Праздничная конкурсная программа Мама, мамочка, мамуля (1-4 классы).
«Мама, мамочка, мамуля»
Праздничная конкурсная программа
для учащихся начальной школы и их мам
Подготовила: Зарубина Л.Ю.
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №92 г. Тюмень
«Мама, мамочка, мамуля»
/Праздничная конкурсная программа
для учащихся начальной школы и их мам/
ЦЕЛИ:
Формировать в сознании учащихся идеальный образ женщины – матери.
Воспитывать любовное, уважительное отношение к близким.
Развивать творческие способности учащихся, умения интересно организовывать свой досуг.
Способствовать сплочению ученического и родительского коллектива класса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Учащиеся готовят сюрпризы-поздравления мамам: оформляют свои сочинения в форме красивого цветка, в серединке которого рисуют мамин портрет.
Украшение кабинета поручается творческой группе уч-ся.
Заранее мамам вручаются пригласительные билеты на конкурсную программу, определяются участницы в каждой номинации /см. Приложение 1/.
Дети разучивают стихи /см. сценарий/.
Возможно включение в сценарий дополнительных концертных номеров.
НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ К КОНКУРСАМ:
Конкурс «Утро» /по количеству участниц/:
нож
картофель
галстук
пуговица
иголка с ниткой
ножницы
салфетки
фартук
секундомер
В качестве декорации оформляется импровизированная кухня.
Конкурс «Мамин экзамен»:
школьный колокольчик
«билеты» с вопросами /см. Приложение/
демонстрационные экраны для ответов детей
Конкурс «Для вас, сладкоежки!»:
стол для выставки блюд
«волшебная скатерть»
Конкурс «Спи, моя радость, усни»:
свечи в подсвечниках
колыбелька с куклой
скамеечка
Конкурс «Сказки Оле-Лукойе»:
«волшебный зонтик»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
/Звучит мелодия из кинофильма «Мама». Все дети стоят на сцене./
Ведущий: Над нами хлопочет
И день, и ночь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Всегда готовая всем помочь.
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Возвышаясь над всеми в своей простоте,
Прекрасна, спокойна в любой суете
Кто это?
Дети: Милая мама!
Ведущий: Милые наши мамы! Мы дарим вам этот праздник, его смех и улыбки, его цветы и аплодисменты!
Радость сотворите сами -
Всем она нужна!
Улыбнитесь вашей маме
И придет весна!
/Дети приветствуют мам./
Сегодня в наш класс действительно заглянула весна! Ведь если где-то появится сразу столько красивых, добрых женщин и юных, чудных девчушек, сразу растает весь снег, и распустятся цветы!
1 ученик: Смеется от солнца
Веселый денек.
Расцвел на поляне
Цветок-огонек!
2 ученик: Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки!
3 ученик: Уж очень он ярок,
Уж очень хорош!
Уж очень на мамину
Песню похож!
/Дети демонстрируют творческие работы «Мамин цветок»/
У этих цветов-огоньков в сердцевинках чудесные портреты наших мам. Их сотворили юные художники и писатели нашего класса и сплели в один большой букет, словно куплеты доброй песни.
Песенку веселую
Мы подарим маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!
/Дети исполняют песню о маме и садятся на зрительские места./
КОНКУРС «УТРО»
Ведущий: Солнечные лучики этой песни возвестили о том, что наступило «Утро», - так называется наш первый конкурс. А значит, самым смелым участницам нашей программы пора выходить на старт веселой эстафеты!
Встречайте! /Приглашаются мамы – участницы первого конкурса/
Дорогие мамы! Вам приходилось когда-нибудь искать выход вот из такой ситуации: звенит будильник, вы открываете глаза, жмуритесь от ярких солнечных лучей, сладко улыбаетесь Но, кинув случайный взгляд на стрелки часов, вдруг с ужасом обнаруживаете, что они приближаются к восьми! Оказывается вечером, заводя будильник, вы ошиблись на целый час! И теперь у вас на все только пять минут! Было такое?
