Рабочая программа по внеурочной деятельности Давайте говорить по английски для 5 класса по ФГОС Spotlight (35 часов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 5 – го класса МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), (Приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. № 1897 ), примерной программы по английскому языку для 5 класса, постановления Правительства РФ от 07. 03. 1995г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», ( в ред. От 07. 12. 2006г. № 752 ), письма Минобразования России от 11. 12. 2006г. № 06. – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», образовательной программы МБОУ ТСОШ..
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 классах отводится не менее 105 часов из расчёта 3ч. в неделю. В процессе реализации ФГОС ООО в 5 классах планируется формирование универсальных учебных действий ( УУД ), что отражено в календарно – тематическом планировании и в разделе « Содержание обучения ».
Направления работы МБОУ ТСОШ в рамках деятельности базовой площадки по реализации ФГОС ООО и экспериментальной площадки по теме
« Преобразование учебного процесса в условиях самообучающейся организации » при переходе на ФГОС стали ключевыми при разработке рабочей программы по внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах МБОУ ТСОШ.
Актуальностью введения данного курса стало то, что объем страноведческого материала в предлагаемом УМК Биболетовой Н.В., не достаточен для подготовки к олимпиадам детей с повышенной мотивацией к обучению, а также для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.
Для решения обозначенной проблемы целесообразно ввести дополнительный 1 учебный час в неделю, 35 учебных часов в году в рамках внеурочной деятельности по ФГОС ООО.
Цель курса:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социо – культурной, компенсаторной, познавательной.
Задачи курса:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Общая характеристика учебного предмета.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Изучение английского языка способствует
- развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся в условиях полиликультурности общества
- расширению лингвистического кругозора учащихся;
- формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.
- лучшему развитию их познавательных способностей;
- формированию универсальных учебных действий.
- формированию у школьников целостной картины мира.
- формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Календарно-тематический план
Всего
Теория
Практика
формированиеУУД
Виды деятельности
1
Вводное занятие
2
1
1
П – обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческо-го направления, ориентировать -ся в потоке информации, умение анализаировать
Выступление учителя с презентацией целей и задач курса, обсуждение маршрута предлагаемого к изучению материала, представление необходимого инструментария для проведения занятий
2
История празднования Хэллоуина
3
1
2
П – обогащение словарного запаса, умение анализировать, сравнивать
К – умение задавать вопросы, вступить в диалог
Презентация фотографий персонажей и атрибутов праздника, применение ИКТ, раздаточный материал, подготовка к проведению конкурсов, конкурсы, подготовка кроссвордов
Итоговое занятие – проведение праздника «Традиции празднования Хэллоуина».
3
Гай Фокс- праздник, Guy Fawkes' night.
2
1
1
П – уметь читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста
Л – толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.
Чтение и перевод адаптированного текста для учащихся 5 классов с полным пониманием, лекционный и раздаточный материал по теме политической ситуации в Англии в 17 веке
4
Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне его последствия, прогресс развития страны.
3
1
2
П – обогащать словарный запас, уметь читать и понимать прочитанное, выделять главное из текстов, уметь работать со словарём, уметь составить план пересказа
К – уметь вступать в диалог, задавать вопросы, уметь принять точку зрения собеседника
Л – ответственное отношение к технике безопасности при создании пожароопасной ситуации
Лекционный и раздаточный материал по теме; адаптированный текст, обсуждение влияния катастрофы на страны Европы ( позитивное, негативное ), диалог – взаимодействие, обсуждение правил поведения при пожаре, обсуждение маршрута при эвакуации
5
История праздника Дня благодарения.
3
1
2
П – обогащать словарный запас, работать со словарём, ориентироваться в потоке информации, составлять высказывание
К – умение работать в группе, умение слушать и слышать, принятие точки зрения другого человека.
лекционный материал, атрибуты, обсуждение традиций, организация конкурса, приготовление праздничного обеда, составление рецептов на английском языке
6
Знакомство с политическим устройством Великобритании.
3
2
1
Л – толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации
П – умение мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу
Работа с картой, презентация, применение ИКТ
7
Графства, столицы государств Соединённого Королевства, национальное многообразие стран.
4
3
1
Л -применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределе -ние в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданствен -ности, самоидентифи -кация
Презентация, статистические факты, лекционный материал, составление таблиц, работа в тетради
8
Флаги, история их появления.
2
1
1
Л - объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран
Презентация флагов, сравнение и обсуждение их цветов и значений, задавать вопросы и уметь отвечать на них
9
Святые покровители государств Великобритании.
3
2
1
П – умение критически мыслить, обогащать словарный запас, выделять главное из услышанного, полное аудирование
Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием
10
Празднование Рождества в Англии и в России, сравнение традиций и отношения к ним простых граждан.
3
1
2
К – умение общаться, умение работать в команде
П – аудирование полное, умение составлять высказывание, умение отстоять свою точку зрения
Конкурсы, изучение песни «Jingle Bells», презентация песни, подготовка и проведение праздника.
11
Достопримечатель-
ности столиц Соединённого королевства.
4
2
3
К – умение работать в команде,
П – умение анализировать, противапостав -лять,
умение работать со словарём, уме –ние составлять план выскзывания,
обогащать словарный запас, заполнять таблицу
Подготовка заданий разноуровневых и дифференцирован –ных для проведения КВН, защита презентаций объединённых групп по изученной теме
Итоговое занятие –
Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства»
12
День Святого Валентина.
3
1
2
К – умение общаться и работать в команде, умение отстоять свою точку зрения
П – обогащать словарный запас, написать письмо – поздравитель -ную открытку
Подготовка атрибутов праздника, поздравление учителей и одноклассников, написание открыток
Итого
35
16
19
15