие:
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, самостоятельность, самоконтроля и взаимоконтроля, умения планировать свою деятельность;
Материально-техническое оснащение урока производственного обучения:
1.Образец изготавливаемого изделия (ночная сорочка), инструкционная карта по выполнению краевых и соединительных швов ;
3. Таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы;
4. Папки по охране труда с инструкциями по ТБ;
5. Инструкционная карта на каждого обучающегося;
6. Инструменты и приспособления у каждого обучающегося;
7. Карточки-задания;
8. Швейные машины 1022 кл, оверлог 51 «А» кл., утюг.
Требования к качеству работы:
1. Объём выполненной работы.
2. Аккуратность выполнения.
3. Одинаковая ширина швов.
Меж предметная связь:
1. Технология.
2. Материаловедение.
3. Оборудование.
4. ОБЖ (техника безопасности при работе в швейной мастерской).
ПЕРВЫЙ уровень обучаемости - обучающийся самостоятельно может выполнить всю работу.
ВТОРОЙ уровень обучаемости - мастер должен пояснить , уточнить задание или операцию.
ТРЕТИЙ уровень обучаемости - обучающийся работает по сниженной программе, нуждается в индивидуальной помощи.
Оборудование:
• Компьютер, мультимедийный проектор с приготовленной заранее презентацией, интерактивная доска.
• Швейные машины (1022 кл.,), оверлог 51 «А» кл., утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационная часть урока.
Данный урок является 3 уроком в системе 6 часового занятия п/о в группе «Оператор швейного оборудования» 2 курса по теме: «Пошив ночной сорочки» .2. Вводный инструктаж.
Сообщение темы и цели урока (слайд № 1)
Главная цель сегодняшнего занятия завершить пошив ночной сорочки. На данном уроке мы должны завершить пошив ночной сорочки.
-Давайте вспомним ночная сорочка – это плечевое или поясное изделие?
-Почему? (проводится в виде проблемной эвристической беседы, игры, опирающейся на имеющиеся знания учащихся, репродуктивного метода (направлен на умения воспроизводить приобретенные знания и умения при выполнении практических работ).
- Какие виды швов вы применяли при пошиве ночной сорочки (слайд № 2) , рассмотрите свое изделие (отделочные, соединительные, краевые)
(слайд № 3)., соединительные швы – где применяли при изготовлении изделия(слайд № 4), какие срезы обрабатывали? (слайд № 5).
Краевые швы – какие срезы обрабатывали? (слайд № 6).
Молодцы, вспомнили, что делали на предыдущем уроке. Продолжаем с вами работать дальше, сейчас мы будем обрабатывать боковые швы ночной сорочки.
Я подготовила к уроку образец ночной сорочки с обработкой боковых срезов в правильной технологической последовательности, и с соблюдением ТУ.
Игра на внимание. Правила игры:
1. Вся группа делится на две команды .2. Задача каждой команды: рассмотреть выполнение ручных и машинных швов. Первая команда рассматривает ручные работы, находит нарушение ТУ; вторая команда рассматривает машинные работы – находят нарушения, называют их. Потом меняются и проверяют работу друг друга. (слайд № 3)
Что выполнено не правильно, как нужно было выполнить эту операцию, какие ТУ ?Приступаем к работе с соблюдением ТБ на всех рабочих местах.
Техника безопасности.
Выбрать из предложенных образцов инструменты и приспособления необходимые для работы, и рассказать о них.
Выполнение практического дневного задания.
Критерии оценок: (Приложение № 1.)
№ п/п Наименование проверок Оценка 5 Оценка 4 Оценка3
1. Аккуратность выполнения строчек. Ровные строчки, отклонений нет. Отклонение 0,1-0,2 см. Отклонение 0,2-0,3 см.
2. Одинаковая ширина обтачки. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине
3. Объем выполненной работы по образцу. Работа выполнена в полном объеме, по образцу. Работа выполнена, в полном объеме. Работа выполнена, но не полностью.
Для успешности выполнения работы проводится актуализация.
Актуализация прежних знаний:
Какие машинные швы вы знаете? Назвать виды машинных швов.
Какие соединительные швы вы знаете?
Какие краевые швы вы знаете?
Какие швы применяют при обработке всего изделия?
3. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей учащихся, глубоких и разнообразных знаний, практических навыков, активной и умственной деятельности, смекалки и воображения.
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
Учащиеся первого уровня обучения выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту, образцы.
Учащиеся второго уровня обучения выполняют работу
с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью
мастера, уточнения, пояснения.
Учащиеся третьего уровня обучения работают по сниженнойпрограмме, то есть им даётся образец меньшего размера, мастер оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.
Самоконтроль.
Включает в себя самопроверку качества и выполнения задания;
проверьте ровность канта, аккуратность обработки срезов ,ширину шва и ровность строчек, качество ВТО готового изделия.
Контроль - качества работ учащихся. Целевые обходы предполагают осуществление контроля и самоконтроля за процессом и качеством обучения. Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.
Заключительный инструктаж.
Работа на данном этапе выполнена практически полностью.
Цель урока была достигнута разными методами: репродуктивным методом (ориентация обучаемых на образец, который нужно скопировать, воспроизвести), объяснительно-иллюстративный метод (с использование разнообразных средств наглядности).
Выявилось, что для выполнения задания нужны не только знания, но и такие качества как; прилежность, старательность, аккуратность к работе.
Проверка работ учащихся (дается качественная характеристика работы каждого учащегося на занятии), анализ типичных ошибок.
Выставление оценок .
Приложения
Приложение № 1
Критерии оценок:
№ п/п Наименование проверок Оценка 5 Оценка 4 Оценка3
1. Аккуратность выполнения строчек. Ровные строчки, отклонений нет. Отклонение 0,1-0,2 см. Отклонение 0,2-0,3 см.
2. Одинаковая ширина обтачки. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине
3. Объем выполненной работы по образцу. Работа выполнена в полном объеме, по образцу. Работа выполнена, в полном объеме. Работа выполнена, но не полностью.