Рабочая программа по физической культуре, 10 класс-девушки
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32
имени Героя Советского Союза С.Т.Вагина»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОАУ «СОШ № 32»
______________ Е.В.СапкуловаПриказ № ____ от __.__.2015г.
М.П.
Основная образовательная программа основного общего образования
(Приложение)
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для 10а классана 2015-2016 учебный год
Учитель: Титова Ксения Евгеньевна,
учитель физической культуры
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей-предметников
(протокол № __ от __.08.2015г.)
Руководитель МО _________ Рассказова Н.В.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
__________ Байгильдина И.З.
«___» ___________ 2015г.
Оренбург, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 а класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по физической культуре утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МОАУ «СОШ № 32», утвержденное приказом № 188 от 31.08.2013г.
- Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2014) Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы проводятся по специальной программе в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса.
В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и коорднационных способностей.
Цель применения этих методических подходов – воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Поэтому необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.
На уроках физической культуры продолжается обучение учащихся знаниям по вопросам физической культуры, основам здорового образа жизни, спортивной тренировки. Юношей и девушек необходимо учить пользоваться специальной литературой. Это будет способствовать превращению физического воспитания в непрерывный процесс, внедрению занятий физической культурой и спортом в повседневную жизнь. Соответствующие знания наиболее целесообразно сообщать в процессе овладения конкретным материалом программы.
Для одновременного закрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развития соответствующих координационных и кондиционных способностей следует многократно повторять специально подготовительные упражнения, целенаправленно и чаще изменяя отдельные параметры движений или их сочетания, условия выполнения этих упражнений, постепенно повышая интенсивность и объем физической нагрузки. В этих целях шире применяются разнообразные методические приемы, относящиеся к методу вариативного (переменного) упражнения, игровому и соревновательному. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство, что является одной из главных особенностей методики физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются большей организованностью, целеустремленностью, глубиной и точностью мышления. Поэтому в занятиях с ними применяются так называемые специализированные средства, методы и методические приемы: наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движений, видеозапись, метод «идеомоторного» упражнения, средства и приемы дублирования, ориентирования и избирательной демонстрации, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации.Большое внимание уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузки, включение в урок закаливающих процедур (босохождение, самомассаж, точечный массаж), приемов регуляции и саморегуляции психических и физических состояний.
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса запланированы контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения двигательными навыками для корректировки обучения в конце периода изучения какого-то раздела и для оценки эффективности овладения навыком. В первой половине сентября и первой половине мая проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.
В работе со старшеклассниками используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Вместе с тем в этом возрасте значительно шире, чем в предыдущих классах, применяется метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Прохождение учебного материала (изучение учебной темы) осуществляется в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков. При этом учитель правильно связывает темы между собой, определяет объем учебного материала на каждый урок, учитывает этап обучения двигательному действию, ведёт обучение в соответствии с переносимостью учащимися двигательных нагрузок, уровнем технической и физической подготовленности ученика.
Учитель обеспечивает каждой девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставляет им разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Учитель опирается на широкие и гибкие средства и методы обучения, создаёт условия для занятий старшеклассников избранными видами спорта и физических упражнений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в основной школе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
На уроках физической культуры в 10 классе решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.
В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.
В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих способностей.
Углубляется начатая на предыдущих уровнях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делается акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате освоения рабочей программы по предмету «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально - прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы - конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий.
Демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Девушки
Скоростные Бег 30 м Бег 100 м 5,4 с
17,5 с
Силовые Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз
Прыжок в длину с места, см14 раз
170 см
К выносливости Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км 10 мин 00 сДвигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12 - 15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10 - 12 м ; метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию на бревне или разновысоких брусьях; выполнять опорный прыжок ноги врозь через козла; выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой; выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, комбинацию из пяти ранее освоенных элементов; выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
СОДЕРЖАНИЕ.
№ п/п Вид программного материала Количество уроков
10 класс
1. Основы знаний о физической культуре в процессе урока
2. Волейбол 23
3. Баскетбол 17
4. Гимнастика с элементами акробатики 18
5. Легкая атлетика 21
6. Лыжная подготовка 26
Всего за год 105
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину с разбега, со скакалкой; метание мяча, оздоровительная ходьба и бег; подвижные игры; спортивные игры; упражнения ритмической гимнастики; передвижение на лыжах, коньках, велосипеде и др.
Гимнастика. Опорный прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см); акробатика - два кувырка вперед, перекатом назад стойка на лопатках, переворот в сторону; висы и упоры; брусья разной высоты, наскок в упор, перемах правой в упор верхом, вис лежа на бедрах, вис присев, подъем рывком вперед в упор, спад в вис лежа, соскок; равновесие (бревно) - упор присев, стойка на носках, шаги польки, полушпагат, повороты, соскок прогнувшись с поворотом.
