Методическая разработка по профессии 19.01.17 Повар, кондитер «От салата до десерта» (кулинарная неделя в форме презентации даров осени)


2907665-162560
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(СОГБПОУ «ВПТ»)
Методическая разработка мероприятия
«От салата до десерта»
(кулинарная неделя в форме презентации даров осени)
Автор:
Преподаватель спец. дисциплин
Стручалина Т.Д.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении кулинарной недели
«Презентация даров осени через призму профессии «Повар, кондитер»»
«От салата до десерта - блюда из моркови»
Цель конкурса: содействие пониманию социальной значимости своей профессии.
Задачи конкурса:
- приготовление блюд из моркови
- развитие творческих способностей и художественного вкуса
- развитие умений публично выступать

В конкурсе принимают участие обучающиеся 3 курса по профессии «Повар, кондитер». Участники объединяются в пять групп(бригады). Каждая группа (бригада) после жеребьевки отвечает за определенный день недели и за все, что связано с ним: Понедельник – холодные блюда и закуски из моркови
Вторник - 1 блюда из моркови
Среда - 2 блюда из моркови
Четверг - напитки и десерты из моркови
Пятница - кондитерские изделия с добавлением моркови
Подготовку к конкурсу нужно начать заранее:

- подготовить каждой бригаде презентацию или сообщение о моркови, рецептуру блюда из моркови, от салата до десерта (история происхождения, полезные свойства, виды, интересные факты)
- оформить и представить творческий плакат-отчет (структура представления свободная и проходит в свободной форме с творческим подходом)
- в свой день представления, бригада, под контролем мастера п/о, готовит блюда из моркови и предлагает провести дегустацию приготовленных блюд гостям презентации
- подготовить загадки, кулинарные вопросы, викторины, конкурсы
- составить заявку на приобретение продуктов
Критерии оценки проекта;
оценка проводится по 5 бальной системе за каждый критерий ; - оригинальность рецепта, оформления
- качество исполнения, вкусовые качества
- полнота раскрытия темы
- качество авторской защиты
По итогам конкурса определяется победитель и призеры, которые награждаются дополнительными выплатами стипендии и дополнительными оценками по профдисциплинам.
Пояснительная записка
Преобразования, осуществляемые в политической и социально-экономической жизни общества, утверждают новый взгляд на личность специалиста, требуют профессионально подготовленных, самостоятельно мыслящих людей. Для решения проблемы формирования конкурентноспособности обучающихся в процессе обучения, необходимо вовлекать каждого обучающегося в активную познавательную деятельность, требующую знаний, инициативы, опыта при участии во всех видах учебной и внеурочной работы. Способствовать формированию мотивов, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность. Проблема формирования конкурентоспособности студентов в процессе обучения является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как связана с выявлением внутренних возможностей человека, его самореализацией в жизни. Поэтому необходимы методы, обеспечивающие развитие профессиональной конкурентноспособности специалиста, направленные на актуализацию его внутренних потенциальных возможностей в самообразовании, саморазвитии, самопрезентации и оказании педагогической помощи и поддержки в реализации индивидуального образовательного маршрута по овладению профессией.
Методическая разработка может быть использована при подготовке к проведению конкурсов по профессии «Повар;кондитер».
Мероприятия проходят в форме творческого конкурса. Студенты с большим удовольствием включаются в работу по подготовке и проведению мероприятия. Имеют возможность для самореализации и личностного роста. Необходимо использовать разные формы творческих проектов для вовлечения студентов всех курсов в процесс профессионального становления и развития инициативы в разработке новых проектов.
Цель мероприятия; способствовать пониманию социальной значимости своей профессии.
Задачи мероприятия; - приготовление блюд из овощей
-развитие творческих способностей и художественного вкуса
-развитие умений публично выступать
Ход мероприятий
1 день
Мастер п/о: Добрый день.
В нашем учебном заведение стало доброй традицией проводить мероприятия, посвященные замечательной поре, которая называется «Золотая осень». Осень богата своим урожаем овощей, и обучающиеся 3 курса по профессии «Повар, кондитер» познакомят вас в течение недели с одним таким овощем – морковью, из которого при применении профессиональных умений, творческих способностей и художественного вкуса, повара могут приготовить разные блюда от салата до десерта. Также ребята выступят и познакомят вас с историей появления моркови, с пищевой ценностью, с лечебными свойствами и многим другим. Гостям предлагаем провести дегустацию приготовленных блюд и проголосовать за наиболее понравившееся, определить победителя и призера. В конце кулинарной недели мы подведем итог, определим какая бригада приготовила самое вкусное и оригинальное блюдо из моркови. Чтобы не было скучно на нашем празднике, еще вас ждут; кулинарные вопросы, викторины, конкурсы, эстафеты. Наградой за участие будут сладкие призы.
А сейчас я предоставляю слово 1 бригаде, которая подготовила презентацию 1 дня - понедельник «Холодные блюда и закуски из моркови»
1 бригада(из 5 человек) одетая в санитарную одежду, стоит рядом со столом , на котором выставлены приготовленные холодные блюда и закуски из моркови. На подставке крепится нарисованная газета с информацией и рецептами холодных блюд и закусок из моркови.


