Презентация по географии и математике на тему Масштаб
МБОУ «ОО Обуховская школа»Бинарный урок по теме «Масштаб» в 6 классеПодготовили и провели :учитель математики Чепурных Л.И.,Учитель географии Карп Е.Н.
МасштабОб умном человеке говорят: “масштабно мыслит”. Будем этому учиться!
Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”. Применить полученные знания к решению задач по математике и географии.
Мышь - 50гСлон – 5т
МасштабМодель клетки 1:20000
Модель пожарной машины в уменьшенном масштабеМодель атома в высоком масштабе увеличения
Масштаб
Масштаб
Масштаб 1 : 100 000
Масштаб – это отношение длиныотрезка на карте или планек его действительнойдлине на местностиМасштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого – «мерная палка»
Виды масштаба и м е н о в а н н ы йч и с л е н н ы йл и н е й н ы й
Виды масштабаКакзаписываетсяЧто показываетДля чего используетсяИменован-ныйЧисленныйЛинейный Словами и числамиВо сколько раз уменьшается расстояние на картеДля краткой записиДробью Величину масштабаДля определения величины масштабаДелениями на линииСоответствующие делениям расстояния на местностиДля измерения расстояний циркулем
Какой из масштабов крупнее?1 : 251 : 3001 : 50 0001 : 25
Отношения Что называют отношением двух чисел?Что показывает отношение двух чисел?Что показывает отношение 1000 : 1?Что показывает отношение 1:100Как найти отношение 4м к 8см?Выразить в см: 650м, 8км.
_ 11 = 55 25 = 0,25 : 0,5512,3 :3= 4,1 16 к 312,3 к 30,25 к 0,552,8дм к 4 см 28 :4 = 7
Что такое пропорция?Сформулируйте основное свойство пропорции.
Составьте пропорции из данных отношений 4 к 7; 3 к 2; 12 к 21; 15 к 10
4 : 7 = 12 : 21 или 3 : 2 = 15 : 10Назовите крайние и средние члены пропорции
Гимнастика для глаз
ppt_xppt_y
Определите масштаб картыРасстояние между Старым Осколом и Москвой приближённо рано 600 кмМоскваСтарый Оскол6 см
Решение задачи600 км = 60 000 000 см6 : 60 000 000 = 1 : 10 000 000 Ответ : масштаб карты 1: 10 000 000
Правильно – хлопок, Не правильно - присесть
Правильно – хлопок, Не правильно - присесть
Правильно – хлопок, Не правильно - присесть
1км = 10000 смПравильно – хлопок, Не правильно - присесть
2,5 :10 = 0,25 Правильно – хлопок, Не правильно - присесть
Правильно – хлопок, Не правильно - присесть
Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд Частное двух чисел называют отношением этих чисел
Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд 15 : 3 = 30 : 5
Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд Равенство двух отношений называют пропорцией
Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд 4 : 7 = 8 : 14
2,8 см2 см3 см4,2 смv1 = 16 км/ч; v2 = 18 км/ч. Масштаб 1 : 100 000Найти : t1 = ?; t2 = ?
Решение 2,8 см + 2 см = 4,8 см (путь 1-го велосипедиста на карте)1 : 100 000 = 4,8 : х; 1х = 4,8 ∙ 100 000 ; х = 480 000 см = 4,8 км ( путь 1- го велосипедиста на местности) t1= 18мин
4,2 см + 3 см = 7,2 см (путь 2-го велосипедиста на карте)1 : 100 000 = 7,2 : х; 1х = 7,2 ∙ 100 000 ; х = 720 000 см = 7,2 км ( путь 2- го велосипедиста на местности) t2 = 24мин.24 – 18 = 6 мин. Ответ: первый велосипедист приедет раньше на 6 минут.
Дорога жизни – дорога войны: Старый Оскол - Ржава Вы здесь дорогу строили на Ржаву, В подолах пол-Земли перенесли, К сраженью подготовили Державу И с воинами Родину спасли! Виктор БеловСтроительство железной дороги в 1943 г
Митинг строителей железной дороги
Скульптурная композиция посвящена подвигу женщин Приосколья - строителей железной дороги Старый Оскол – Ржава (скульптор А.А. Шишков)
Старый ОсколРжава
7 февраля 2014 года в Сочи открылись XXII зимние Олимпийские игры.
Работа с фигурами. I В. - треугольники. II В. - прямоугольники. Задание: используя геометрическую фигуру измерить длины её сторон и начертить в масштабе I В. 1:2 и найти периметр полученной фигуры II В. 2:1. и найти площадь полученной фигуры.
Практическая работаИзмерить размеры кабинета математики и кабинета географии Начертить план каждого кабинета в масштабах1:1001:501:200
С каким понятием вы сегодня работали? С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб? Что показывает масштаб? Где используется понятие масштаб? Какую цель вы ставили на уроке? Вы достигли поставленной цели? Оцените свою работу на уроке .Итог урока, рефлексия
За урок