Рабочая программа факультативного курса Учись учиться


МКОУ «Боровичинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании педсовета Заместитель директора поДиректор школы_______Утибаева Р.Л.
Протокол №__от УВР ______Шарипова А.А.приказ№_____
«___»_________2015 «___»_________2015 «___»_________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультатива «Учись учиться»
Составитель: учитель начальных классов
Мухаметдинова Н.Р.

с. Боровичи 2015год
Рабочая программа факультативного курса
«Учись учиться»
(2-3классы)
Пояснительная запискаДанная рабочая программа факультативного курса «Учись учиться» разработана на основе образовательной программы « Учись учиться» по авторскому учебно-методическому комплексу « Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения», автором-составителем которого является Языканова Е.В.- учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы. В дальнейшем обучении, совместной работе с учителем у школьников, на основе познавательных интересов, формируются потребности в теоретических знаниях, что, в свою очередь, преобразуется в многообразие мотивов учебной деятельности. В контексте психологической готовности к школе и формирования учебной мотивации необходимо упомянуть понятия, введенные в психологию Л. С. Выготским — спонтанное и реактивное обучение. Спонтанное обучение, прежде всего, характерно для детей, организующих свою деятельность по своей программе, по своему желанию, стремлению. Такие стремления возникают непроизвольно, желание чему-то научиться зависит от многих субъективных факторов. Школьная практика опирается на реактивное обучение, т. е. на способность ребенка организовывать свою деятельность по чужой программе, но наличие способности к реактивному обучению вовсе не означает, что ребенок психологически готов учиться в школе. Важно понять, что умение учиться только по чужой программе ставит перед учителем проблем не меньше, чем умение учиться, подчиняясь только сиюминутным интересам, т. е. спонтанно. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. На традиционных уроках в большей степени используются интеллектуальные, психологические ресурсы ребенка, и в меньшей степени - подкрепляются.
Таким образом, традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.
Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «я-концепции»).Цель, задачи, направления курса «Учись учиться»Принципы построения занятий, структура занятияЦель:Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся.
Задачи:
1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
2. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Курс включает в себя следующие направления:
-формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
-развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.);-развитие памяти (расширение объёма, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
-развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
-формирование учебной мотивации;
-развитие личностной сферы.
Ожидаемые результаты
Если будет создана эмоционально-комфортная образовательная среда для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся, то в среднем звене будет облегчен процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Регулярные занятия по данной программе сформируют интерес к содержанию учебной деятельности. К окончанию начальной школы у ребёнка сформируются трудолюбие, прилежание и дисциплинированность.
2. Учебно-тематическое планирование факультативных занятий с учащимися 2-х классов по программе «Учись учиться»№
п / пЗадачи Содержание Количество часов
1 Обсуждение планов на будущее.
Постановка целей и задач на учебный год.
- Вводная беседа.
- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает».
- Рисование. 1
2 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие произвольности запоминания.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Да – нет», « Ухо-нос») .- « Волшебный карандаш», «Переплетённые линии», «Запомни слова». 1
3 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», « Кулачки»).
- « Словесный аукцион», « Послушай и запомни», « Переплетённые линии». 1
4 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка», « Мельница»).
- « Шифр», « Послушай и запомни». 1
5 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймон сказал» «Футбол»)
- « Шифр», «Что изменилось», «Волшебный карандаш». 1
6 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний», « Кулак-ребро-ладонь», « Сорви яблоко»).
-«Словесный аукцион», « Послушай и запомни». 1
7 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…», « Сорви яблоко»).
-« Комиксы», « Что может быть», «Запомни слова», « Фраза (слово) в цифрах».
- Решение ребусов. 1
8 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй», « Кулак-ребро-ладонь»).
- « Послушай и запомни», « Волшебный карандаш»,
« Расставь точки». 1
9 Развитие концентрации внимания.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации .- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
-«Холодно-горячо», «Контуры». 1
10 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»).
-«Корректор», «Перекрёстное марширование», Послушай и запомни», «Словесный аукцион».
1
11 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»).
-« Комиксы», « Подбери пару», «Расставь точки». 1
12 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие воображения.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Я знаю пять ...», «Муха»).
- «Пропавшее число», « Ныряльщик», «Графический диктант», « Что может быть», « Продолжи историю». 1
13 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие восприятия и внимания. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перекличка»).
- Логико-поисковые задачи, «Скопируй фигуры», « Перекрёстноемарширование». 1
14 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Что можно сделать из…»).
- Решение ребусов.
-« Перепутанный рассказ», « Что изменилось», « Перекрёстное марширование», « Контуры», « Тряпичная кукла и солдат». 1
15 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие речи.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»).
-«Запомни слова», « Что может быть», « Переплетённые линии», « Нарисуй и опиши». 1
16 Развитие концентрации внимания.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Формирование внутреннего плана действий.
Развитие мышления. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Ныряльщик») .-« Выдели свойства», « Графический диктант», «Расставь точки». 1
17
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие восприятия. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») .- «Продолжи историю», « Спрятанное слово», « Подбери пару», « Скопируй фигуры". 1
18 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие восприятия. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего») .- « Логико-поисковые задачи», « Графический диктант». 1
19 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие внимания.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет»).
-« Что изменилось», «Словесный аукцион», « Послушай и запомни». 1
20 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие внимания.
Развитие восприятия.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»).
- Решение ребусов.
- «Спрятанное слово». 1
21 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»).
-« Соедини слово», «Семь предметов», «Пропавшее число» 1
22 Развитие концентрации внимания.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Формирование внутреннего плана действий. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
- «Запомни пару», « Графические отношения», « Угадай по признакам», « Контуры». 1
23 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).