1 обучающийся: – хочу рассказать вам об истории появления моркови:
«Тебя приглашает Антоний – сын Плотомея откушать по случаю праздника Серафис…»
Это приглашение было написано на клочке папируса в самом начале нашего летосчисления. Что же мог тогда подать Антоний на стол? Думается, мы не ошибемся, если скажем, что в числе прочих яств он угощал гостя и блюдами из моркови.
История появления моркови очень интересна. Человечество употребляет уже 4 тысячи лет этот древнейший корнеплод. Считается, что впервые человек опробовал его благодаря лошади. Лошадь тихо, мирно отдыхала и пожевывала непонятное фиолетовое растение, завидев это, древнему человеку стало интересно, и он отобрал корнеплод у животного. А дальше оценил и занялся поисками похожих листьев. Когда нашел, вырыл, и пустил новость в массы. Вот так она и появилась.
Первые сведения о моркови как культурном растении относятся к 2000-1000г. до н. э. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету.
При раскопках древнеримского города на стене дома были обнаружены рисунки, напоминающие изображение моркови. Со времен Древнего Рима до нас дошел рецепт приготовления салата из моркови.
В 17 веке европейцы тоже заинтересовались этим овощем, и сразу начали культивировать ее повсеместно. Тогда же впервые был выведен один из лучших сортов моркови – каротель. В тоже время появились соусы из моркови, которые и по сей день считаются деликатесными у французов и немцев. Морковные блюда признаны кулинарами всех стран мира, особенно в диетическом и детском питании. Морковь не только вкусна – она чрезвычайна легко усваивается организмом.
2 обучающийся, 3 обучающийся,4 обучающийся,5 обучающийся: – по очереди рассказывают рецепт приготовленного блюда, и показывает его под номером.
Не бойтесь повторять!
Просто, со вкусом
№1«Морковь с хреном»
Промытую и очищенную морковь натереть на крупной терке, смешать с тертым хреном и добавить соль, сахар, разведенный уксус. Все хорошо перемешать. Подавать к отварной, жаренной, холодной говядине, к котлетам.
№2 «Салат из моркови, яблок и кураги»
Морковь натереть на крупной терке. Яблоки тонко нашинковать. Мягкую курагу мелко нарезать. Нарезанные продукты соединить, выложить в салатницу, заправить йогуртом, добавить ложку клюквенного варенья.
№3«Морковь по-корейски»
Обработанную морковь натереть на «корейской» терке. Добавить сахар, соль и перетереть до появления сока. Добавить тертый чеснок, черный и красный перец и хорошо перемешать. Растительное масло раскалить в сковороде и сразу вылить в морковь, перемешать и дать настоятся сутки в прохладном месте.

№4 «Рулет из лаваша»
Сырую морковь потереть на терки, добавить чеснок, майонез. Готовый тонкий лаваш смазать полученной смесью, посыпать измельченной зеленью и свернуть рулетом. Оставить на 1 час, чтобы пропитался. Готовый рулет нарезать на небольшие кусочки.
№5 «Десертный»
Морковь натереть на терке, мелко нарезать очищенный апельсин. Соединить, заправить растительным маслом. Семечки подсолнуха обжарить, перед подачей посыпать ими салат.

№6«Салат из моркови и зеленого горошка»
Морковь натереть на мелкой терке, добавить зеленый горошек и мелко нарезанный укроп. Заправить салат майонезом.
№7«Бутерброд студенческий»
Отварную морковь измельчить, добавить молотый красный перец и майонез, перемешать. На поджаренный ломтик белого хлеба выложить морковную массу и украсить зеленью.

