Рабочая программа по физической культуре 11 класс девушки В.И. Лях


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеевича (М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);
- Закона РФ «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007г №329-ФЗ
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;
- Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;
- Национальной доктрины образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
Обязательного минимума содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- Учебного плана МБОО- «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы.
- Положение о рабочей программы в МБОО «СОШ №18».
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 105 часов в 10 классах в год.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентнойличности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. -Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью. -Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. -Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
-Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10 классов:-Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
-Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.-Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях. -Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
-Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
-Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
-Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
-Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Содержание образовательной программы.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 78 часов, на вариативную часть 27 часов. Изучив особенности условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования – элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан, а так же национальные игры.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки ( освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности,в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся:формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10класс)
№ п/п Вид программного материала IX (ю) IX (д)
1 Базовая часть 78 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 20 20
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 14 14
1.4 Легкая атлетика 23 23
1.5 Лыжная подготовка 18 18
1.6 Плавание 3 3
2 Вариативная часть 27 27
2.1 Баскетбол 20 20
2.2 Мини-футбол 4 4
2.3 Национальные виды единоборств 3 3
Итого 105 105
Основы знаний о физической культуре, умения навыкиСоциокультурные основы10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. 
Психолого-педагогические основы10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.Медико-биологические основы10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.Приёмы саморегуляции10 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Спортивные игры
Баскетбол 10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.Волейбол
10 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.Мини-футбол
10 класс. Терминология футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях футболом.Гимнастика с элементами акробатики10 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.Лёгкая атлетика10 класс. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой Лыжная подготовка10 класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки Национальные виды
10 класс. Техника безопасности на занятиях единоборств. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Приемы страховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
Плавание
10 класс.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:-Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
-Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:-Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
-Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.2. Демонстрировать.
Физическая способность Физические упражнения Юноши Девушки
1 2 3 4
Скоростные Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. 14,3 5,0 16,5 5,1
Силовые Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз 10 —
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз — 14
Прыжок в длину с места, см 215 200
К выносливости Бег 2000 м, мин
- 10,50
Бег 3000 м, мин 13,30 -
Двигательные умения, навыки и способности
В гимнастических и акробатических упражнениях: Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши). Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
В спортивных играх:Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность:Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования. Организации досуга и здорового образа жизни. Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:Согласовывать свое поведение с интересами коллектива. Критически оценивать собственные достижения. Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
Оценка успеваемости по физической культуре в 10-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргументируется выставление той или иной оценки, шире привлекаются учащиеся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере необходимо ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощряется его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.
Критерии оценивания успеваемости
по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За непонимание и незнание материала программы
П. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных
и сложных в сравнении с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь, применять их
в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и
оценивать итоги Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе
средств;
- контролирует ход выполнения деятельности
и оценивает итоги Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить самостоятельно
ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
Общая оценка успеваемостискладывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный годпроизводится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Календарно – тематическое планирование

урока Наименование
раздела программы Тема
урока Кол – во
часов Тип
урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Дата проведения
План факт
1 Лёгкая атлетика
12 часов Спринтерский бег 1 Вводный Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Бег на результат. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 мТекущий 1.09 2 Бег 30м 1 Комплексный Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.
Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Бег 30м на результат
4,8;5,3;6,1
4,4;5,1;5,2 2.09 3 Бег по дистанции. Эстафетный бег 1 Комплексный Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 мТекущий 4.09 4 Бег на короткие дистанции
Бег 100м 1 Комплексный Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений Текущий 8.09
5 1 Контрольный Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег.Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Бег 100м 16.0-16.8
- 17.0;
14.0-14.6-
15.0 9.09 6 Прыжки в длину с разбега
1 Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Метание. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега
Текущий 11.09 7 Прыжки в длину с разбега
1 Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Метание. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования по прыжкам в длину Текущий
15.09 8 Прыжки в длину с разбега 1 Контрольный Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Д.470- 430-400;
М.530-500-470 16.09 9 Кроссовая подготовка
Бег на длинные дистанции
Бег 2000м 1 Комплексный Бег на 500м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут Бег 500м на результат 18.09 10 1 Комплексный Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Бег1000м. Бег 1000м на результат 22.09 11 1 Комплексный Специальные беговые упражнения. Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Текущий 23.09 12 1 Учетный Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 2000 м . Развитие выносливости. Опрос по теории. Д.10.00;11.30;12.20
М.12.30;13.00;13.30 25.09 13 Спортивные игры.