-« Продолжи историю», «Пропавшее число», «Графический диктант», « Скопируй фигуры». 1
24 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения и памяти.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») .-«Запомни пару», « Новый волшебный предмет», « Соедини слово». 1
25 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор») .- «Угадай по признакам», ребусы, «Найди отличия». 1
26 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие памяти .Развитие внимания. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Футбол», «Да - нет»).
-«Запомни пару», «Выдели свойства», «Лягушка», « Пропавшее число». 1
27 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие памяти .Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»).
- «Соедини слово», « Слово подсказка», «Логико-поисковые задачи».
1
28 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») .-«Контуры», « Словесный аукцион», « Предложение без пробелов», «Графический диктант». 1
29 Развитие концентрации внимания.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие памяти.
Развитие мышления. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
-Ребусы, « Семь предметов». 1
30 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»).
-« Фраза ( слово) в цифрах», « Новый волшебный предмет». 1
31 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие мышления.
Развитие речи.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»).
-« Сравни пару», « Слово- подсказка», « Предложение без пробелов». 1
32 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет») .- Ребусы, «Соедини слово», «Штрих-счёт», «Корректор». 1
33 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображение. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Футбол», «Что будет, если...»).
-«Дополни набор», «Комиксы». 1
34 Подведение итогов.
Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. - Психогимнастика.
- Психодиагностика.
- Подведение итогов, планы на будущее.
1
Всего часов: 34
3. Учебно-тематическое планирование факультативных занятий с учащимися 3-х классов по программе «Учись учиться»№
п / пЗадачи Содержание Количество часов
1 Обсуждение планов на будущее.
Постановка целей и задач на учебный год.
Развитие произвольности восприятия
- Вводная беседа.
- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»).
- «Графический диктант» .1
2 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Анализ текстов. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор») .- «Простая задача», «Запомни и ответь», «Классификация». 1
3 Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен»).
- « Комиксы», «Слово-подсказка». 1
4 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Анализ текстов.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»).
-«Двойные рисунки», «Сравни пару», «Графический диктант», « Простая задача» .1
5 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово») .-«Запомни и ответь», «Комиксы». 1
6 Развитие логического мышления.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Анализ текстов. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») .-«Двойные рисунки», «Смешанный рассказ», «Фраза (слово) в цифрах». 1
7 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»).
- «Двойной диктант». 1
8 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Анализ текстов
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») .-« Нарисуй и опиши».
-« Симметричный рисунок». 1
9 Развитие концентрации внимания.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи.
Анализ текстов. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов») .- «Двойные рисунки», «Мысль другими словами», «Простая задача», « Классификация». 1
10 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие речи.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»).
-« Смешанный рассказ», «Нарисуй и опиши». 1
11 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») .- « Спрятанное слово», «Конструктор», « Двойной диктант», «Нелепицы». 1
12 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Анализ текстов.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»).
-«Фраза(слово) в цифре», «Сравни пару», «Комиксы». 1
13 Развитие логического мышления.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..») .-« Симметричный рисунок», «Мысль другими словами», «Угадай по описанию». 1
14 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Саймонсказал», «Скульптор»).
- «Двойные рисунки», «Классификация», «Нарисуй и опиши». 1
15 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие речи.
Развитие воображения.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») .-«Слово-подсказка», «Симметричный рисунок», «Конструктор». 1
16 Развитие концентрации внимания.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа») .-«Запомни и ответь», «Интервью», «Смешанный рассказ». 1
17 Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций .- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»).
-«Нелепицы», «Графический диктант», « Мысль другими словами». 1
18 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»).
-«Нарисуй и опиши», « Угадай по описанию». 1
19 Развитие логического мышления.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор») .-«Пара по образцу», «Двойной диктант»,
« Интервью». 1
20 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»).
- « Спрятанное слово», « Слово-трансформер», «Фраза(слово) в цифрах». 1
21 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»).
-«Двойные рисунки», «Конструктор»,
« Графический диктант», «Балда» 1
22 Развитие концентрации внимания.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи.
Развитие воображения.
Развитие внимания. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
-«Нелепицы», « Инопланетянин», «Двойной диктант». 1
23 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).
- «Ищем общее», «Симметричный рисунок», « Мысль другими словами». 1
24 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен») .-«Небылицы», «Балда», «Угадай по описанию». 1
25 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие внимания.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)
-« Спрятанное слово», « Интервью», « Фраза( слово) в цифрах». 1
26 Развитие логического мышления.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие речи.
Развитие внимания. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Разведчики», «Да - нет») .-«Инопланетянин», «Графический диктант», « Пара по образцу». 1
27 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие речи.
Развитие внимания.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»).
- « Лишнее условие», «Слово-трансформер», « Нелепицы». 1
28 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие речи.
Развитие памяти.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») .-«Двойные рисунки», «Вспомни по описанию», «Небылицы». 1
29 Развитие концентрации внимания.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие мышления.
Развитие воображения. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») .-«Превращения», «Симметричный рисунок», « Пара по образцу». 1
30 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие воображения.
Развитие речи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал»).
-«Монолог предметов».
-«Балда». 1
31 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие воображения.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»). 1
32 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие речи.
- Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)
-« Двойные рисунки», « Вспомни по описанию», «Инопланетянин». 1
33 Развитие логического мышления.
Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика.
- Разминка (вопросы – ответы).
- Выполнение упражнений и заданий в тетради.
- Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор») .1
34 Подведение итогов.
Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. - Психогимнастика.
- Психодиагностика.
- Подведение итогов, планы на будущее.
1
Всего часов: 34