Образовательная программа по английскому языку Английский шаг за шагом (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова»
Английский шаг за шагом
Образовательная программа
2 класс
Автор-разработчик:
Кузнецова О.М.
учитель английского языка
Утверждено
приказом № от 2016г.
Директор школы
Щека О.Г.
Принята на
педагогическом совете:
протокол № _____
от «____» _______2016 г.
Анжеро-Судженский городской округ2016-2017
Содержание
Пояснительная записка………………………………………….с.3-4
Планируемые результаты………….…………………………….с.5-8
Содержание учебного курса……………………………………..с.9-11
Календарно-тематическое планирование с основными видами
учебной деятельности……….…………………………………….с.12-15
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………………………с.16-17
3
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа курса «Английский шаг за шагом» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами освоения общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой по иностранному языку (с учетом авторской: Быкова Н.И. Поспелова М.Д. «Английский в фокусе »/«Spotlight»: программы: 2-4 классы) и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания. Согласно базисному учебному плану МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов» – М.: Express Publishing Просвещение, 2015 г. рассчитана на 68 учебных часов во втором классе, соответствует требованию государственного стандарта.
Но этого недостаточно для изучения английского языка в начальной школе. Поэтому рабочая образовательная программа курса «Английский шаг за шагом» предоставляет возможность в дополнительных занятиях по усмотрению родителей и рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).
Программа курса «Английский шаг за шагом» состоит из нескольких самостоятельных модулей, каждый из которых рассчитан на определенное количество часов в четверти. Возраст учащихся: 7-9 лет (2 класс).
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. При выполнении практических заданий курса учащиеся познакомятся с тренажерами по чтению, предлагаемыми автором программы, а также некоторыми образовательными сетевыми ресурсами.
Данная программа реализуется преимущественно при использовании системно-деятельностного метода в сочетании с современными образовательными технологиями:
1. технологией коммуникативного обучения;
2. игровыми технологиями;
3. здоровьесберегающими технологиями.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в
4
большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Предлагаемая образовательная программа составлена с целью предоставления детям младшего школьного возраста возможности овладения английским языком как средством общения.
Цель программы:
Формирование у учащихся лингвистической, коммуникативной и языковой компетенции.
Одна из главных задач программы – способствовать формированию и развитию учебной мотивации в овладении языковыми средствами иностранного языка.
Новизна проявляется в различных компонентах урока: речевых ситуациях, используемом материале, организации урока и разнообразии приёмов работы, а также использовании собственной методики автора программы.
Данный курс «Английский шаг за шагом» способен помочь обучающимся: обрести интерес вновь к изучаемому языку,
получить более глубокие знания,
научиться без страха и психологических барьеров общаться на языке.
5
Планируемые результаты
По окончании курса программы, учащийся 2 класса приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у учащегося 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;130873536055300013087353924935001309370424434000130937045637450013093705189855001308735581596500
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
6
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:1224280760539500122428079248000012242808550910001224280917638500
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или не вербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
7
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по124587049218850012458706173470001245870834580500 известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме ученик научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
-читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полу печатным шрифтом);1097915837374500109791590119200010979159650730001245870115189000111696580518000011169658691245001116965901065000
-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
8
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
1218565805370500- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, в устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов,отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:1116965538480001116965116522500
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
1296035458914500- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.
9
3. Содержание учебного курса
Основные цели образовательной программы в соответствии с ФГОС:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения второклассников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации второклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников, а также их УУД.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
Ценностные ориентиры содержания программы: составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начального уровня образования:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
10
Предметное содержание речи
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся соответствует образовательным, воспитательным и развивающим целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, а также требованиям ФГОС начального общего образования.
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные государственным образовательным стандартом по иностранным языкам. Обучение английскому языку ведется по 6 темам:
Раздел 1. «Знакомство»
Раздел 2. «Я и моя семья»
Раздел 3. «Мир моих увлечений»
Раздел 4. «Любимое домашнее животное»
Раздел 5. «Мир вокруг меня»
Раздел 6. «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»
Учебно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе 2» / «Spotlight 2». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д, Эванс В.
№ П/П Наименование темы урока Кол-во часов Из них (количество часов)
Проектные работы
Проверочные работы
1 Вводный модуль «Давайте начнем» 8 - -
2 Вводный модуль «Привет! Моя семья!» 4 1 -
3 Модуль 1 «Мой дом» 11 1 1
4 Модуль 2 «Мой день рождения» 10 1 1
5 Модуль 3 «Мои животные» 12 1 1
6 Модуль 4 «Мои игрушки» 11 1 1
7 Модуль 5 «Мои каникулы» 12 1 1
ИТОГО: 68 6 5
Программа «Английский шаг за шагом» дублирует учебные темы УМК «Английский в фокусе 2» » / «Spotlight 2». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. , является продолжением и повторением изученного.