№8«Салат с зеленью петрушки»
Морковь натирают на терке. Заправляют салатной заправкой, и перемешивают. Посыпают зеленью. Салат можно приготовить и с яблоками, грушами, огурцами, сельдереем.
Мастер п/о: Теперь приглашаем всех продигустировать салаты и закуски, и проголосовать за них.
Вся бригада, пользуясь одноразовой посудой , порционирует приготовленные блюда, и предлагает гостям.
Номерок с понравившимся блюдом гости опускают в красивую коробку.
Мастер п/о: Пока ребята подводят итоги голосования, предлагаю гостям заработать сладкий приз – ответить на кулинарные вопросы.
В какой стране существует Академия кухни?
А.Китай В.Италия…
Б.Франция Г.Россия
2.Какой из предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?
А.Сито В.Шумовка
Б.Дуршлаг….Г.Решето
Как называется котел для приготовления пищи?
А.АстраханВ.ТюменБ.РязанГ.Казан…
3.Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?
А.В рубашкеВ.В мундире….
Б.В кителеГ.В гимнастерке
4. Чем согласно русской пословице, красна изба?
А.Икрой (красной)В.Рыбой (красной)
Б.Пирогами….Г.Борщом
5.Как называется одно из блюд?
А.Каша по-кавалерийски В. Горошница по-артиллекийскиБ.Макароны по-флотски …. Г. Картошка по-гвардейски6. Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
А. Майонез…В.Растительное масло
Б.УксусГ.Горчица
7.Какую кашу называют кашей английских королей?
А.РисовуюВ.Гречневую
Б.Овсяную….Г.Манную
8.Как называется традиционное молдавское блюдо?
А.Мамалыга….В.ПапалыгаБ.БабалыгаГ.Дедалыга9.Какую крупу не промывают перед приготовлением?
А.РисовуюВ.Перловую
Б.Манную…Г.Пшено
10.Какое из этих мучных изделий не имеет начинки?
А.ЧебурекВ.Галушка…
Б.РасстегайГ.Беляш
11.Пирожное, с каким «овощным» названием есть?
А.РедискаВ.Картошка…
Б.МорковкаГ.Петрушка
Мастер п/о оглашает результат голосования и приглашает гостей на завтра.

2 день
Мастер п/о: Добрый день.
Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня предлагаем вам 1 блюда из моркови. Предоставляю слово 2 бригаде, которая подготовила презентацию 2 дня – вторник: «1 блюда из моркови».
2 бригада(из 5 человек) одетая в санитарную одежду, стоит рядом со столом , на котором выставлены приготовленные 1 блюда из моркови. На подставке крепится нарисованная газета с информацией и рецептами 1 блюд из моркови.
1 обучающийся: Рассказывает о пищевой ценности моркови:
Если хочешь быть здоров…
С незапамятных времен морковь служила человеку не только пищей, но и лекарством.
Сегодня действие моркови на организм хорошо изучено. Прежде всего, оно связано с каротином 70-80%, который попадает в организ человека, происходит химическая реакция , которая превращает каротин в ретинол (витамин А). Именно благодаря каротину морковь имеет оранжевый цвет, чем ярче окрашен корнеплод, тем больше в нем этого вещества. Каротин и образующийся из него витамин А укрепляют организм и защищают его от разного рода инфекционных заболеваний, а по некоторым данным, даже способствует повышению устойчивости к злокачественным опухолям. Морковь благотворно действует на зрение. Вот почему она полезна и взрослым, и детям, испытывающим большие зрительные нагрузки и страдающим теми или иными видами нарушения зрения. Каротин не разрушается при обработке. Усвоение каротина , происходит быстрее если употреблять морковь с растительным или сливочным маслом, со сметаной, со сливками.
Однако морковь – это не только «копилка» каротина. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит - витамины С, РР, В1, В2,В6,К,D, Е. Она содержит сахар (4-12%), белок (в среднем1,3%), минеральные вещества- натрий, кальций, магний, йод, больше всего калия. Благодаря солям кобальта, меди и железа она полезна для профилактики малокровии.
И все же главное в моркови – это ее диетические свойства. Человек уже по крайней мере тысячу лет употребляет морковь в пищу. За легкое усвоение рекомендуют и взрослым, и детям, больным и здоровым.