Волейбол 20 часов Стойка и передвижение игроков 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Прямая верхняя подача. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть волейбол по упрощенным правилам Текущий 29.09 14 Верхняя передача мяча двумя руками в парах 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Текущий 30.09 15 Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 2.10 16 Прием мяча снизу двумя руками 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Текущий 6.10 17 Верхняя прямая подача 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 7.10 18 Прием мяча снизу двумя руками 1 Совершенствование Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Текущий 9.10 19
Верхняя передача мяча в тройках со сменой мест. 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Текущий 13.10 20
Позиционное нападение со сменой мест 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 14.10 21
Верхняя прямая подача на точность 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Текущий 16.10 22 Верхняя передача мяча двумя руками в колонах 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 20.10 23 Прием мяча снизу двумя руками 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из3-й зоны. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 21.10 24 Верхняя прямая подача на точность 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Текущий 23.10 25 Позиционное нападение из3-й зоны 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из3-й зоны. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 27.10 26 Прямой нападающий удар 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из3-й зоны. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 28.10 27 Верхняя передача мяча двумя руками в колонах 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Текущий 30.10 28 Верхняя прямая подача на точность 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Текущий 10.11 29 Стойка и передвижение игрока 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Верхняя прямая подача на точность. Уметь играть волейбол по упрощенным правилам Текущий 11.11 30 Прямой нападающий удар 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Текущий 13.11 31 Позиционное нападение из3-й зоны 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из3-й зоны. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий 17.11 32 Верхняя прямая подача по зонам 1 Совершенствование Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колонах. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Текущий 18.11 33 Гимнастика
14 часов
Висы и упоры. 1 Комплексный Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Ритмическая гимнастика. Развитие силовых способностей Уметь выполнять строевые упражнения, базовые элементы ритмической гимнастики Текущий 20.11 34 Комплекс ритм.гимнастики 1 Совершенствование Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Ритмическая гимнастика. Развитие гибкости и координации. Текущий 24.11 35 1 Комплексный Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Подтягивание на перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации Текущий 25.11 36 Упражнение на гимнастическом бревне.
1 Совершенствование Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации Текущий 27.11 37 Аэробика
1 Совершенствование Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Аэробика. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей и гибкости Уметь выполнять
комбинацию на бревне,
выполнять строевые упражнения
Текущий 1.12 38 1 Контрольный Комбинация упражнений на бревне.ОРУ на месте. Аэробика. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей и гибкости подтягивание
«5» - 15;
«4» - 11;
«3» - 7; 2.12 39 Акробатические упражнения.
