Рабочая программа Реклама в социально-культурной деятельности
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Рекомендована Методическим совета колледжа протокол от
№
____________/Е.В.Пискунова/
Согласовано
Утверждено
приказом директора
от №
___________/Т.А.Голядкина/
РаБОЧАЯ ПРОГРАММа
МДК.02.06 Реклама в социально-культурной сфере
по специальности среднего профессионального образования
050148 «Педагогика дополнительного образования» в области
туристко-краеведческой деятельности» по программе углубленной подготовки
Квалификация: педагог дополнительного образования в области туристко-краеведческой деятельности
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения -3 г. 10 мес.
На базе основного общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
_________________,
протокол «______»_______2014 №
Председатель__________________
Санкт-Петербург 2014
Рабочая программа по МДК. 02.06 « Реклама в социально-культурной сфере» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 050148 «Педагогика дополнительного образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 530; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 050148 ««Педагогика дополнительного образования» в области туристко-краеведческой деятельности» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29 мая 2014 № 100.
Квалификация: педагог дополнительного образования в области туристко-краеведческой деятельности
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Разработчик: Дюдяева Л.Г. –преподаватель специальных дисциплин
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК.02.06 «Реклама в социально-культурной сфере»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК.02.06 «Реклама в социально-культурной сфере» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности по специальности среднего профессионального образования 050148 ««Педагогика дополнительного образования» в области туристко-краеведческой деятельности» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29 мая 2014 № 100.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Междисциплинарный курс «Реклама в социально-культурной сфере» входит в состав ПМ.02. «Организация досуговой деятельности» основной профессиональной образовательной программы по специальности 050148 ««Педагогика дополнительного образования» в области туристко-краеведческой деятельности» по программе углубленной подготовки, утвержденной приказом директора от 29 мая 2014 № 100.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения междисциплинарного курса является овладение студентами знаниями и навыками по разработке и использованию рекламы в социально-культурной сфере.
Задачами курса являются:
изучение и закрепление теоретических основ рекламной деятельности;
получение практических навыков по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов;
знакомство с историей развития отечественной рекламы;
приобретение знаний о рекламной деятельности в социально-культурной сфере;
приобретение навыков по организации и проведению рекламной кампании учреждений социально-культурной сферы;
освоение студентами основных понятий, категорий и принципов рекламы, содержания и структуры процесса рекламной деятельности;
овладение навыками формирования и оценки рекламного сообщения, методами использования средств рекламирования;
изучение нормативно-правовой базы рекламы;
В процессе изучения курса студент должен приобрести следующие теоретические знания:
знать теоретические основы рекламной деятельности;
знать историю развития отечественной рекламы;
знать роль современной рекламы в продвижении социально-культурных услуг;
знать особенности рекламной деятельности и её задачи в социально-культурной сфере;
знать социально-психологические особенности рекламы;
знать основные средства рекламы и методы их применения;
знать способы распространения рекламы, их «плюсы» и «минусы;
знать основы правового и нравственного регулирования рекламы;
знать понятие рекламы и ее признаки;
знать структуру маркетинговых коммуникаций и место рекламы в ней;
знать основные типы и виды рекламы;
знать и понимать законы, правила и функции рекламы;
знать порядок и содержание постановки рекламных целей;
знать и понимать стили рекламного обращения;
знать правила составления рекламных слоганов;
Студент должен освоить практические навыки и умения:
научиться составлять рекламные сообщения для различных учреждений социально-культурной сферы с использованием средств рекламы;
освоить технологию разработки рекламной кампании и рассчитывать ее эффективность;
применять правила, элементы оформления рекламы и пр.
уметь анализировать рекламные сообщения в СМИ, включая рекламу в сети Интернет
Общекультурные компоненты (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ОП):
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов (лекции 18 часов, практические 18 часов);
Самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54 ч.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36 ч.
в том числе:
Лекции
18 ч.
Практические занятия
18 ч.
Контрольные работы
-
Курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18 ч.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание (указывается перечень дидактических единиц))
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Тема 1.1
Теоретические и правовые аспекты рекламы
Определение «реклама», виды рекламы.
Сущность синергетического основания рекламной деятельности.
Функции рекламы: коммуникационная, экономическая, маркетинговая, социальная, образовательная Цели рекламы.
Классификация рекламы.
Тип рекламного обращения, каналы распространения и характеристика целевой аудитории.
Этапы подготовки рекламных текс
·тов. Структура рекламного сообщения.
Роль законов, указов в организации и управлении рекламной деятельностью.
Закон РФ «О рекламе».
6 часов
1
Практические занятия
Решение ситуационных задач
Просмотр мультфильмов, видеороликов.
Изучение закона РФ «О рекламе»
Характеристика рекламных средств СМИ (преимущества и ограничения)
Изучение и анализ печатной рекламы (газеты, рекламные постеры, афиши учреждений культуры)
6 часов
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
Подготовка информационного сообщения «Возникновение и развитие рекламы»
Изучение и анализ рекламы учреждений дополнительного образования и культуры в сети Интернет
6 часов
2
Тема.1.2
Социально – психологические аспекты рекламы.
Реклама как метод управления людьми.
Факторы, оказывающие влияние на рекламную среду.
Методы внушения и убеждения, используемые в рекламе.
Природа потребительского поведения. Принципы и методы его изучения.
Психология цвета в рекламе.
Основные требования к эффективному рекламному обращению.
