Проект по технологии Комплект: юбка, жилет для школы


Выполнила: Плесовских Екатерина, ученица 11 класса, Памятнинской средней общеобразовательной школы Комплект (юбка, жилет) для школы. Я люблю делать приятное себе и близким, выполняя вещи и поделки своими руками.Поговорив с сестренкой я поняла что она хочет и решила сделать ей маленький подарок сшить комплект: юбка и жилет.Я уже давно увлекаюсь шитьем и у меня уже есть опыт по пошиву юбки. Обоснование проблемы Целью моего проекта является разработать и сшить комплект (юбка, жилет) для сестры.задачи: Изучить историю возникновения изделия.Развивать способности самостоятельно, творчески мыслить, творить, используя всю доступную информацию.Принести радость и пользу не только себе, но и младшей сестре.  Цель и задачи Из истории происхождения юбки и жилета. Жилет. Одежда многим знакомая. Короткая, даже кургузая, без рукавов, надевают обычно под пиджак. А бывает, что носят напоказ, предпочитая курткам или пиджакам. Одежда привычная, но вот в происхождении ее разобраться не так уж просто. Европейским предком жилета был камзол. Владимир Иванович Даль лет 130 назад называл жилет “камзолом, безрукавной короткой поддевкой до поясницы”. В его названии угадывается латинское слово “камизиа”, то есть рубаха, сорочка. Слово «юбка» восточного происхождения. Правда в переводе с арабского «ubba» означает «длиннополое верхнее одеяние с длинными, широкими рукавами». Но это вовсе не помешало диковинному слову (а вместе с ним и самой вещи) влиться в другие языки и обиход и пережить удивительнейшие метаморфозы. Так уж случилось, что в Средние века на Руси юбкой называли и нижнее мужское белье, и женскую набедренную одежду. Ясность в эту понятийную сумятицу внес Петр I, издавший в 1701 году указ, в котором за юбкой официально закрепилось «звание» женской одежды. Выбор модели Рассмотрев несколько моделей, я решила собрать из них свою модель. Вот что у меня получилось. Конструирование юбки По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль детали. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и тд. Конструирование и моделирование жилета Жилет может быть с цельной или со смещенной бортовой застежкой, без воротника или с воротником шалью, с лацканами, с различно расположенными вытачками, с карманами, различными по оформлению и количеству, с пуговицами и с различной отделкой. Материалы и приспособления Швейная машина. Гладильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток. Нитки хлопчатобумажные № 50 – для машинных работ, № 60 – для ручных работ. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Учебник, рабочая тетрадь, альбомный лист. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежа и изготовления лекал. Утюжильное место Некоторые этапы изготовления изделия. Этапы изготовления изделия. Этапы изготовления изделия. Этапы изготовления изделия. Этапы изготовления изделия. Экологическое обоснование. При изготовлении своего изделия я считаю, что не нарушила экологический баланс нашей планеты. Мое изделие не загрязняет окружающую среду, а наоборот я нашла применение уже использованной ткани и дала ей вторую жизнь. Получается, что я сэкономила наши природные ресурсы. Экономический расчет Для изготовления моего изделия я использовала следующие материалы:Ткань – мамино платье – 0 руб.Застежка-молния – 10 руб.Нитки швейные – 10 руб.Затраты на электроэнергию – 12руб.60коп.Полная стоимость моего изделия составила: 32руб.60коп. Самооценка Свою работу я могу оценить по нескольким критериям:Во первых, это оценка трудоемкости.Во вторых, это оценка качества выполненной работы.В третьих, понравилось ли мне выполнять творческий проект. Исходя из этого я могу сказать что пошив юбки и жилета не вызывал у меня больших затруднений, я четко следовала инструкциям и технике безопасности труда. При обработке фигурного среза в моем изделии мне потребовалось больше времени и сил, потому что этот срез самый сложный. Мне кажется, что мое изделие можно сравнивать с изделиями, которые продают в магазинах, и оно будет ничуть не хуже. Мне нравиться творить, что-либо своими руками, и я готова и дальше продолжать шить. Реклама изделия. Все изделия моиПрелестны и Качественны.