Легкая атлетика. Кроссы, бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в длину и в высоту с разбега; тройной прыжок; метание гранаты; толкание ядра; передача эстафеты. Баскетбол. Броски в корзину - одной рукой от плеча с места, в движении, в прыжке, сверху крюком, одной рукой снизу,, сверху вниз и добивание двумя руками сверху; финты; индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; двусторонняя игра. Волейбол. Подачи - нижняя прямая, верхняя прямая, передачи - верхняя, верхняя в прыжке; нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой; блокирование; прием снизудвумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защите - индивидуальные, групповые и командные; двусторонняя игра. Лыжная подготовка: Техника безопасности при лыжной подготовке. Одновременный бесшажный и двухшажный ходы. Одновременный бесшажный и двухшажный шаги. Одновременный одношажный ход. Основной вариант.
Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне «ёлочкой». Подъём на склоне «полуёлочкой». Торможение на лыжах техникой «плугом».
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2014) Учебники и методические пособия:
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 10 класс. Просвещение. 2005г.
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 11 класс. Просвещение. 2005 г.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М., Просвещение, 2010г.
Ю.М.Портнова.Баскетбол.М.:Физкультураиспорт,1988г.
Кравченко, Т.П. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей в процессе физического воспитания». – Оренбург, 2004. – 22 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.
http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
http://zam-sport11.ucoz.ru/index/cifrovye_obrazovatelnye_resursy/0-61 - Физкульт - ура!
http://school-collection.dev.informika.ru/collection/ - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
6. http://sc.karelia.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/92/ - Физкультура – каталог.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ Оборудование и инвентарь количество
1. Стенка гимнастическая 2,8 м 4
2. Брусья женские 1
3. Брусья мужские 1
4. Козёл гимнастический 1
5. Конь гимнастический 1
6. Перекладина универсальная 1
7. Мост гимнастический жёсткий 1
8. Мост гимнастический пружинящий 1
9. Маты гимнастические жёсткие 6
10. Маты поролоновые в чехлах 12
11. Малые мячи 10
12. Граната 0,5 3
13. Граната 0,7 3
14. Стойки волейбольные универсальные (пара) 1
15. Сетка волейбольная 1
16. Трос для натягивания сетки 1
17. Мяч волейбольный 1 мяч на пару
18. Щит баскетбольный игровой с кольцом и сеткой 2
19. Форма настенная для щита баскетбольного игрового 2
20. Мяч баскетбольный 1 мяч на пару
21. Мяч набивной 1 мяч на пару
22. Мяч футбольный 1 мяч на пару
23. Сетка для футбольных ворот 2
24. Скакалки 1 на пару
25. Обручи 1 на пару
26. Комплект лыж (лыжи.крепления. ботинки, палки) На один комплект-класс в основной и средней школе
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса запланированы контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения двигательными навыками для корректировки обучения в конце периода изучения какого-то раздела и для оценки эффективности овладения навыком. В первой половине сентября и первой половине мая проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.
Приложение 1.
Таблицы оценки показателей двигательных способностей школьников.
Бег 30 метров (с) (девушки)
Возраст (лет, месяцев) Уровень физической подготовленности
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
100% и выше 85 - 99% 70 - 84% 51 - 69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 2 3 4 5 6
11,0 - 11,5 5,1 и ниже 5,2 - 5,4 5,5 - 5,8 5,9 - 6,3 6,4 и выше
11,6 - 11,11 5,1 и ниже 5,2 - 5,4 5,5 - 5,7 5,8 - 6,2 6,3 и выше