Итак, за это время вам необходимо:
Приготовить скромный завтрак /почистить одну картофелину/.
Помочь мужу завязать галстук: у него ровно в восемь важная встреча!
У ребенка оторвалась пуговица, вы должны ее пришить.
Не забудьте также повторить с ним таблицу умножения: в школе контрольная!
И все это как можно быстрее! Итак, собирайте семью!
/В данном конкурсе в качестве ассистентов участвует «семейная команда».
Звучит задорная мелодия. Время выполнения всех заданий каждой участницей фиксируется с помощью секундомера./
Итог конкурса: Аплодисменты самым хлопотливым, самым энергичным мамам! Первые цветы из нашего «букета» вам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «МАМИН ЭКЗАМЕН»
Ведущий: Звенит школьный звонок. А значит впереди у мам забавный конкурс «Мамин экзамен»!
Вы не знаете билета?
Не готовились никак?
Но совсем не страшно это,
Коль под пяткою пятак!
И хорошая примета,
Что сегодня кошки нету,
Шустрой, проворной,
Черной-пречерной!
Дорогие мамы! У кого-нибудь из вас есть под пяткою пятак? Значит на эту примету вам не повезло. Но вы любите свое чадо? А это и есть самая лучшая примета, которая принесет вам успех на сегодняшнем конкурсе!
Итак, мамин экзамен сдает ______________________________ /приглашается мама - первая участница конкурса/, а принимает ______________________________________ /ведущий называет имя и отчество ребенка/.
Выбирайте билет. Я задаю вопрос. Вы думаете. Сын /дочь/ пишет ответ на экране. Если ваши варианты совпадают – это успех!
/Возможные вопросы для участниц см. в Приложении./
Итог конкурса: Мы поздравляем наших «учениц» с успешной сдачей экзамена и вручаем призовые цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «ДЛЯ ВАС, СЛАДКОЕЖКИ!»
4 ученик:
Ну-ка, полюбуйтесь, как светло кругом!
Зимние сосульки тают за окном!
Март идет упрямо, раздвигая лед
И в подарок маме солнышко несет!
5 ученик:
Будет чай с пирогами!
Будем веселиться!
Приходи на праздник к маме
Солнце круглолицее!
Ведущий:
Мама улыбнется,
Дверь откроет в дом!
И посадит солнце
С нами за столом!
Как вы думаете, а солнце сладкоежка? А вы, ребята? Тогда представьте, что наши столы накрыты волшебной скатертью-самобранкой, и она подаст вам то, что вы только пожелаете! А для того, чтобы чудо произошло, необходимо сделать волшебные движения:
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
На три стороны поклонитесь
И друг другу улыбнитесь!
Молодцы! Вот теперь наши скатерти стали настоящими самобранками! Скатерть-самобранка, угости нас явствами неслыханными-невиданными, заморскими!
/Каждая мама – участница конкурса «заказывает» скатерти-самобранке блюдо, а затем представляет его зрителям./
Дети хором произносят «волшебные слова»:
Скатерть-самобранка,
Сделай чудо!
Угости нас этим блюдом!
Итог конкурса: Вот какие мамы у нас искусницы! Им ничего не стоит превратить обычную скатерть в волшебную самобранку и доставить радость вам, сладкоежкам! Цветы-огоньки от всей души нашим кудесницам!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
КОНКУРС «СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ»
/Выключается свет. Зажигаются свечи./
Ведущий:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет!
А это наша девочка,
А звать ее Аленушка!
Девочка-припевочка,
Круглая головушка!
Целый день: «Уа-уа», -
Вот и все ее слова!
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, заиньки!
Не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
Дети: Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Ведущий: Тише, тише, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
А она не хочет спать!
Ей б все прыгать да скакать!
Мамушки, нянюшки,
Сходитесь ночевать,
Наше дитятко качать,
Тихо песню напевать!