2 обучающийся, 3 обучающийся,4 обучающийся,5 обучающийся: – по очереди рассказывают рецепт приготовленного 1 блюда, и показывает его под номером:
№1 «Суп-пюре из моркови»
Морковь и лук нарезать соломкой и слегка обжарить на сливочном масле. Когда морковь станет мягкой, посолить, добавить сахар, зелень петрушки, ломтики картофеля, залить горячей водой и варить до мягкости. Готовые овощи протереть, влить бульон и довести до кипения. Подать с гренками из пшеничного хлеба, поджаренных на сливочном масле.
№2 «Суп по-фламандски»
Шпик нарезать кубиками, вытопить. В этом жире спассеровать морковь. Добавить картофель, влить бульон и варить до готовности. Незадолго до окончания варки добавить горошек консервированный, соль, перец. Влить сливки и посыпать зеленью. Отдельно подать гренки.

№3 «Суп – лапша домашняя из моркови»
Очищенную морковь отварить и протереть через сито. Добавить масло, яйца, всыпать муку и замесить крутое тесто. Раскатать его тонкими листами, нарезать широкими длинными полосами и сварить в бульоне из птицы, добавив пассированный репчатый лук.

№4 «Суп молочный с морковью»
Морковь нарезать дольками или карбованную нарезать звездочками и спассеровать на сливочном масле. В кипящую подсоленную воду кладут подготовленную морковь, доводят до кипения, затем закладывают картофель и варят до готовности. В конце вливают горячее молоко, соль. При отпуске в тарелку с супом кладут кусочек сливочного масла.

Мастер п/о: Теперь приглашаем всех продигустировать 1 блюда, и проголосовать за них.
Вся бригада, пользуясь одноразовой посудой , порционирует приготовленные блюда, и предлагает гостям.
Номерок с понравившимся блюдом гости опускают в красивую коробку.
Мастер п/о: Пока ребята подводят итоги голосования и убирают рабочее место, предлагаю гостям заработать сладкий приз – принять участие в кулинарной эстафете:
Гости в зале, должны разбиться на две команды по 5 человек.
«Готовим винегрет»
Лежат продукты - каждый член команды подходит к стол, очищает 1 продукт (1 овощ) и нарезает его на винегрет.
1 Свекла
2 Картофель
3 Огурец сол.
4 Луке репчат.
5 Морковь
(кто быстрее)
«Меню на день»
Команда за 10 минут должна составить меню на день (завтрак, обед, ужин). Названия блюд должны начинаться на одну букву. (кто быстрее)
«Меткий повар»
Нужно попасть картошиной в тазик. (Каждый игрок бросает 1 раз)
(у кого больше попаданий)
«Умелые ручки»
Командам выдается по 5 салфеток и предлагается их красиво сложить.
(кто быстрее)
«Конкурс загадок»
Начинает команда, которая имеет меньше балов. (за каждую загадку – 1 балл)
Победившая команда награждается конфетами.
Мастер п/о оглашает результат голосования- наиболее понравившееся 1 блюдо и приглашает гостей на завтра.

3 день
Мастер п/о: Добрый день.
Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня предлагаем вам 2 блюда из моркови. Предоставляю слово 3 бригаде, которая подготовила презентацию 3 дня; Среда - 2 блюда из моркови
3 бригада(из 5 человек) одетая в санитарную одежду, стоит рядом со столом , на котором выставлены приготовленные 2 блюда из моркови. На подставке крепится нарисованная газета с информацией и рецептами 2 блюд из моркови.
1 обучающийся: Рассказывает о лечебных свойствах моркови:
Рецепты долголетия
Кроме пищевой ценности морковь обладает лечебными свойствами – способствует выведению из организма холестерина, благотворно действует на сердечно - сосудистую систему, печень, желудок, улучшает зрение, необходима для хорошего состояния кожи и слизистых оболочек. Ее рекомендуют при авитаминозе и малокровии. В народной медицине морковный сок ценится как слабительное и мочегонное средство. Великий русский хирург М.И.Пирогов считал, что натертая морковь заживляет язвы. Уже давно ученые выявили, что напрямую жизнь человека зависит от правильной работы кишечника. При плохой работе образуются вредные токсины, что он намного лучше работает от овощной и фруктовой воды, которая содержится в плодах. А морковь имеет в своем составе очень большое количество воды.
Польза и свойства моркови
-Советуют употреблять в различных диетах, так как содержит в себе много полезных витаминов, за счет чего в организм поступают питательные вещества, и он может полноценно работать
-Рекомендуется кормящим матерям и беременным
-Растворяет песок и камни в мочевом пузыре
-Для ожогов и гнойных ран можно использовать тертую морковь наружно
-Смесь огуречного, свекольного, морковного сока - отличное средство для очищения печени, желчного пузыря и потовых желез
-Детям от глистов- натощак пить половину стакана сока моркови
-При ангине полоскать горло соком моркови смешанным с 1 стол. ложкой меда
Вред морковь может нанести вашему организму только в двух случаях
-При наличии у вас аллергии
-При переедании (выпили в виде жидкости или сгрызли более 1 кг. за сутки)
От переедания даже у абсолютно здоровых людей, может возникнуть, называемая по-простому - « каратиновая желтуха». В принципе, особой опасности она не представляет, но согласитесь ходить с желтыми ладонями и щеками занятие не из приятных. Для того чтобы избавится от неприятных пятен, следует полностью исключить морковь из рациона.