Нетрадиционные виды гимнастики. 1 Комплексный Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырок вперёд и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад.Комплекс суставной гимнастики. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации из 6 элементов, комплекс суставной гимнастики
Текущий 4.12 40 Акробатическое упр. «мост» 1 Совершенствование Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырок вперёд и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад.Комплекс суставной гимнастики. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Комплекс аэробики на оценку 8.12 41 Акробатическое соединение. 1 Совершенствование Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырок вперёд и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад.Комплекс суставной гимнастики. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Текущий 9.12 42 Акробатическое соединение 1 Совершенствование ЗУН Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырок вперёд и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Текущий 11.12 43 Комплекс суставной гимнастики. 1 Совершенствование ЗУН Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Текущий 15.12 44 Акробатическое соединение 1 Контрольный Акробатическое соединение. ОРУ на месте. Комплекс суставной гимнастики. Развитие координационных способностей. Основы биомеханики гимнастических упражнений Оценка техники выполнения акробатических упражнений 16.12 45 Опорный прыжок через коня
Лазание по канату 1 Комплексный Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Опорный прыжок через коня.Лазание по канату.Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
5 элементов Текущий 18.12 46 1 Комплексный Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Опорный прыжок через коня.Лазание по канату. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий 22.12 47 Лыжная подготовка
18часов ТБ на занятиях лыжной подготовки 1 Изучение нового материала ТБ на занятиях лыжной подготовки. Основы биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль. Длительное равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Спуск восновной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Развитие общей выносливости. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий 23.12 48 Спуск восновной и низкой стойках на склонах разной крутизны. 1 Совершенствование Основы биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль. Длительное равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Спуск восновной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Развитие общей выносливости. Текущий 25.12 49 Классический ход на различном рельефе местности. 1 Совершенствование Классический ход на различном рельефе местности. Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны. Развитие выносливости. Самоконтроль. Текущий 12.01 50 Изменение стоки спуска 1 Совершенствование Классический ход на различном рельефе местности. Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны. Развитие выносливости. Самоконтроль Текущий 13.01 51 Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны. 1 Совершенствование Классический ход на различном рельефе местности. Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны. Развитие выносливости. Самоконтроль Текущий 15.01 52 Передвижение в пологий подъём 1 Совершенствование Передвижение в пологий подъём попеременным двухшажным ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Развитие специальной выносливости. Самоконтроль. Текущий 19.01 53 Торможение и поворот «плугом» 1 Совершенствование Передвижение в пологий подъём попеременным двухшажным ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Развитие специальной выносливости. Самоконтроль. Текущий 20.01 54 Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны 1 Совершенствование Одновременный ход на разной скорости передвижения. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. Самоконтроль. Текущий 22.01 55 Одновременный ход 1 Совершенствование Одновременный ход на разной скорости передвижения. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. Самоконтроль. Текущий 26.01 56 Одновременный ход на разной скорости передвижения 1 Совершенствование Одновременный ход на разной скорости передвижения. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. Самоконтроль. Текущий 27.01 57 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1 Комбинированный
Передвижение попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами на разной скорости. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
Текущий 29.01 58 Передвижение одновременными ходом на разной скорости. 1 Комбинированный Передвижение попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами на разной скорости. Текущий 2.02 59 Контрольный норматив на дистанции 5 км1 Контрольный Контрольный норматив на дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (классический ход) 5-16.00;
4-16.30;
3-17.00; 3.02 60 Одновременный двухшажный коньковый ход 1 Комбинированный
Применение одновременного двухшажного конькового хода на различном рельефе местности Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
Текущий 5.02 61 Контрольный норматив на дистанции5км 1 Контрольный Контрольный норматив на дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (коньковый ход) 5-14.30;
4-15.30;
3-16.30; 9.02 62 Применение одновременно двухшажного хода 1 Контрольный Применение одновременного двухшажного конькового хода на различном рельефе местности. Спуск с преодолением неровностей склона. Текущий 10.02 63 Спуск с преодолением неровностей склона. 1 Контрольный Применение одновременного двухшажного конькового хода на различном рельефе местности. Спуск с преодолением неровностей склона. Текущий 12.02 64 Контрольный норматив на дистанции5км 1 Контрольный Контрольный норматив на дистанции 10 км (юноши), 5 км (девушки) (свободный ход) Без учёта времени 16.02 65 Баскетбол
