Презентация по музыке Сказочные герои в музыке (5 класс, Алеев)


В мире много сказок, – 2 рГрустных и смешных. – 2 рИ прожить на свете – 2 рНам нельзя без них. – 2 рПрипев:Лампа Алладина в сказку нас веди, Башмачок хрустальный, помоги в пути. Тема: «Сказочные герои в музыке». Задачи: Знакомится с новыми произведениями и композиторами.Слушать и анализировать музыку, в которой встречаются сказочные персонажи.Находить связь музыки с другими видами искусства.(ИЗО, литература)Исполнять вокальные произведение. Игорь Стравинский Балет «Жар птица»«Заколдованный сад Кощея» Игорь Фёдорович Стравинский Балет « Жар – птица» Жар-птица — балет в одном действии.  написан 1910 году. Хореография Михаила Фокина Декорации Леона Бакста«Заколдованный сад Кощея» Эскизы костюмов Л. Бакста к балету "Жар-птица. С.Я. Маршак «Кошкин дом»Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин дом!Кошка выскочила!Глаза выпучила.Бежит курочка с ведромЗаливать кошкин дом,А лошадка — с фонарем,А собачка — с помелом,Раз! Раз!Раз! Раз!И огонь погас. Модест Петрович Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки» Часы «Избушка на курьих ножках». Литография по эскизу В. Гартмана Виктор Александрович Гартман. Русский архитектор, художник. После его посмертной выставки в 1874 году М. П. Мусоргский написал сюиту «Картинки с выставки». 1.Какие картины представляются вам в музыке «Избушка на курьих ножках» ( Баба-Яга) М.Мусоргского?2. На сколько частей мысленно можно разделить музыку? 3. Можно ли сказать, что в музыке есть контраст?4. Какое выразительное средство использует композитор для создания контраста в музыке? Итог урока. Именно живопись и музыка могут при помощи своих выразительных средств настолько реально нарисовать сказочных героев, что иногда начинаешь верить в их существование… «Добрые сказки» (А. Ермолов) Добрый и ясный,Самый прекрасныйМир, где живут без забот.Солнечным светомСердце согрето - Сказка нас в гости зовёт.В мир приключенийБез исключенийДвери открыты для всех.Если сумеешь -В сказку поверишь,Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком весёлый месяц майСтроит нам глазки,И мы хотим танцевать,И мы хотим рисовать -Дайте нам краски.Мы верим в светлые сны, и встретим деньМы без опаски,И не страшна нам беда,Ведь будут с нами всегдаДобрые сказки. Задачи: Знакомится с новыми произведениями и композиторами.Слушать и анализировать музыку, в которой встречаются сказочные персонажи.Находить связь музыки с другими видами искусства.(ИЗО, литература)Исполнять вокальные произведение. Рефлексия 1 – если на уроке было интересно, тему урока поняли - то разными цветами.2 - если на уроке было не всё понятно – зелёным.3 - если урок не понравился, было не интересно – красным цветом. Домашнее задание Дневник музыкальных наблюдений.Нарисуй наиболее понравившийся тебе музыкальный образ: Кощеева царства или Бабы- Яги