2 обучающийся, 3 обучающийся,4 обучающийся,5 обучающийся: – по очереди рассказывают рецепт приготовленного 2 блюда, и показывает его под номером:
№1 «Морковь с рисом»
Морковь нарезать кусочками, добавить промытый рис, сливочное масло, залить молоком и варить до готовности. Посолить по вкусу. Можно добавить сахар или мед.
№2 «Морковь в сметанном соусе»
Морковь отварить, очистить, нарезать крупными кубиками. Лук тонко нашинковать, обжарить до прозрачности, добавить морковь, муку. Хорошо перемешать и влить слегка разбавленную сметану. Посолить, поперчить и поставить томится в духовку на 30 минут.

№3 «Блины морковные»
Морковь очистить, нарезать кусочками и припустить в молоке до мягкости. К протертой массе добавить остаток молока, всыпать манную крупу, сахар, довести до кипения и охладить. Желтки яиц отделить от белков, и осторожно ввести в тесто. Выпекать блины в небольшой сковороде. При подаче полить растопленным маслом.

№4 «Котлеты морковные»
Морковь нарезать тонкой соломкой и припустить в бульоне с добавлением молока и жира до размягчения. В конце припускания всыпать тонкой струйкой манную крупу, хорошо размешать и варить до готовности. Полученную массу охладить до 40-500 С, добавить соль по вкусу, яйца, протертый творог, перемешать. Котлеты сформовать, запанировать в сухарях или муке и обжарить с обеих сторон. При отпуске полить сметаной.

№5 «Оладьи из моркови»
Морковь и цукини натереть. Добавить яйца, муку, соль, перец, перемешать. Жарить оладьи на растительном масле по 1-2 минуты с каждой стороны. Чеснок и зеленый лук мелко нарезать. Готовые оладьи разложить по тарелкам, посыпать луком и чесноком, украсить тертой свеклой

№6 Морковная запеканка «Солнечная»
Тертую морковь (5-6 шт.) обжарить на сливочном масле, и немного потушить добавив воды. Охладить, добавить яйца (4 шт.) смешанные с молоком (500 гр.), соль (1 чай.лож.), сахар (4 стол. лож.), муку (2 стол. лож.). Всю смесь тщательно перемешать, вылить в форму и выпекать 40-50 мин при 1800 С. Подавать в теплом виде, предварительно разрезав на порции. Полить растопленным сливочным маслом.
Мастер п/о: Теперь приглашаем всех продигустировать 2 блюда, и проголосовать за них.
Вся бригада, пользуясь одноразовой посудой, порционирует приготовленные блюда, и предлагает гостям.
Номерок с понравившимся блюдом гости опускают в красивую коробку.

Мастер п/о: Пока ребята подводят итоги голосования и убирают рабочее место, предлагаю гостям заработать сладкий приз – разгадать кулинарные загадки:
Как называется документ, необходимый для получения лекарств в аптеке и способ приготовления блюд? (рецепт)
Какой рукой нужно есть суп? (суп нужно есть ложкой)
Повар на корабле? (Кок)
Вкусная передача? (Смак)
Мини бублик? (Баранка)
Зеркальная рыба? (Карп)
Суп из капусты? (Щи)
«Одежда» вареной картошки? (Мундир)
Сахар в кусках? (Рафинад)
Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
Традиционный русский напиток? (Квас)
Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
Частичка жидкости? (Капля)
Красный жгучий овощ? (Перец)
Маленькая колбаска, употребляемая в вареном виде? (Сосиска или сарделька)
Мастер п/о оглашает результат голосования- наиболее понравившееся 2 блюдо и приглашает гостей на завтра.

