Аннотация к рабочей программе учебного предмета Литературное чтение для ус-ся 1-4 классов .Л.В. Занков
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
для учащихся 1-4 классов
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фѐдоров», 2011 г.
Учебники :
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013
Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель
В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература». 2012
Цель и задачи курса:
Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
Задачами курса литературного чтения, ориентированного на требования Федерального государственного 1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;
2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;
3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;
5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему). образовательного стандарта начального общего образования, являются:
Основные разделы и темы курса:
№ раздел Разделы авторской программы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Итого
Р.1 Виды речевой и читательской деятельности В процессе уроков
Р. 2 Литературоведческая пропедевтика 40 ч 136 ч 136 ч 136 ч 448 ч
Р. 3 Творческая деятельность учащихся В процессе уроков
Всего 40 ч 136 ч 136 ч 136 ч 448 ч
Количество часов в год, в неделю:
Образов
область Учебный
предмет Количество часов в неделю/год Всего
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Филология Литер.чт4/40 4/136 4/136 4/136 16/448