Презентация по технологии на тему Снятие мерок (5 класс ФГОС ООО)
Презентация по учебному предмету «Технология» в 5 классе на тему «Снятие мерок»Спиридонова Марина Юрьевна, учитель технологии,МБОУ СОШ №5, г.Урай, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Тюменской области
ШаблонВыкройка
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙСнятие мерок
Чертеж изделия - это выполненное на бумаге с помощью чертёжных инструментов изображение предметов или деталей с указанием их размеров.Вырезанный чертёж швейного изделия, снабжённый необходимыми надписями называют выкройкой
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХИЗДЕЛИЙэто построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды.Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать:Мерки (для одежды),Размеры (для предметов быта)
Инструменты и приспособления для изготовления выкройки и раскрояУчебник стр. 95, рис.47
Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.
СНЯТИЕ МЕРОКМерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре
Конструктивные линии фигуры
Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ - ширинаВ - высотаЦ - центрД - длинаМалые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК Талию повязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.
МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА
Обхват талии ОтОт – обхват талии»).Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии.Мерка нужна для определения длины пояса.
Об – полуобхват бёдерСантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота.Мерка нужна для определения ширины нижней части фартука.
Дн – длина нагрудникаИзмеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника.Мерка определяет длину нагрудника.
Ди – длина нижней частиИзмеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука.Мерка определяет длину фартука.
Закрепление изученного материала{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ФигураКалькаЛинейкаВыкройкаБулавкиПрипускРаскройТалияЛинияМелНожницыШнурокСоставьте из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-либо общее. (Работа в парах, рабочая тетрадь стр. 42 задание №2)Например: ФИГУРА – ТАЛИЯ - ШНУРОК{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ФигураКалькаЛинейкаВыкройкаБулавкиПрипускРаскройТалияЛинияМелНожницыШнурок
Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.Задание:«Найдите себе пару».Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.Данные измерений запишите в таблицуИгра «АТЕЛЬЕ»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УсловноеобозначениемерокНазваниемерокМоимерки( в сантиметрах)ОтОБХВАТТАЛИИОбОБХВАТБЁДЕРДнДЛИНАНАГРУДНИКАДиДЛИНАНИЖНЕЙ ЧАСТИ
Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер.ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:1 -2 -3 -ИЗМЕРИТЬОБХВАТ ГРУДИ(ОГ).ОГ : 2 =РАЗМЕР ОДЕЖДЫ22
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
Домашнее задание:Параграф 16, стр.95Выполни задание «Используй компьютер».Рабочая тетрадь с.43, задание №4 «Проверь себя»Сними мерки с родственников и определи их размер.
РефлексияМы сегодня постарались Выполнить работу в срок И попробуем все вместе Подвести сейчас итог. На сегодняшнем уроке Тема: ….. Сняли мы друг с друга …, Сделали планирование. Сочинили предложение- Получили одобрение, И уходим мы домой …………………………Слова для рифмы: коллекционирование, конструирование, копирование; мерки, дверки, юбки; «Как солдат уходит в бой», «Так довольные собой», «С заболевшей головой»