4 день
Мастер п/о: Добрый день.
Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня предлагаем вам напитки и десерты из моркови. Предоставляю слово 4 бригаде, которая подготовила презентацию 4 дн: Четверг - напитки и десерты из моркови
4 бригада(из 5 человек) одетая в санитарную одежду, стоит рядом со столом , на котором выставлены приготовленные напитки и десерты из моркови. На подставке крепится нарисованная газета с информацией и рецептами напитков и десертов из моркови.
1 обучающийся: читает доклад
Делимся секретами
Величайшая человеческая мечта – здоровая и долгая жизнь. Рациональное питание, свежий воздух, чистая вода и физические упражнения, умеренное употребление соли, сахара, шоколада, жирного мяса, птицы, баранины, свинины и животных жиров, а также колбас, сосисок, копченостей, консервов – вот что, считаю, для этого необходимо.Лучше употреблять эти продукты в малых дозах, а в пожилом возрасте – заменить их полезными всем фруктами, овощами, орехами, бобовыми, растительным маслом.
Естественные сладости – сухофрукты, мед, печеная свекла – вполне заменят сахар и кондитерские изделия.
Зерновые; пшено, гречка, рис, просо, овес, кукуруза – тоже нужно включить в рацион.Постную говядину, телятину, свежую рыбу употреблять 2-3 раза в неделю. Птицу, дичь – это самая белковая пища 2 раза в неделю.
Рекомендуют пить больше фруктовых соков, кипяченую воду. К этому рациону можно добавить 3-4 яйца в неделю, свежеприготовленный творог, брынзу, кисло - молочные продукты.
Примерное меню:
День первый
День второй
Завтрак
Яблоки, виноград, дыня
Чай с медом, ржаной хлеб
Обед
Салат из сырых овощей
Постная говядина с паровыми кабачками
Компот из сухофруктов на меду
Ржаной хлеб
Ужин
Салат из огурцов и помидор со сметаной
Треска отварная с картофелем отварным
Печеные яблоки
Завтрак
Фрукты; яблоки, абрикосы
Яйцо диетическое всмятку или омлет
Бутерброды из ржаного хлеба с медом
Обед
Салат из овощей ( капуста, стручковая фасоль, огурцы)
Паровой цыпленок с рисом
Свежие фрукты: дыня, арбуз
Ужин
Салат из моркови
Гречневая каша с растительным маслом
Чай с медом
А впрочем, каждый может составить меню на свой вкус !
2 обучающийся, 3 обучающийся,4 обучающийся,5 обучающийся: – по очереди рассказывают рецепт приготовленного напитка и десерта, и показывает его под номером:
№1 «Кисель морковный»Из протертой моркови отжать сок, добавить сахар и лимонную кислоту. Помешивая, ввести предварительно разведенный кипяченой водой крахмал, довести до кипения, охладить и разлить по стаканам.

№2 «Мусс морковный»
Вареную морковь измельчить на мелкой терке, смешать с измельченными яблоками, изюмом, орехами, сахаром, кислотой и корицей. Перемешать, развести кипяченым молоком, ввести желатин и взбить. Полученную массу вылить в формочки и охладить
№3 «Коктейль с кефиром»
В кефир вливают морковный сок. Смешивают в миксере, добавляют сахар и тертый миндаль.
№4 «Коктейль с апельсиновым соком»
Кефир смешать с натертой морковью, апельсиновым соком и сахаром.

№5 «Сок морковно-яблочный»
Сочную морковь и яблоки пропустить через соковыжималку, сразу разлить по стаканам.
Мастер п/о: Теперь приглашаем всех продигустировать напитки и десерты, и проголосовать за них.
Вся бригада, пользуясь одноразовой посудой, порционирует приготовленные блюда, и предлагает гостям.
Номерок с понравившимся блюдом гости опускают в красивую коробку.
Мастер п/о: Пока ребята подводят итоги голосования и убирают рабочее место, предлагаю гостям заработать сладкий приз принять участие в кулинарной литературной викторине:
Чем угощала Мальвина Буратину, когда спасла его?
(миндальными пирожными, вареньем и какао)
Из каких басен И.А.Крылова эти строки:
«А Васька слушает да ест!»
(Кот и повар)
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
(Волк и ягненок)
«И кому же в ум пойдет на желудок петь голодным»
(Стрекоза и муравей)
В какой сказке все герои являются овощами и фруктами? Кто ее автор?
(«Приключения Чипполино»)
(Джанни Родари)
Что ел Пацюк, когда к нему пришел кузнец Валука? Назовите произведение и автора.
(галушки и вареники со сметаной)
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» из сборника «вечера на хуторе близ Диканьки»)
5. Что обычно пьет сказатель на сказочном пиру?
(Сказатель пьет обычно мед-пиво)
С чем пили чай букашки на пиру у Мухи-Цокотухи?
(Букашки пили чай «с молочком и крендельком)
В сказке «Гуси-Лебеди» была молочная река, а какие были берега?
(кисельные)
Мастер п/о оглашает результат голосования- наиболее понравившееся напиток или десерт и приглашает гостей на завтра.