Повторение начинается с октября месяца, где наибольшее внимание уделяется изучению алфавита и правилам чтения. На каждого учащегося выделяется достаточное количество времени для индивидуальной, проектной и творческой работы.
11
Программа курса «Английский шаг за шагом»
№
п\пЧетверть Название модуля Содержание модуля Колич-во часов
1. I четверть
(5 недель) Изучаем алфавит Вводный курс аудирования:
Алфавит/ Буквы /Звуки
Транскрипция 10ч
2. II четверть
(7 недель) Хочу запомнить Тренировка памяти: стихи, диалоги
14ч
3. III четверть
(10 недель) Мой словарик 1)Отработка лексики по модулям:
Моя семья
Мой дом
Мой день рождения
Мои животные
Мои игрушки
Мои каникулы
2) Отработка грамматики по модулям:
Английский без ошибок
3) Подготовка домашних заданий и контрольных
4) Проекты по модулям 20ч
4. IV четверть
(8 недель) Читаю сам и
с родителями
Правила чтения:
Тренажеры по чтению
Интернет уроки
Консультации по чтению с родителями
Обобщающий урок: Праздник Алфавита или Мои успехи 16ч
30 недель 60 часов
12
Календарно-тематическое планирование с основными видами учебной деятельности
№ Дата план Дата факт Тема Основные виды учебной деятельности
1 5 недПриветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем Разучивают речевые клише, прослушивают песню, составляют мини-диалоги: здороваются, отвечают на приветствие, представляются, спрашивают имя партнёра
2 5 недИзучаем алфавит
Английский алфавит. Буквы a-h Слушают, повторяют и пишут 8 букв. Соотносят букву и слово.
3 6нед Английский алфавит. Буквы i-q Слушают, повторяют и пишут 9 букв. Соотносят букву и слово.
4 6 недАнглийский алфавит. Буквы r-z Слушают, повторяют и пишут 9 букв. Соотносят букву и слово.
5 7 недБуквосочетания Слушают, повторяют и пишут 4 буквосочетания. Соотносят слова и картинки.
6 7 недАлфавит и транскрипция Слушают. Повторяют и читают 24 буквы. Соотносят буквы и слова, которые с них начинаются. Знакомятся с заглавными буквами, с транскрипцией и с алфавитом.
7 8нед Алфавит, песенка Тренируют память, учат алфавит и транскрипцию
8 8 недХочу запомнить
1.Я и моя семья. Члены семьи и их имена. Цвета Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
9 9 недПесенка о семье Слушают, повторяют и поют песню с жестами. Тренируют память
10 9 нед2.Мой дом Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню с жестами.
11 10 недГде Чаклз? Слушают. Повторяют и читают новые слова. составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.
12 10 недВ комнате Слушают и читают сюжетный диалог.
13 11 недСтроим дом Изготавливают поделку домика. Слушают и повторяют песенку.
14 11 недГородская мышь и деревенская мышь Часть 1 Слушают и читают первый эпизод сказки.
15 12 недТеперь я знаю Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля.
16 12 недРабота над ошибками в контрольной работе Выполняют модульный тест и оценивают его в специальной рубрике.
17 13 нед3.День Рождения Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
18 13 недПродукты Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
19 14 недМоя любимая еда Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
20 14 недЯ люблю шоколад Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Поют песню с жестами
21 15 недТеперь я знаю Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля.
22 15 недПроект: «Мой день рождения» Подписывают и изготовляют открытку ко дню рождения. Слушают, повторяют и поют песню с жестами.
23 16 недГородская мышь и деревенская мышь Часть 2 Слушают и читают второй эпизод сказки.
24 16 недНациональная еда Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают тексты за учителем, отвечают на вопросы учителя.
25 17 недРабота над ошибками в контрольной работе Повторяют лексику, выполняют задания на закрепление языкового модуля.
26 17 недМой словарик Оформляют словарик, повторяют слова.
27 18 нед4.Мои животные Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
28 18 недЯ умею прыгать Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.
29 19 нед Я могу… Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню.
30 19 недВ цирке Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню с жестами.
31 20 недИграем в цирк Играют в игру и говорят, умеют ли или не умеют делать животные то, что написано на карточке.
32 20 недПроект: «Я люблю животных» Читают описание картинки, пишут о том, что умеют делать.
33 21 недДомашние питомцы Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают тексты за учителем, отвечают на вопросы учителя.
34 21 недТеперь я знаю Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля.
35 22 недГотовимся к контрольной работе Готовимся к выполнению модульного теста
36 22 недГородская мышь и деревенская мышь Часть 3 Слушают и читают третий эпизод сказки.