/Мамы – участницы конкурса исполняют колыбельные песни./
КОНКУРС «СКАЗКИ ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
Ведущий:
День растает, ночь настанет
И придет к нам в дом
Еле слышными шагами
Дрема – добрый гном!
Он вокруг раскинет полог
Звездно-голубой
И рассыплет целый ворох
Сказок надо мной.
Сказки, слушая украдкой,
Замурлычет кот,
И до света от кроватки
Дрема не уйдет
А как зовут этого доброго гнома? Оле-Лукойе Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их он. Вечером, когда дети спокойно сидят на своих скамеечках, Оле-Лукойе тихо-тихо подымается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь, неслышно подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок. Это совсем не больно. Он хочет только, чтобы дети угомонились и стали засыпать. А еще у Оле-Лукойе есть два волшебных зонтика: один яркий, с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. А другой совсем простой, гладкий, его он развертывает над нехорошими детьми. Они спят всю ночь и ровным счетом ничего во сне не видят. Свой замечательный зонтик для хороших детей Оле-Лукойе одолжил нам. Смотрите, какой он красивый! Значит, вам обязательно приснятся сказки.
/Перед выступлением каждой участницы этого конкурса, ее ребенок читает стихотворение и крутит «волшебный зонтик»./
Вечереет, и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине
И читает мама мне.
Мы читаем про лесных зверят,
Про веселых озорных зайчат.
Хорошо так рядом с ней,
Рядом с мамочкой моей.
Ой, как тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Я по лунному лучу
Прямо в сказку полечу.
Там с прекрасной доброй феей
Повстречаться я хочу.
У кроватки на ковер
Тень бросает свой узор.
Вижу змея, бегемота,
Волка и еще кого-то.
Закрывайте свои глазки,
Пусть еще вам снятся сказки
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Спят-поспят,
Сказки глядят!
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Мне приснился чудный бал!
В круглом зале папа с мамой
Вальс из сказки танцевал!
Пара весело кружилась
И вертелась, как волчок,
Мама-Золушка случайно
Потеряла башмачок.
Верещит в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок.
Догляжу во сне я сказку про хрустальный башмачок
ФИНАЛ
6 ученик:
Спят на ветках стаи листьев,
Спит роса в душистой мяте.
Спит медведица на небе
И Аленка спит в кровати.
7 ученик:
Сладко спят все наши дети,
Спят птенцы, устав от гама.
Далеко еще до света,
Но уже проснулась мама!
8 ученик:
На крыльцо выходит мама
И ковер снимает с неба.
А ковер такой красивый!
Звезды - справа, месяц – слева!
9 ученик:
Мама вымоет ворсинки
Ключевой водой колодца,
Мама выбьет все пылинки,
И тогда рассвет начнется!
Ведущий: Ночь волшебных сказок Оле-Лукойе и маминых превращений прошла. Вновь засияло весеннее солнышко, чтобы осветить успехи наших участниц в двух последних конкурсах. Заискрились росинками наши цветы-огоньки!
/Дети вручают сюрпризы своим мамам./
10 ученик:
Уже кругом синеет даль,
А снег лежит упрямо.
Сегодня солнцу очень жаль,
Что нет у солнца мамы!
11 ученик:
Стоит мимоза на столе
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле
Не знают огорчений!
12 ученик:
Наш класс поздравить очень рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо мамам говорят
И взрослые, и дети!
/Звучат аплодисменты./
Ведущий:
Сколько ты танцевал,
Но припомни, хоть раз
Ты когда-нибудь звал
Свою маму на вальс?
Пусть сейчас в первый раз
Кружит вас МАМИН ВАЛЬС!
/Дети приглашают мам на вальс./
Кружатся звезды во мгле,
Вальс над мамой плывет.
И на целой земле
Нет красивей ее!
Вот они, красивые, веселые, а порой чуть грустные, всегда нежные и терпеливые, наши строгие и добрые, наши любимые мамы!