5 день
Мастер п/о: Добрый день.
Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня предлагаем вам кондитерские изделия из моркови. Предоставляю слово 5 бригаде, которая подготовила презентацию 5 дн - Пятница - кондитерские изделия с добавлением моркови
5 бригада(из 5 человек) одетая в санитарную одежду, стоит рядом со столом , на котором выставлены кондитерские изделия с добавлением моркови. На подставке крепится нарисованная газета с информацией и рецептами кондитерских изделий с добавлением моркови
1 обучающийся: читает доклад
«Перелистывая старые страницы»
В одном из номеров «Петербургского листка» за 1892 г опубликовали список шеф-поваров крупнейших иностранных ресторанов Петербурга.
Кто же эти люди, создавшие славу французской кухне и кулинарии других стран в России?
Шеф-поваром у «Кюба» в те годы работал Платон Иванов, в ресторане «Лейнер» - Павел Поликарпов, «Пиватто» - Федор Павлов, «Контан» - Владимир Никифоров, «Фелисен» - Дмитрий Деменьев.
Список этот можно было бы значительно продолжить.
***
О тарелке, вилке, ноже и салфетке
Древние римляне обедали лежа. Они располагались на специальных ложах около стола. Сидя ели только в случае траура, при похоронных обрядах, чтобы трапеза прошла быстрее. Тарелок не было, пищу клали на круглые ломти хлеба, которые потом раздавались бедным.
Первые тарелки появились во Франции при коронации Людовика XII в 1498г.
***
Нож существует с незапамятных времен, когда каждый носил его при себе и резал им свое кушанье. Сначала ножи были в форме кинжалов. Но НаполеонI в конце XVIII века запретил в Италии изготовление ножей с острым концом,так как на улицах часто поисходили убийства. Правительство отдало приказ об изготовлении ножей с округлыми концами, какими мы пользуемся и в настоящее время
***
Первые вилки сделаны во Франции в XVI- столетии при Генрихе III. До этого пищу ели пальцами. Сначала вилки были с двумя зубцами, поэтому их стали делать с тремя и с четырьмя зубцами.
***
В старину ели пальцами; перед обедающими ставилась чашка с розовой водой для омовения пальцев. Затем у римлян появились асбестовые салфетки. После употребления их не мыли, а для очистки кидали в огонь. Первые салфетки появились в Испании, а затем и во Франции по случаю коронации Карла VII. Салфетки были поднесены ему от г. Реймса. У Людовика XV был уже целый штат, занимавшийся складыванием салфеток; это считалось сложным искусством, которому учились несколько лет.

2 обучающийся, 3 обучающийся,4 обучающийся,5 обучающийся: – по очереди рассказывают рецепт приготовленного кондитерского изделия с добавлением моркови, и показывает его под номером:

№1 «Пирог морковный»
В размягченный маргарин добавляют яйца, сахар, лимонный сок и , постоянно помешивая добавляют натертую сырую морковь и яблоки, изюм, творог. Всыпают муку и манную крупу, замешивают тесто. Выкладывают в форму и выпекают при среднем нагреве. Остывший пирог вынимают из формы, сбрызгивают маслом и посыпают сахарной пудрой.
№2 «Морковный рулет по-португальски»
Очищенную и промытую морковь отварить в подсоленной воде, измельчить. Желтки яиц взбить с сахаром, соединить с морковью, всыпать просеянную муку с содой и тщательно перемешать. Осторожно ввести взбитые яичные белки. Тонким слоем выложить на противень, покрытый промасленной бумагой и выпечь. Остудить и смазать корж слоем любого варенья, свернуть рулетом
№3 Булочка «Алтайская»
Готовят дрожжевое опарное тесто с добавлением отварной протертой моркови. Из готового теста формуют шарики массой 68 гр., растаивают 40 мин, перед выпечкой смазывают меланжем. Выпекают при температуре 230-2400 в течении 10-12 мин.
№4 Бисквит «Солнечный»
Морковь промывают, очищают, нарезают на куски и варят на пару. Готовые овощи протирают. Яйца соединяют с сахаром и прогревают на водяной бане до температуры 450. В яично-сахарную смесь добавляют протертую морковь и взбивают до увеличения в объеме 2,5-3 раза , вводят плавно муку предварительно соединенную с крахмалом . Выпекают бисквит при температуре 220-230 градусов 35-40 мин.
№5 Пирожки с морковной начинкой
Из готового дрожжевого теста формуют лепешку на середину которой выкладывают морковную начинку, соединяют края придавая форму лодочки. После расстойки изделия смазывают яйцом, вепекают до румяной корочки, охлаждают.
Для начинки; морковь обрабатывают, нарезают, складывают в кастрюлю, вливают воду, добавляют масло и тушат на медленном огне до размягчения. Готовую морковь разминают, добавляют сахар, кислоту, всыпают корицу и хорошо перемешивают.
№6 «Булочки из моркови»
Натереть на мелкой терке морковь и сварить ее. Остудить, добавить сахар, маргарин, яйцо, молоко, дрожжи, соль и муку. Замесить тесто и оставить на 2-2,5 часа, чтобы поднялись. Разделать на булочки, выпечь, готовые смазать сладкой водой.