12,00 - 12,5 5,0 и ниже 5,1 - 5,3 5,4 - 5,6 5,7 - 6,1 6,2 и выше
12,6 - 12,11 5,0 и ниже 5,1 - 5,3 5,4 - 5,6 5,7 - 6,1 6,2 и выше
13,0 - 13,5 5,0 и ниже 5,1 - 5,3 5,4 - 5,6 5,7 - 6,1 6,2 и выше
13,6 - 13,11 5,0 и ниже 5,1 - 5,3 5,4 - 5,6 5,5 - 6,0 6,1 и выше
14,0 - 14,5 4,9 и ниже 5,0 - 5,2 5,3 - 5,5 5,5 - 6,0 6,1 и выше
14,6 - 14,11 4,9 и ниже 5,0 - 5,2 5,3 - 5,5 5,5 - 6,0 6,1 и выше
15,0 - 15,5 4,9 и ниже 5,0 - 5,2 5,3 - 5,5 5,5 - 6,0 6,1 и выше
15,6 - 15,11 4,9 и ниже 5,0 - 5,2 5,3 - 5,5 5,5 - 6,0 6,1 и выше
16,0 - 16,5 4,8 и ниже 4,9 - 5,1 5,2 - 5,4 5,5 - 6,0 6,1 и выше
16,6 - 16,11 4,8 и ниже 4,9 - 5,1 5,2 - 5,4 5,5 - 6,0 6,1 и выше
Бег 1000 метров (с) (девушки)
Возраст
(лет, месяцев) Уровень физической подготовленности
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
100% и выше 85 - 99% 70 - 84% 51 - 69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 2 3 4 5 6
11,0 - 11,5 5,24 и ниже 5,25 - 5,57 5,58 - 6,30 6,31 - 7,14 7,15 и выше
11,6 - 11,11 5,17 и ниже 5,18 - 5,50 5,51 - 6,23 6,24 - 7,07 7,08 и выше
12,00 - 12,5 5,14 и ниже 5,15 - 5,47 5,48 - 6,20 6,21 - 7,04 7,05 и выше
12,6 - 12,11 5,08 и ниже 5,09 - 5,41 5,42 - 6,14 6,15 - 6,58 6,59 и выше
13,0 - 13,5 5,03 и ниже 5,04 - 5,36 5,37 - 6,09 6,08 - 6,53 6,54 и выше
13,6 - 13,11 4,56 и ниже 4,57 - 5,29 5,30 - 6,02 6,03 - 6,46 6,47 и выше
14,0 - 14,5 4,53 и ниже 4,54 - 5,26 5,27 - 5,59 6,00 - 6,43 6,44 и выше
14,6 - 14,11 4,45 и ниже 4,46 - 5,18 5,19 - 5,51 5,52 - 6,35 6,36 и выше
15,0 - 15,5 4,43 и ниже 4,44 - 5,15 5,16 - 5,48 5,49 - 6,32 6,33 и выше
15,6 - 15,11 4,37 и ниже 4,38 - 5,09 5,10 - 5,42 5,43 - 6,26 6,27 и выше
16,0 - 16,5 4,33 и ниже 4,34 - 5,05 5,04 - 5,38 5,39 - 6,22 6,23 и выше
16,6 - 16,11 4,26 и ниже 4,27 - 4,58 4,59 - 5,31 5,32 - 6,15 6,16 и выше
Поднимание туловища (за 30 с количество раз) (девушки)
Возраст (лет, месяцев) Уровень физической подготовленности
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
100% и выше 85 - 99% 70 - 84% 51 - 69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 2 3 4 5 6
11,0 - 11,5 19 и выше 17 - 18 15 - 16 11 - 14 10 и ниже
11,6 - 11,11 19 и выше 18 15 - 17 11 - 14 10 и ниже
12,00 - 12,5 20 и выше 18 - 19 16 - 17 12 - 15 11 и ниже
12,6 - 12,11 20 и выше 19 17 - 18 12 - 16 11 и ниже
13,0 - 13,5 21 и выше 19 - 20 17 - 18 13 - 16 12 и ниже
13,6 - 13,11 21 и выше 20 18 - 19 13 - 17 12 и ниже
14,0 - 14,5 22 и выше 20 - 21 18 - 19 13 - 17 12 и ниже
14,6 - 14,11 22 и выше 21 19 - 20 14 - 18 13 и ниже
15,0 - 15,5 23 и выше 21 - 22 19 - 20 14 - 18 13 и ниже
15,6 - 15,11 24 и выше 22 - 23 20 - 21 15 - 19 14 и ниже
16,0 - 16,5 24 и выше 23 20 - 22 15 - 19 14 и ниже
16,6 - 16,11 25 и выше 23 - 24 20 - 22 15 - 19 14 и ниже
Прыжок в длину с места (см) (девушки)
Возраст (лет, месяцев) Уровень физической подготовленности
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
100% и выше 85 - 99% 70 - 84% 51 - 69% 50% и ниже
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 2 3 4 5 6
11,0 - 11,5 164 и выше 150 - 163 136 - 149 119 - 135 118 и ниже
11,6 - 11,11 166 и выше 153 - 165 140 - 152 123 - 139 122 и ниже
12,00 - 12,5 168 и выше 155 - 167 142 - 154 126 - 141 125 и ниже
12,6 - 12,11 172 и выше 161 - 171 150 - 160 136 - 149 135 и ниже
13,0 - 13,5 176 и выше 165 - 175 154 - 164 139 - 153 138 и ниже
13,6 - 13,11 184 и выше 171 - 183 158 - 170 143 - 157 142 и ниже
14,0 - 14,5 188 и выше 174 - 187 160 - 173 144 - 159 143 и ниже
14,6 - 14,11 192 и выше 178 - 191 164 - 177 148 - 163 147 и ниже
15,0 - 15,5 194 и выше 180 - 193 166 - 179 150 - 165 149 и ниже
15,6 - 15,11 196 и выше 182 - 195 168 - 181 152 - 167 151 и ниже
16,0 - 16,5 198 и выше 186 - 197 174 - 185 160 - 173 159 и ниже
16,6 - 16,11 202 и выше 190 - 201 178 - 189 162 - 177 161 и ниже
Календарно – тематическое планирование.