Аргументация в рекламном обращении. Виды аргументации. Связь передаваемой информации с взглядами потребителей.
Рекламные модель AIDA и сравнение с российскими моделями.
6 часов
1
Практические занятия
Просмотр и анализ рекламных роликов
Просмотр документального фильма «Территория заблуждений» (природа потребительского поведения». Анализ по вопросам преподавателя.
Решение ситуационных задач
6 часов
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
6 часов
3
Тема 1.3
Технология рекламы учреждений культуры и образования в продвижении социально-значимых проектов.
Культура, социально-культурная деятельность и реклама.
.
Специфика маркетинга в социально-культурной сфере.
Маркетинг социальных институтов и реклама на рынке социально- культурных услуг.
Функции социокультурного маркетинга.
Особенности маркетинга в социально-культурной сфере.
Современные технологии продвижения
Рекламная стратегия (специфика, цели и задачи)
Технология брендинга.
6 часов
1
Практические занятия
Составление методических рекомендаций по продвижению культурно-образовательных услуг (на конкретном примере)
Составление рекламного плаката, постера, листовки.
Решение ситуационных задач
6 часов
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
6 часов
3
Итого:
54 часа
(в т.ч 18 ч. –лекции, 18-ч. сам. раб., 18ч. практ.зан.)
Перечень видов самостоятельной работы
Составление опорных конспектов по темам курса
Подготовка информационного сообщения
Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.)
Составление обобщающей таблицы по теме
Составление теста и эталона ответов к нему
Составление и решение ситуационной задачи
Составление схемы, иллюстрации (рисунка)
Составление кроссворда по теме и ответов к нему
Научно-исследовательская деятельность студента
Формирование информационного блока
Изготовление информационной модели или блока моделей
Создание материалов-презентаций
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
оборудованный компьютерный класс, аудитории;
технические средства обучения: мультимедийный проектор, мультимедийное обеспечение; настенный экран;
учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, компьютерные программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральный закон «О рекламе». – М.: Ось-89, 2009.
Костина А.В. Основы рекламы.- М.:КНОРУС, 2010.
Панкратов ФФ.Г. Основы рекламы.- М.:Дашков и К, 2008.
Дополнительная литература
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Фирма "Рус Партнер", 2004.
Ильин В. Деловым людям о рекламной деятельности. //Маркетинг. - 2002. - № 3.
Котлер Ф. Основы маркетинга:- М.: Вильямс, 2001.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.:Инфра-М, 2000.
Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. –М.:Дело, 2003.
Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М.: Дашков и К, 2002.
Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001.
Рывкина Р.В. Драма перемен. – М.:Дело, 2001.
Ученова В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых . -СПб.: Питер, 2002.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. -СПб.: Питер, 2000.
Фостер Н. Реклама. Притворись ее знатоком/Пер.с англ. СПб.:Амфора, 2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать теоретические основы рекламной деятельности;
Решение ситуационных задач; тест
Знать историю развития отечественной рекламы;
Практическая работа, тест
Знать роль современной рекламы в продвижении социально-культурных услуг;
Работа с учебниками, статьями, информационными источниками; тест.
Знать особенности рекламной деятельности и её задачи в социально-культурной сфере;
Практическая работа, тест
Знать социально-психологические особенности рекламы;
Практическая работа, тест
Знать основные средства рекламы и методы их применения;
Практическая работа, тест
Знать способы распространения рекламы, их «плюсы» и «минусы;
Практическая работа, тест. Работа с учебниками, статьями, информационными источниками
Знать основы правового и нравственного регулирования рекламы;
Практическая работа, тест
Знать понятие рекламы и ее признаки;
Решение ситуационных задач; тест
Знать структуру маркетинговых коммуникаций и место рекламы в ней;
Практическая работа, тест
Знать основные типы и виды рекламы;
Работа с учебниками, статьями, информационными источниками; тест.
Знать и понимать законы, правила и функции рекламы;
Практическая работа, тест
Знать порядок и содержание постановки рекламных целей;
Практическая работа, тест
Знать и понимать стили рекламного обращения;
Решение ситуационных задач; тест
Знать правила составления рекламных слоганов;
Практическая работа, тест
Научиться составлять рекламные сообщения для различных учреждений социально-культурной сферы с использованием средств рекламы;
Работа с учебниками, статьями, информационными источниками; тест.
Освоить технологию разработки рекламной кампании и рассчитывать ее эффективность;
Практическая работа, тест. Работа с учебниками, статьями, информационными источниками
Знать порядок и содержание постановки рекламных целей;
Практическая работа, тест.
Применять правила, элементы оформления рекламы и пр.
уметь анализировать рекламные сообщения в СМИ, включая рекламу в сети Интернет
Решение ситуационных задач; тест
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении курса
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения.
Лекционные занятия. При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Кроме того, необходимы наглядные материалы: презентации, иллюстрации.
Практические занятия. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения. Проводятся в форме семинаров по определенным темам дисциплины. На практических занятиях студент выступает с устным сообщением, докладом, рефератом. По результатам работ на семинарских занятиях студент получает оценку. Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена.
Самостоятельная работа. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам рекламной деятельности в социально-культурном сфере.
Виды контроля знаний студентов по дисциплине
Текущий:
Персональный опрос
Устное публичное выступление с докладом и презентацией
Тест
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
Разработчик: Дюдяева Л.Г.-преподаватель специальных дисциплин.
13PAGE \* MERGEFORMAT141215
Заголовок 115