Мастер п/о: Теперь приглашаем всех продигустировать кондитерские изделия, и проголосовать за них.
Вся бригада, пользуясь одноразовой посудой, порционирует приготовленные блюда, и предлагает гостям.
Номерок с понравившимся блюдом гости опускают в красивую коробку.
Мастер п/о: Пока ребята подводят итоги голосования и убирают рабочее место, предлагаю гостям заработать сладкий приз принять участие в кулинарной викторине «Что?», «Где?», «Когда?».
Пища человека должна содержать все те вещества, которые используются организмом на восстановление затраченной им энергии, а также на его рост и развитие, если организм еще молодой.
Вопрос: какие это вещества?
Ответ: это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.
2. Этот двухэтажный хлеб с маслом носит имя лорда жившего в 18 веке. Лорд был страстным игроком и мог проводить целые дни за карточным столом. Чтобы не прерывать игру даже во время обеда, он стал приносить с собой два кусочка хлеба ,помазанные маслом, с вложенным между ними кусочками мяса. Его примеру последовали партнеры, а вскоре тот бутерброд пересек границы Великобритании и стал известен во всем мире.
Вопрос: как называется этот бутерброд?
Ответ: сэндвич.
3.Это популярный овощ. Его родина – Южная Америка. Индейцы называли его «Крупная ягода», итальянцы – «золотое яблоко», французы – «яблоком любви». Карл Линней дал ему латинское название «Солянум ликоперсикум» волчий персик. В России появился в царствование Екатерины 2 вместе со слухом, что они ядовиты и есть их нельзя. И только в 1850 г наши соотечественники узнали, что плоды этого растения неопасны, и даже полезны и вкусны. В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево-красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов этого овоща.
Вопрос: как зовут этот заморский плод?
Ответ: помидор.
4.Труден путь этого овоща на русский стол. Даже в жестокие голодные годы народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт – «чертово яблоко». Но шло время, и этот овощ стал полноценным хозяином нашего стола.
Вопрос: что же это за овощ?
Ответ: картофель.
5.Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером миску с этим лакомством – найдешь слиток золота. Так щедро заплатили гномы за любимое лакомство. В России этот богатейший витаминами и каротином овощ употребляется в пищу четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах и т.д.
Вопрос: как вы думаете, что же это за овощ?
Ответ: морковь.


Мастер п/о: оглашает результат голосования 5 дня и закрывает кулинарную неделю.
В течении недели мы с вами знакомились с профессией повар. Я считаю что,
цель конкурса которую мы ставили в начале кулинарной недели: содействие пониманию социальной значимости своей профессии – достигнута.
Задачи конкурса:- приготовление блюд из моркови
- развитие творческих способностей и художественного вкуса
- развитие умений публично выступать, также выполнены.
Ежедневно гости проводили дегустацию приготовленных блюд и голосовали за наиболее понравившееся, мне хочется подвести итог этого голосования и назвать блюда – победители;
1 день - «Бутерброд студенческий»
2 день - «Суп-пюре из моркови»
3 день - Морковная запеканка «Солнечная»
4 день - «Кисель морковный»
5 день - «Морковный рулет по-португальски»
Рецепты этих блюд написаны на газетах-плакатах, которые выпускала каждая бригада, предлагаем самостоятельно приготовить эти блюда.
И помня информацию ,которую нам представила 3 бригада, что от переедания даже у абсолютно здоровых людей, может возникнуть, называемая по-простому - « каратиновая желтуха», завершаем кулинарную неделю «От салата до десерта - блюда из моркови».