Приложение 2.
№ Дата Тема урока Реализуемое содержание согласно стандарта Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Вид контроля Домашнее задание Примечание
по плану по факту 1 Спринтерский бег. Старт. Разгон и бег по дистанции. Т/ б на уроках по л/атлетике. Низкий старт до 30 - 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 50–60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Бег, прыжки Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Текущий Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 2 Финиширование в спринтерском беге.
Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег, прыжки Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. Текущий Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 3
Финиширование в спринтерском беге.
Стартовый разгон. Бег по дистанции 90–100 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. Текущий Повторить технику старта и финиша. 4
Бег 100 м на результат. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Бег Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. Учётный Повторить технику метания малого мяча. Равномерный бег до 20 мин. 5 Метания. Виды метаний.
Т/б при метании. Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег, метание Уметь метать мяч
на дальность с разбега знать технику безопасности. Текущий Повторить технику метания малого мяча. 6 Метания. Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег, метание Знать технику безопасности при метании гранаты. Текущий Равномерный бег до 25 мин. 7 Метание гранаты.
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег, метание Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель. Текущий Равномерный бег до 25 мин. 8
Метание гранаты.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Равномерный бег 10 мин. Развитие выносливости. Спец. прыжковые упражнения. Техника отталкивания, приземления. Бег, метание, прыжки. Уметь метать гранату из различных положений на дальность. Учетный Равномерный бег до 30 мин. 9
Кроссовая подготовка.
Т/б. в беге. Бег 12 мин. Развитие выносливости. Финиширование. Спец. прыжковые упражнения. Бег, прыжки. Уметь распределять силы по дистанции, финишировать. Текущий Равномерный бег до 30 мин. 10 Кроссовая подготовка.
Зачетная дистанция без учета времени: Д.-2000м; Спец. беговые упражнения. Бег, прыжки. Уметь распределять силы по дистанции, финишировать. Учетный Равномерный бег до 30 мин. 11 Ведение мяча.
Инструктаж по Т/б. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Ведение мяча, правой, левой рукой бегом. Развитие координации движении. Ведение мяча, передача мяча
Уметь выполнять в игре тактико-технические действия. Текущий Повторить правила Т /б на занятиях по ФК. 12 Ведение мяча.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Ведение мяча, правой, левой рукой бегом. Развитие быстроты. Ведение мяча, передача мяча
Уметь выполнять технику ведения. Уметь осваивать технику игровых действий и приемов. Текущий Выполнять упражнения на координацию. 13 Ведение мяча.
Ведение мяча со сменой направления, совершенствование 2 – шажной техники. Развитие координации движении Ведение мяча, передача мяча
Уметь осваивать технику игровых действий и приемов. Текущий Повторить технику ведения мяча. 14 Ведение мяча.
Ведение мяча со сменой направления, совершенствование 2 – шажной техники. Развитие быстроты. Ведение мяча, передача мяча
Уметь выполнять технику ведения. Текущий Повторить технику ведения мяча. 15 Ведение мяча.
Ведение мяча, правой, левой рукой бегом, ведение мяча со сменой направления, совершенствование 2 – шажной техники. Развитие координации движении. Ведение мяча, передача мяча
Уметь выполнять технику ведения. Текущий Повторить технику ведения мяча. 16
Ведение мяча.
Ведение мяча, правой, левой рукой бегом, ведение мяча со сменой направления, совершенствование 2 – шажной техники. Развитие выносливости. Ведение мяча, передача мяча
Уметь выполнять технику ведения. Учетный Выполнять упражнения на координацию. 17 Передача мяча.
Передача мяча в парах, тройках, со сменой мест. Развитие выносливости. Передача мяча, броски Уметь выполнять технику передачи мяча и броскам по кольцу. Текущий Повторить правила Т/б на занятиях по ФК. 18 Передача мяча.
Передача мяча одной рукой, двумя руками от груди, из – за головы. Развитие выносливости. Передача мяча, броски Уметь выполнять передачу одной рукой от плеча. Текущий Выполнять упражнения на координацию. 19 Передача мяча.
Передача мяча одной рукой, двумя руками от груди, из – за головы. Быстрый прорыв в парах, тройках. Развитие координации движении. Передача мяча, броски Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди Текущий Выполнять упражнения на координацию. 20 Передача мяча.
