Презентация по русскому языку на тему Глагол как часть речи. Морфологические признаки


Глагол как часть речи Глагол как часть речи Грамматическое значение: глагол обозначает …Глагол отвечает на вопросы … Морфологические признаки глагола: Роль в предложении: Глагол как часть речи Грамматическое значение: глагол обозначает действие.Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?Морфологические признаки глагола: время прошедшее, настоящее, будущее, число, лицо или род.Роль в предложении: сказуемое. Цели урока: 1) Повторить морфологические признаки глагола. 2) Научиться отличать глагол от других частей речи. 3) Узнать что-то новое. Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить» - «говорить».Слово «глагол» в Древней Руси обозначало «речь вообще». Текст Весна голосов…Над лесом заливается жаворонок. В светлых березняках посвисты, невнятный щебет. Под снегом в лощине булькает вода. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. Самопроверка Заливается – гл. наст. вр., ед.ч., 3 л. Самопроверка Присел – гл. прош. вр., ед.ч., м.р. Глагол как часть речи Вид, спряжение.Действие.Что делать? Сказуемое.Что сделать? Время, число, лицо или род. ГЛАГОЛ Домашнее задание: повторить п. 106;упражнение 604 (для 1 группы),упражнение 607 письменно (для 2 группы). Что я узнал ? Я узнал, что глаголы обозначают …Я узнал, что с помощью глаголов мы можем …Я узнал, что имя существительное …Чему я научился ?Я выполнял задания …Я научился узнавать …Я научился отличать … СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Глаголы называют различные действия: движение (ехать, шагать);процесс речи и мысли (говорить, думать);состояние, чувства человека (болеть, радоваться);состояние природы (подморозило, светает);звуки (скрипеть). Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. Структура урока рефлексии:1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидульных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.