Коррекционно-развивающего занятия с детьми с РАС в полифункциональной интерактивной среде тёмной сенсорной комнаты

Редей Г.В.,
педагог-психолог первой квалификационной категории.

Коррекционно-развивающего занятия с детьми с РАС в полифункциональной интерактивной среде тёмной сенсорной комнаты.

Цель: развитие концентрации внимания, слухового внимания, снятие эмоционального и физического напряжения.
Необходимые материалы: оборудование сенсорной комнаты
Ритуал приветствия «Волшебная страна»
Здравствуйте! Я рада вас видеть на занятии.

В страну волшебства отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.

Приветствие. Сказка «Колобок»
- Сегодня мы с вами отправимся в старую русскую народную сказку «Колобок» (в руках педагог-психолог держит мягкую игрушку «Колобок»).
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку и дальше по дорожке.
Катится колобок и повстречал специалистов коррекционных школ Ивановской области.
- Я предлагаю сейчас вам познакомиться с нашим главным героем и друг с другом. По очереди, передавая друг другу колобок, представиться и сказать, откуда Вы, и что ожидаете от нашей встречи.


Упражнения в сенсорной комнате.

1) Сенсорная дорожка, столик с песком, массажные шарики Су-Джок.
Катится колобок, катиться по лесной тропинке - сенсорной дорожке (массажируем наш ножки, шагая по дорожке), а навстречу ему заяц (найти части пазл в песке и собрать фигурку «зайца»):
- Колобок, колобок, я тебя съем! – говорит заяц.
- Не ешь меня, заяц, давай поиграем.
- Хорошо! Давай лапки разомнём.
Выполняется массаж кистей рук с помощью шариков Су-Джок (вперёд-назад, круговые движения, массаж пружинкой каждый палец на левой и правой руке).
- А теперь я тебе песенку спою (давайте подпоём вместе): я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше – только заяц его и видел!
2) Пузырьковая колонна
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Давайте соберём фигурку волка (на столе складываем пазлы).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, давай поиграем.
- Хорошо, пойдём на берег реки и поиграем.
Все удобно рассаживаются в кресла и работаем с пузырьковой колонной: посмотрите на колонну, проследите за пузырьками снизу в верх, сверху вниз, посчитайте количество рыбок, назовите цвет рыбок, назовите цвет пузырьков (цвет пузырьков меняется с помощью пульта).
- А теперь я тебе песенку спою (давайте подпоём вместе): я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
3) Тактильная настенная панель, светящаяся нить
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Собрать фигурку медведя, разыскав пазлы на тактильной панели.
- Колобок, колобок, я тебя съем! А сам медведь ревёт, горюет.
- Что с тобой случилось? – спрашивает его колобок.
- Да я заблудился, не могу найти свою берлогу, помоги мне.

На полу по светящейся нити передвигаемся к «берлоге».
- Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.


4)Игровой сухой дождь, «звёздный дождь».
Катился, катился по лесу колобок. Вдруг пошёл дождь. Чтобы дождик закончился, надо заплести косички из ленточек сухого и «звёздного дождика».

Рефлексия. Тактильная настенная панель
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
А лиса и говорит:
- Какая славная песня, только я хочу, чтобы ты картину нарисовал, как ты от зайца ушёл, как ты от волка ушёл, как ты от медведя ушёл.
Работа с тактильной панелью по принципу фланелеграфа. Вспомним всех героев сказки, которые нам встретились, деревья, птиц, облака, радугу и т.д. и прикрепляем их на панель.
- Какая славная картина получилась. Пока лиса восхищалась пейзажем колобок покатился обратно к деду с бабкой!
- Хорошо, говорит путешествовать, а дома лучше.
Ритуал прощания.
- Покатился наш колобок по лесной тропинке - сенсорной дорожке и мы за ним.
- Спасибо за внимание и работу. Жду вас на следующем занятии.
15