Передача мяча одной рукой, двумя руками от груди, из – за головы. Быстрый прорыв в парах, тройках. Развитие координации движении. Передача мяча, броски Уметь выполнять передачу одной рукой от плеча. Учетный Выполнять упражнения на координацию. 21 Броски в кольцо. Броски в кольцо с разных точек. Развитие координации движении. Передача мяча, броски Уметь выполнять технику передачи мяча и броскам по кольцу. Текущий Повторить правила Т/б на занятиях по ФК. 22 Броски в кольцо. Броски из - под кольца за 30 секунд. Развитие координации движении. Броски по кольцу. Уметь выполнять броски мяча в кольцо. Текущий 23 Броски в кольцо. Броски в кольцо в комплексе с 2 – шажной техники остановки, совершенствование 3 – х –го броска. Развитие быстроты. Броски по кольцу Уметь выполнять броски мяча в кольцо. Текущий Выполнять упражнения на координацию. 24 Броски в кольцо. Броски в кольцо в комплексе с 2 – шажной техники остановки. Развитие быстроты. Броски по кольцу Уметь выполнять броски мяча в кольцо. Учетный Выполнять упражнения на координацию. 25 Терминология баскетбола.тактика игры. судейство. Учебная игра. Судейство. Развитие быстроты. Броски, передача, ведение, перемещение. Уметь осуществлять судейство игры в баскетбол.
Текущий Выполнять упражнения на координацию. 26 Терминология баскетбола.тактика игры. судейство. Учебная игра. Судейство. Развитие быстроты. Развитие координации движении. Броски, передача, ведение, перемещение Уметь организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
Текущий Повторить технику ведения мяча. 27 Терминология баскетбола.тактика игры. судейство. Учебная игра. Судейство. Развитие координации движении. Броски, передача, ведение, перемещение Уметь организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
Учетный Повторить технику ведения мяча. 28 Висы и упоры.
Инструктаж по Т/б. Организующие команды и приёмы. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Вис, подтягивание, бег, ходьба. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Текущий Знать Т/б при работе на снарядах. 29 Висы и упоры
Подъём переворотом, оборот вперед, назад. спад, подъём завесом, соскок боком, Соскок махом назад. Подтягивание на перекладине Вис, подтягивание, бег, ходьба. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Текущий Знать Т/б при работе на снарядах. 30 Висы и упоры Спад, подъём завесом, соскок боком, соскок махом назад. Подтягивание на перекладине. Вис, подтягивание, бег, ходьба. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Текущий Знать Т/б при работе на снарядах. 31
Висы и упоры Организующие команды и приёмы. ОРУ на гибкость. Комбинация из изученных элементов. Вис, подтягивание, бег, ходьба Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Учетный Знать Т/б при работе на снарядах. 32 Акробатика.
Организующие команды и приёмы. ОРУ на гибкость. Кувырки
вперед и назад. Бег, ходьба, повороты, перестроения. Уметь выполнять строевые приемы, акробатические элементы. Знать Т/б. Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации. 33 Акробатика.
Организующие команды и приёмы. ОРУ на гибкость. Кувырки
вперед и назад. Бег, ходьба, повороты, перестроения. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации 34 Акробатика.
Мост, равновесие. Кувырки вперед и назад. Бег, ходьба, повороты, перестроения. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.
Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации 35
Акробатика.
Равновесие, кувырок вперед - назад- стойка на лопатках Кувырки, стойки. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.
Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации 36
Акробатика.
Кувыров вперед, назад, стойка на лопатках, кувырок в полушпагат, мост. Кувырки, стойки. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.
Текущий Выполнять упражнения на координацию. 37 Акробатика.
Организующие команды и приёмы. ОРУ на гибкость. Комбинация из изученных элементов. Кувырки, стойки. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.
Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации 38 Акробатика.
Организующие команды и приёмы. ОРУ на гибкость. Комбинация из изученных элементов. Кувырки, стойки. Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.
Текущий Знать технику выполнения элементов в комбинации 39 Акробатика.