19 часов Стойка и передвижение игрока. 1 Комплексный Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические ситуации Текущий 17.02 66 Ведение мяча с сопротивлением 1 Совершенствование Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 19.02 67 Нападение через заслон 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 23.02 68 Ведение мяча с изменением скорости и направления 1 Совершенствование Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Бросок в движении одной от плеча. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Текущий 24.02 69 Штрафной бросок 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 26.02 70 Быстрый прорыв 1 Совершенствование Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Бросок в движении одной от плеча. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий 2.03 71 Бросок одной со средней дистанции 1 Совершенствование Передвижение и остановки. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи различными способами. Бросок двумя от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Текущий 3.03 72 Нападение через заслон 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 5.03 73 Нападение быстрым прорывом 1 Совершенствование Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи различными способами. Нападение быстрым прорывом. Влияние спортивных игр на развитие координационных способностей. Текущий 9.03 74 Штрафной бросок 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 10.03 75 Зонная защита 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 12.03 76 Ведение мяча с сопротивлением 1 Совершенствование Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 16.03 77 Штрафной бросок 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 17.03 78 Сочетание приемов: ведение, бросок. 1 Совершенствование Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 19.03 79 Ведение с сопротивлением 1 Совершенствование Передвижение и остановки игрока. Ведение с изменением скорости и направления. Передачи различными способами. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 2.04 80 Индивидуальные действия в защите 1 Совершенствование Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 6.04 81 Нападение через заслон 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 7.04 82 Сочетание приемов: ведение, бросок. 1 Совершенствование Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 9.04 83 Штрафной бросок 1 Совершенствование Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Текущий 13.04 84 Тактико-
технические командные действия в игре 1 Комплексный ОРУ с мячом. Специальные беговые
упражнения. Технико-тактические командные действия при пробитии штрафных ударов. Игра в футбол по правилам. Организация и проведение соревнований. Уметь играть футбол по правилам Текущий 14.04 Футбол
4 часа 85 1 Комплексный ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Технико-тактические командные действия при пробитии штрафных ударов. Игра в футбол по правилам. Судейство. Текущий 16.04 86 1 Комплексный ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Технико-тактические командные действия при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам. Судейство. Правила игры. Оценка техники ведения мяча 20.04 87 1 Комплексный ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Технико-тактические командные действия при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам. Текущий 21.04 88 Национальные виды
3 часа Техника овладения приемами
единоборств 1 Комплексный Техника безопасности на занятиях единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Приемы страховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка Уметь применять технические действия
Текущий 23.04 89 Силовые упражнения единоборства в парах. 1 Комплексный Упражнения в парах, овладение приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами. Текущий 27.04 90 1 Комплексный Упражнения в парах, овладение приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами. Текущий 28.04 91 Лёгкая атлетика
9 часов Бег по пересечённой местности 1 Комплексный Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, выполнять кроссовый бег по пересечённой местности
Бег 500м на результат 30.04 92 Бег на длинные дистанции 1 Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Бег 1000м на результат 4.05 93 Бег 2000 м1 Контрольный Бег 3000м (мальчики), 2000 м (девочки) (мин). Опрос по теории. 5 -10,00;
4 -11.30;
3- 12.30; 5.05 94 Спринтерский бег 1 Комплексный Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Инструктаж по ТБ Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта Бег 30м на результат 7.05 95 Бег на короткие дистанции 1 Комплексный Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Текущий 11.05 96 Бег на короткие дистанции 1 Комплексный Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Текущий 12.05 97 Бег на короткие дистанции 1 Комплексный Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта Бег 100м на результат 14.05 98 Прыжки в высоту
1 Комплексный Низкий старт 30 м. Бег по дистанции. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов
Текущий 18.05 99 Прыжки в высоту. Челночный бег 1 Комплексный ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Прыжки в высоту на результат 18.05 100 Плавание
3 часа Плавание изученными способами 1 Комплексный Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения, правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне. Знать технику безопасности в открытых водоемах, способы плавания, правила гигиены. Текущий 19.05 101 1 Комплексный Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитию двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием. Текущий 19.05 102 Плавание на боку, брассом, на спине 1 Комплексный Текущий 21.05 Источники информации и средства обучения
Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
пособие для учащихся:
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
пособия для учителя:
Список используемой литературы и справочные пособия:
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2009. - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2007. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2009. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 2009. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2009. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2008.- 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2009. - № 6.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.
Интернет-ресурсы (ЭОР)
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://schoolcollection.edu.ru- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru- Журнал «Спорт в школе» :spo@1september.ru- Учительский портал : Одноклассники :http://www.uchportal.ru/index/0-96-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:http://nsportal.ru/shkola
Средства обучения:
Информационно-коммуникативные технологии (готовые цифровые ресурсы):
1. Плакаты;
2. Ноутбук;
3. Спортивный инвентарь.