Конспект урока русского языка Падежные окончания имен существительных второго склонения (4 класс)
Русский язык.
Тема Падежные окончания имен существительных второго склоненияПедагогические задачи
Создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; регулятивные: использовать при выполнения задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
А улыбку свою всем дарил. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Работа над словами с непроверяемым написанием Письмо слов под диктовку
Москва, собака, интересный, багаж, ученик, трамвай, обезьяна, лягушка, земляника, Россия, русский, жёлтый.- Записать предложение с 1 словом.
ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ
Над молодой елью кружат жёлтые листья берёзки.
- Выписать словосочетания: Листья (какие?) жёлтые, листья (чего?) берёзки, кружат (над чем?) над елью, над елью (какой?) молодой.Принимать и сохранять учебную цель и задачу
Повторение
I вариант
Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь, крот, клён, вратарь, трамвай.II вариант
Костёр, книга, болото, офицер, степь, мотор, самолёт, базар, молодёжь, кирпич, экипаж, бумага, деревняЗадание: Подчеркнуть слова 2 склонения.
Тема Целеполагание Прогнозирование
(склонение)
Вставьте пропущенные безударные окончания.
К собак.., без книг.., без щепк.., к мимоз.., без картошк..,, в газет.., для выставк.., , на лавочк..,за дом… , с пап.., от вишн..
- Какое слово «лишнее». Почему?
ТАБЛИЦА стр. 95 1 уч-к у доски
Самостоятельная работа. По карточкам
Работать с упражнением.
П: выполнять работу самостоятельно.
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р: постановка учебной задачи
П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации;
К: умение слушать и слышать.
Работа
по учебнику
(упражнение 167) Склоняют имена существительные.
1 уч. у доски Самостоятельная работа – Соедините стрелками существительное 2-го склонения с нужным падежом.
в доме Р. п.
на коня Т. п.
с другом П. п.
из дыма В. п.
Соединяют стрелками Закрепление – Спишите. Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.
Бурый м..две..ь любит (малина, мед). Барсук с удовольствием с..ест (мы..ка, лягу..ка, в..н..гра..). Мы..ка с ап..етитом грызет (крупа, з..рно, хле.. , сыр).
– Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите окончания.
Бурый медведь любит малину, мед (В. п.). Барсук с удовольствием съест мышку, лягушку, виноград (В. п.). Мышка с аппетитом грызет крупу, (В. п.), хлеб (В. п.), сыр (В. п.). Рефлексия – Достигли ли вы целей урока?
– Что помогло и что помешало вашей работе на уроке?
– Какое задание вам особенно понравилось?
– В каком задании вы встретили затруднения? • Сегодня я узнал…
• Было трудно…
Д.зупражнение 168 в учебнике