Организующие команды и приёмы. ОРУ в движении. Комбинация из изученных элементов. Кувырки, стойки. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Учетный Знать технику выполнения элементов в комбинации 40 Опорный прыжок. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла : ноги врозь. Разбег, наскок на мост, отталкивание. Бег, ходьба, прыжки, повороты. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Текущий 41 Опорный прыжок ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла : ноги врозь. Разбег, наскок на мост, отталкивание. Бег, ходьба, прыжки, повороты. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Текущий Повторить правила т/б при работе на снарядах. 42 Опорный прыжок Организующие команды и приёмы. Опорный прыжок через козла : ноги врозь. Приземление. Бег, ходьба, прыжки, повороты. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Учетный Повторить правила т/б при работе на снарядах 43 Опорный прыжок Организующие команды и приёмы. ОРУ со скакалкой, Опорный прыжок – в ширину (боком). Бег, ходьба, прыжки, перестроения. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Текущий Выполнять спец. прыжковые упражнения. 44 Опорный прыжок ОРУ со скакалкой, Опорный прыжок через коня :в ширину (боком). Разбег, наскок на мост, отталкивание. Бег, ходьба, прыжки, перестроения. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Текущий Выполнять спец. прыжковые упражнения. 45 Опорный прыжок ОРУ со скакалкой, Опорный прыжок через коня : в ширину (боком). Техника приземления. Бег, ходьба, прыжки, перестроения. Уметь выполнять строевые приемы, прыжок через коня в длину, ширину, через козла в ширину. Учетный Повторить правила т/б при занятиях по лыжной подготовке. 46 Способы передвижения на лыжах. Т/б на уроках лыжной подготовки. Строевая подготовка с лыжами в руках. правила проведения самостоятельных занятий. Способы передвижения на лыжах. Перестроения, повороты. Уметь выполнять строевые приемы с лыжами в руках, знать способы передвижения на лыжах. Текущий Т/б на уроках лыжной подготовки. 47 Попеременный
2-шажный ход. Передвижение п\п 2-х шажным ходом. Передвижение одновременными ходами. Перестроения, повороты. Уметь перемещаться п/п 2-х шажным ходом Текущий Т/б на уроках лыжной подготовки. 48 Попеременный
2-шажный ход. Передвижение п\п 2-х шажным ходом от 1200м до 2,700м. Развитие выносливости.
Перестроения, повороты. Уметь перемещаться п/п 2-х шажным ходом Текущий Т/б на уроках лыжной подготовки. 49 Одновременный бесшажный и одношажный ход. Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход - основной и стартовый варианты. Техника перемещения. Развитие координации, выносливости.
Ходьба, бег. Уметь Выполнять стартовый вариант 1вр 1ш -го хода. Текущий Знать технику перемещения одновременного бесшажного одношажного ходов. 50 Переход содновременных ходов нап/п-ые. Одновременный одношажный стартовый и основной варианты. Т/б при перемещении по дистанции. Ходьба, бег. Уметь выполнять согласованные движения рук при перемещении изучаемыми способами. Текущий Знать технику перемещения одновременного бесшажного одношажного ходов. 51 Переход содновременных ходов нап/п-ые. Перемещение изученными способами от 2000 до 3500 метров.
Ходьба, бег. Уметь выполнять согласованные движения рук при перемещении изучаемыми способами. Текущий Знать правила Т/б при торможениях. 52 Подъем в гору скользящим шагом. Подъем в гору скользящим шагом Т/б при торможениях. Спуски, подъёмы, ходьба. Уметь выполнять спуски в различных стойках, подъем в гору скользящим шагом. Текущий Знать правила Т/б при торможениях 53 Подъем в гору скользящим шагом. Подъем в гору скользящим шагом Т/б при торможениях. Спуски, подъёмы, ходьба Уметь выполнять спуски в различных стойках, подъем в гору скользящим шагом. Текущий Знать правила Т/б при торможениях 54 Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции от 2300 до 4000 метров. Т/б при преодолении подъема. Спуски, подъёмы, ходьба Уметь выполнять спуски в различных стойках, подъем в гору скользящим шагом. Текущий Знать правила Т/б при прохождении длинных дистанций. 55
Преодоление препятствий. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Преодоление бугров и впадин при преодолении дистанции. Спуски, подъёмы, ходьба Уметь преодолевать естественные препятствия, знать
основные элементы тактики в лыжных гонках. Текущий Знать правила Т/б при прохождении длинных дистанций 56 Преодоление препятствий. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Преодоление бугров и впадин при преодолении дистанции. Спуски, подъёмы, ходьба Уметь преодолевать естественные препятствия, знать
основные элементы тактики в лыжных гонках. Текущий Знать правила т/б при спусках. 57 Горнолыжная техника Повторение ранее изученного материала. Спуски с поворотами и торможениями. Передвижение на лыжах до 3 км.
Спуски, повороты, подъёмы, ходьба Уметь выполнять повороты и торможения при спуске со склонов, проходить дистанцию до 3000м Текущий Знать правила т/б при спусках 58 Горнолыжная техника Спуски с поворотами и торможениями. Передвижение на лыжах до 3 км.
Спуски, повороты, подъёмы, ходьба Уметь выполнять повороты и торможения при спуске со склонов. Текущий Знать правила т/б при спусках 59 Горнолыжная техника Спуски с поворотами и торможениями. Передвижение на лыжах до 3 км.
Спуски, повороты, подъёмы, ходьба Уметь выполнять повороты и торможения при спуске со склонов, проходить дистанцию до 3000м Текущий Знать правила т/б при спусках 60 Горнолыжная техника Спуски с поворотами и торможениями. Передвижение на лыжах до 3 км.
Спуски, повороты, подъёмы, ходьба Уметь выполнять повороты и торможения при спуске со склонов, проходить дистанцию до 3000м Учетный Знать особенности физической подготовки лыжника. 61 Коньковые ходы. Передвижение на лыжах коньковым ходом. Работа рук при перемещении коньковыми ходами. Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом.