37 23 нед5.Игрушки Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
38 23 недИгрушки в коробке Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
39 24 недМоя любимая игрушка Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Поют песню с жестами
40 24 нед Внешность Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Поют песню с жестами
41 25 недПроект: Давайте сделаем куклу! Вырезают и раскрашивают пальчиковую куклу. Слушают, повторяют и поют песню с жестами.
42 25 недСтаринные русские игрушки Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают тексты за учителем, отвечают на вопросы учителя.
43 26 недГотовимся к контрольной работе Готовятся к выполнению модульного теста
44 26 недЧитаю сам и с родителями
6.Мои каникулы Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
45 27 недЧто на мне надето? Слушают. Повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.
46 27 недПогода Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню с жестами.
47 28 недДавай одеваться! Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.
48 28 недПроект: «Мои каникулы» Читают описание картинки, пишут о себе на отдыхе. Изготовляют солнечные часы.
49 29 недПервые шаги в чтении Учат правила чтения, читают.
50 29 недПервые шаги в чтении Учат правила чтения, читают.
51 30 недПервые шаги в чтении Учат правила чтения, читают.
52 30 недЧитаем без проблем Читают, используя тренажеры по чтению
53 31 недЧитаем без проблем
Консультации для родителей Читают, используя тренажеры по чтению.
54 31 недЧитаем без проблем
Консультации для родителей Читают, используя тренажеры по чтению.
55 32 недЛексические игры Повторяют лексику по модулям
56 32 недЛексические игры Повторяют лексику по модулям
57 33 недГотовимся к контрольной работе Повторяют лексику и правила чтения.
58 33нед Подготовка к концерту Повторяют изученный материал, стихи и песни.
59 34 недПодготовка к концерту Повторяют изученный материал, стихи и песни.
60 34 недПроведение мероприятия для родителей Демонстрируют свои успехи
16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для создания эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо обеспечение условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Книгопечатная продукция:
нормативная и методическая литература: примерные программы начального общего образования по иностранному языку, авторские учебные программы к учебно-методическим комплектам (УМК), которые используются для изучения иностранного языка:
а) учебники в печатной и электронной форме
1. Английский язык. 2 класс (серия «Английский в фокусе»/«Spotlight»). Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д, Эванс В.
2. Английский язык. 2класс (серия «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Биболетова М.З. Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н.
3. Английский язык. 2 класс (серия «Английский в фокусе»/«Spotlight»). Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. Авторы: Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д, Эванс В.
б) методические пособия
1.Английский язык. Программы 2-4 классы. Авторы Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
2. Английский язык. 2 класс (серия «Spotlight»). Книга для учителя. Авторы: Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д, Эванс В.
в) электронные приложения к учебникам
1. Английский язык. 2 класс «Enjoy Listening and Playing». Обучающаяся компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных организаций. Авторы: Биболетова М.З. Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н.
Книги для чтения на английском языке, контрольно-измерительные материалы по изучаемому иностранному языку, двуязычные и толковые/одноязычные словари.
1.Английский язык. Контрольные задания. 2 класс. « Spotlight Text Booklet» Авторы: Эванс В., Дули Д..
Экранно-звуковые пособия, такие, как аудиозаписи, видеофильмы, материалы к интерактивным электронным доскам, мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки.
1.DVD Video
2.CD для занятий в классе к УМК «Английский в фокусе 2»/ «Spotlight 2». Авторы: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.
17
3.Interactive Whiteboard Software Программное обеспечение для интерактивной доски. Авторы: Эванс В., Дули Д..(Учебник в мультимедийной форме).
Демонстрационные печатные пособия обеспечивают наглядность и создают мотивацию в процессе изучения иностранного языка. К ним относятся:
алфавит (настенная таблица);
транскрипционные знаки;
грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала:
Единственное и множественное число существительных.
Указательные местоимения.
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Местоимения some, any, no
Глагол to be
Глагол to have
А также:
Карта Великобритании
Изображения символики и флагов Великобритании, США,
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Плакаты к УМК «Английский в фокусе 2»/ «Spotlight 2». Авторы: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.;
Успешное использование информационно-коммуникационных средств невозможно без должного технического оснащения:
мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации),
приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет,
наличие аудиоцентра с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (например, МПЗ) а также магнитных записей; интерактивной/электронной доски.
Применение автором программы «Английский шаг за шагом» тренажеров по чтению:
«Давай поиграем!»,
«Изучаем алфавит»,
«Правила чтения во 2 классе».
Использование сайта Interneturok.ru (бесплатные уроки, тесты и тренажеры по английскому языку).
http://interneturok.ru/english/2-klass
Рациональная планировка кабинета иностранного языка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.22821—10).