И сейчас каждая из наших участниц в финале конкурса получит самый дорогой приз – приз детского жюри, который называется «Поцелуйчик»!
Дорогие друзья, давайте поблагодарим друг друга за этот чудесный вечер-сказку, который мы сотворили вместе!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Билет №1
Нравится ли Вашему ребенку его имя?
У вас впереди свободное воскресное утро. Что выберет Ваш ребенок:
зоопарк
цирк
прогулку в лес
Отправляясь на необитаемый остров, возьмет с собой:
телевизор
холодильник с продуктами
любимую игрушку
Билет №2
Кем Ваш ребенок мечтает стать в будущем?
Если у него оторвется пуговица, то:
пришьет сам
попросит вас
наденет другую рубашку
Если бы Ваш сын оказался в сказке «Красная шапочка», то он бы:
предупредил Красную шапочку об опасности;
подрался с волком;
побежал вперед и съел бабушку.
Билет №3
Какой урок у Вашего ребенка самый любимый?
Что Ваш сын /дочь/ больше всего любит делать в саду:
полоть,
поливать,
кушать викторию.
О каком домашнем животном мечтает:
о хомячке,
о попугайчике,
о крокодиле в ванной.
Билет №4
1.Какое домашнее поручение больше всего нравится Вашему ребенку?
2. На замечания он обычно:
не реагирует,
обижается,
старается больше так не делать.
3.На чем бы Ваш ребенок отправился в путешествие:
на самолете,
на поезде,
на верблюде.
Билет №5
Мечтает ли Ваш ребенок жить за границей?
Какой подарок в день рождения ему понравился бы больше всего?
коробка конфет,
машинка /кукла/,
книга.
Если бы разрешили свободное посещение школы, то он /она/ бы:
учился раз в неделю,
не ходил в школу вообще,
учился как обычно.
Билет №6
Какой праздник Вашему ребенку нравится больше всего?
Если вдруг получит «двойку», то:
Сразу покажет дневник Вам.
Вырвет из дневника страницу.
Закроется в своей комнате и будет горько плакать.
Если найдет клад, то:
Накупит игрушек и сладостей.
Отдаст сокровища родителям.
Устроит праздник для всех друзей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приглашаем Вас
на праздничную конкурсную программу
«Мама, мамочка, мамуля!»,
которая состоится ____________________________.
Выберите, пожалуйста, номинацию, в которой Вы примете участие:
Веселая эстафета маминых дел «Утро».
«Мамин экзамен»: вопросы о детях.
«Для вас, сладкоежки!» /защита Вашего фирменного блюда/.
«Спи, моя радость, усни» /исполнение колыбельной песни/.
«Сказки Оле-Лукойе» /творческое выступление в роли сказочной героини с конкурсами для детей/.
Приглашаем Вас
на праздничную конкурсную программу
«Мама, мамочка, мамуля!»,
которая состоится ____________________________.
Выберите, пожалуйста, номинацию, в которой Вы примете участие:
Веселая эстафета маминых дел «Утро».
«Мамин экзамен»: вопросы о детях.
«Для вас, сладкоежки!» /защита Вашего фирменного блюда/.
«Спи, моя радость, усни» /исполнение колыбельной песни/.
«Сказки Оле-Лукойе» /творческое выступление в роли сказочной героини с конкурсами для детей/.
Приглашаем Вас
на праздничную конкурсную программу
«Мама, мамочка, мамуля!»,
которая состоится ____________________________.
Выберите, пожалуйста, номинацию, в которой Вы примете участие:
Веселая эстафета маминых дел «Утро».
«Мамин экзамен»: вопросы о детях.
«Для вас, сладкоежки!» /защита Вашего фирменного блюда/.
«Спи, моя радость, усни» /исполнение колыбельной песни/.
«Сказки Оле-Лукойе» /творческое выступление в роли сказочной героини с конкурсами для детей/.
"Мамин экзамен"Times New RomanДорогие наши мамы!Дорогие наши мамы!Дорогие наши мамы!15