Текущий Знать особенности физической подготовки лыжника. 62 Коньковые ходы. Передвижение на лыжах коньковым ходом. Работа рук при перемещении коньковыми ходами. Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом.
Текущий Знать технику перемещения коньковым ходом. 63 Коньковые ходы. Передвижение на лыжах коньковым ходом. Работа рук при перемещении коньковыми ходами Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом. проходить дистанцию до 3500м
Текущий Знать технику перемещения коньковым ходом. 64 Коньковые ходы. Перемещение изученными способами до 3500м.
Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом. проходить дистанцию до 3500м
Текущий Знать технику перемещения коньковым ходом. 65 Коньковые ходы. Перемещение изученными способами до 3500м.
Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом. проходить дистанцию до 3500м
Текущий Знать технику перемещения коньковым ходом. 66 Коньковые ходы. Перемещение изученными способами до 3500м.
Бег , ходьба. Уметь перемещаться коньковым ходом. проходить дистанцию до 3500м
Учётный Знать особенности физической подготовки лыжника. 67 Переход с хода на ход Передвижение изученными способами по 200-300м от 1800м до 4000м. Развитие выносливости. Бег , ходьба. Уметь переходить с хода на ход; преодолевать дистанцию по самочувствию. Текущий Знать особенности физической подготовки лыжника. 68 Переход с хода на ход Передвижение изученными способами по 200-300м от 1800м до 4000м. Развитие выносливости. Бег , ходьба. Уметь переходить с хода на ход; преодолевать дистанцию по самочувствию. Текущий Знать особенности физической подготовки лыжника. 69 Прохождение зачетной дистанции Прохождение дистанции без учета времени с чередованием изученных способов. Развитие выносливости. Т/б при прохождении дистанции. Бег , ходьба. Уметь проходить дистанцию:
д 3000м;
Учётный Знать особенности физической подготовки лыжника. 70 Основные элементы тактики в лыжных гонках. Особенности физической подготовки лыжника. Развитие координации, выносливости. Эстафеты. Бег , ходьба. Знать особенности физической подготовки лыжника. Текущий Знать особенности физической подготовки лыжника. 71 Основные элементы тактики в лыжных гонках. Техника перемещения. Развитие координации, выносливости. Эстафеты. Бег , ходьба. Знать особенности физической подготовки лыжника. Учётный Повторить правила т/б на уроках по спорт.играм. 72 Повторение изученного в 9 классе. Т/б на уроках волейбола Основные правила игры в волейбол. Терминология технических приемов игры в волейбол. Бег, прыжки. Уметь осваивать технику игровых действий и приемов. Текущий Повторить правила игры в волейбол. 73 Передача мяча сверху 2-мя руками. Передача мяча сверху 2-мя руками – в парах, тройках, с перемещением. Развитие координационных способностей.
Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять передачу мяча сверху 2-мя руками. Текущий Повторить правила игры в волейбол. 74 Передача мяча сверху 2-мя руками. Передача мяча сверху 2-мя руками – в парах, тройках, с перемещением. Развитие координационных способностей.
Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять передачу мяча сверху 2-мя руками.Уметь владеть мячом в парах. Текущий Повторить правила игры в волейбол. 75 Передача мяча сверху 2-мя руками. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в волейбол.
Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять передачу мяча сверху 2-мя руками. Текущий Знать правила игры в волейбол. 76 Передача мяча сверху 2-мя руками через сетку. Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Двусторонняя игра по правилам.
Т/б в игре. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять передачу мяча сверху 2-мя руками. Учётный Знать правила игры в волейбол. 77 Передача мяча 2 – мя руками снизу. Передача мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед в парах. Ходьба, бег, прыжки. Уметь владеть мячом в парах. Уметь выполнять передачу мяча снизу 2-мя руками. Текущий Знать правила т/б на уроках по волейболу. 78 Передача мяча 2 – мя руками снизу. Передача мяча снизу в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь выполнять передачу мяча снизу после перемещения вперед. Текущий Повторить жесты судьи. 79 Передача мяча 2 – мя руками снизу. Передача мяча снизу 2-мя руками в парах через сетку. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять передачу мяча снизу. Учётный Повторить жесты судьи. 80 Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки Уметь отбивать мяч кулаком у верхнего края сетки. Текущий Знать жесты судьи. 81 Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь отбивать мяч кулаком у верхнего края сетки. Текущий Знать жесты судьи. 82 Прием мяча отраженного сеткой. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Двусторонняя игра по правилам.
Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь отбивать мяч кулаком у верхнего края сетки; принимать мяч отраженного сеткой. Текущий Знать жесты судьи. 83 Нижняя подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3. Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов. Текущий Знать правила игры в волейбол. 84 Нижняя подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2. Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки. Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов. Учётный Знать правила игры в волейбол. 85 Верхняя подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2. Техника безопасности в игре. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, принимать снизу двумя руками. Текущий Знать правила игры в волейбол. 86 Верхняя подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2. Техника безопасности в игре. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, принимать снизу двумя руками. Текущий Знать правила игры в волейбол. 87 Верхняя подача. Приём мяча с подачи и передача мяча на сторону соперника в прыжке. Техника безопасности в игре. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, принимать снизу двумя руками. Текущий Знать правила игры в волейбол. 88 Верхняя подача. Приём мяча с подачи и передача мяча на сторону соперника в прыжке. Техника безопасности в игре. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, принимать снизу двумя руками. Учётный Знать правила игры в волейбол. 89 Нападающий удар, блок. Отражение мяча с удара, игра от блока. Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь взаимодействовать в игре выполнять технические действия. Текущий Знать правила игры в волейбол. 90 Нападающий удар, блок. Отражение мяча с удара, игра от блока. Двусторонняя игра по правилам. Ходьба, бег, прыжки. Уметь взаимодействовать в игре выполнять технические действия. Текущий Знать правила игры в волейбол. 91 Нападающий удар, блок. Варианты нападающего удара через сетку. Двусторонняя игра по правилам. Жесты судьи. Ходьба, бег, прыжки. Уметь взаимодействовать в игре выполнять технические действия. Текущий Знать правила игры в волейбол. 92 Нападающий удар, блок. Варианты нападающего удара через сетку. Двусторонняя игра по правилам. Жесты судьи. Ходьба, бег, прыжки. Уметь судить по упрощённым правилам. Учётный Знать жесты судьи. 93 Игровой урок. Двусторонняя игра по правилам. Жесты судьи. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь судить по упрощённым правилам. Текущий Знать жесты судьи. 94 Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. Двусторонняя игра по правилам. Жесты судьи. Ходьба, бег, прыжки, приём, передача. Уметь судить по упрощённым правилам. Текущий Повторить правила т/б на занятиях по л/атлетике. 95 Низкий старт, прыжок в длину с места. Т/Б на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт. Бег 30м,60м. Ускорение до 70-80м., спец. прыжковые упр. Техника отталкивания и приземления. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять бег с макс. скоростью. Текущий Повторить технику старта и финиша. 96 Низкий старт, прыжок в длину с места. Бег 30м. Бег 100 м с низкого старта. Финиширование. Спец. прыжковые упражнения. Специальные беговые упражнения. Ходьба, бег, прыжки. Уметь выполнять бег с макс. скоростью. Учётный Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 97 Кроссовая подготовка. Бег 100 м. с макс.скоростью. Специальные беговые упражнения. Финиширование. Равномерный бег 10 мин. Ходьба, бег. Уметь выполнять бег с макс. скоростью Текущий Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 98 Кроссовая подготовка. Метание гранаты. Бег 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 12 мин. Ходьба, бег. Уметь бежать в равномерном темпе, распределять силы по дистанции. Учётный Равномерный бег до 15 мин. 99 Метание гранаты. Кроссовая подготовка. Равномерный бег 15мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег, метание. Уметь метать гранату на дальность, вкладывать массу тела в бросок. Текущий Равномерный бег до 17 мин. 100 Метание гранаты. Кроссовая подготовка. Равномерный бег 15мин. Специальные беговые упр. ОРУ. Эстафетный бег. Бег, метание. Уметь метать гранату на дальность, вкладывать массу тела в бросок. Учётный Равномерный бег до 20 мин. 101 6 – минутный бег. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег 6 минут, ОРУ, спец. прыжковые. Специальные беговые упражнения. Разбег, отталкивание. Эстафетный бег. Ходьба, бег, прыжки. Уметь распределять силы по дистанции. Текущий Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 102 6 – минутный бег. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут на результат. Отталкивание, приземление. Эстафетный бег. Ходьба, бег, прыжки. Уметь распределять силы по дистанции Учётный Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 103 Прыжок в высоту способом «перешагивание». ОРУ,спец. прыжковые упражнения. Разбег, отталкивание, приземление. Бег, прыжки. Уметь подбирать разбег, выполнять отталкивание. Текущий Выполнять спец. беговые упражнения в течение 10 мин. 104 Прыжок в высоту способом «перешагивание». ОРУ,спец. прыжковые. Разбег, отталкивание, приземление. Бег, прыжки. Знать технику безопасности. Учётный Равномерный бег до 15 мин. 105 Игры, эстафеты. ОРУ,спец. беговые упр., спец. прыжковые упражнения. Ходьба, бег, прыжки. Уметь самостоятельно организовать игру Итоговый Правила поведения во время летних каникул.