Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ на 2016-2017 учебный год
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27 г. Томска
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
________________Е.Г. Колесникова
Протокол № ____1______
от « 30 »августа 2016г. УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ ООШ №27
г. Томска
________ И.А. Колесникова
Приказ №192 о/д
от « 30 »августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Количество часов (всего за год)
Количество часов (в неделю)
Учебник
Программа составлена на основе
Год написания программыУчитель Математика
2 а
136
4
Математика 2 класс. А. Л. Чекин
(Москва Академкнига/учебник 2011г) для начальной школы, программа
« Перспективная начальная школа»
примерной программы по математике и авторской программы, разработанной Н.А Чураковой, А.Л. Чекиным
(УМК «Перспективная начальная школа»), (Москва.Академкнига/учебник 2011г)2016г.
Колесникова Елена Геннадьевна, первая квалификационная категория
.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа» на основе авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Математика» для УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Курс математики имеет следующие цели:
развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково- символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифме- тических действий, решения задач, проведения простейших по строений, проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике составлена из расчета 4 часов в неделю (34 недели) – 136 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»
к концу второго года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
счет на основе новых счетных единиц — десяток и сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
различие понятий «число» и «цифра»;
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
римскую письменную нумерацию;
смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
бесконечность луча и прямой;
окружность и круг;
измерение массы тел;
измерение времени;
связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
графическое моделирование связей между данными и искомым;
простые и составные задачи;
обратная задача;
способы проверки решения данной задачи;
моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
все десятичные цифры;
римские цифры I, V и X;
названия всех двузначных и трехзначных чисел;
таблицу сложения однозначных чисел;
знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (·) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);таблицу умножения однозначных чисел;
порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, со-
держащих действия одной или разных ступеней;
роль скобок при определении порядка выполнения действий;
переместительный закон умножения;
изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
изученные единицы массы (килограмм, центнер);
изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).Уметь:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,< или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять время по часам;
определять месяц, год и время года;
оценивать размеры предметов на глаз.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса
Основная дидактическая идея может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
2 класс (136 ч)
1. Нумерация и сравнение чисел (16 ч)
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
2. Действия над числами (34 ч)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
3. Величины и их измерение (30 ч)
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг.
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
4. Геометрические фигуры и их свойства (20 ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Необходимое кол-во Имеющееся кол-во
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) К
К
Интерактивная доска
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер Д
Д
Д
Д
Д Д
Д
Д
Д
Д
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для учебников, дидактических материалов, пособий. К
1
1
К
1
1
Учебно-методическая литература
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2011
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2011
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.2016
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.
2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2016
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.2016
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Календарно – тематическое планирование
Математика 2 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Дата № Тема Планируемые результаты деятельности Учеб.;часть; стр.
Освоение предметных знаний Личностные МетапредметныеМатематика и летние каникулы Таблица сложения однозначных чисел.
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
7-9
Счёт десятками и «круглые» десятки Нумерация чисел.
«Круглые» числа оканчивающиеся нулём. Решение задач арифметическим способом. 1.
10-12
Числовые равенства и числовые неравенства Числовые равенства и неравенства. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
13-14
Числовые выражения и их значения Числовые выражения и их значения. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
15-16
Сложение «круглых» десятков Сложение «круглых» двузначных чисел. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений. 1.
17-18
Вычитание «круглых» десятков Вычитание «круглых» двузначных чисел. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить логическую цепь рассуждений. 1.
19-20
Десятки и единицы Нумерация и сравнение двузначных чисел.
Десятки и единицы. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
21-22
Входная контрольная работа№1 Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками
Краткая запись задачи Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;
Выполнять действия по заданному алгоритму. 1.
23-26
Килограмм. Сколько килограммов? Единицы измерения массы. Килограмм. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений. 1.
27-30
Учимся решать задачи Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и т.д). Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 1.
31-32
Контрольная работа№2 по теме «Круглые» двузначные числа и действия над ними» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 94
Работа над ошибками.
Прямая бесконечна. Прямая линия. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 1.
33-34
Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Поупражняемся в вычислениях Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 1.
35-36
1.
37-38
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
1.
39-40
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд Таблица сложения однозначных чисел.
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. 1.
41-42
Учимся решать задачи Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. 1.
43-44
Поупражняемся в вычислениях
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. 1.
45-46
Прямая и луч Распознавание и изображение луча на чертеже. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 1.
47-48
Сложение «круглого» десятка и двузначного числа Сложение «круглого» и двузначного чисел. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 1.
49-50
Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа Вычитание «круглого» числа и двузначного Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 1.
51-52
Дополнение до «круглого» числа
Поупражняемся в вычислениях Десятки и единицы.
Состав чисел первого десятка.
Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
53-54
1.
55-56
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд Свойства сложения.
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 1.
57-58
Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 1.
59-60
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. 1.
61-62
Угол.
Какой угол меньше? Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
63-65
Прямой, острый и тупой углы
Последовательность чисел Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.
Составление числовых последовательностей. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
66-67
1.
68
Углы многоугольника
Поупражняемся в вычислениях Угол.
Многоугольник. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
69-70
1.
71-72
Контрольная работа №3по теме «Двузначные числа и действия над ними» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 96
Работа над ошибками.
Разностное сравнение чисел Разностное сравнение чисел. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 1.
73-74
Задачи на разностное сравнение чисел Разностное сравнение чисел.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 1.
75-78
Двузначное число больше однозначного
Сравнение двузначных чисел Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. 1.
79-80
1.
81-82
Прямоугольник и квадрат Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
83-84
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. 1.
85-86
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 1.
87-88
Поупражняемся в вычислениях
Самостоятельная работа Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. 1.
89-90
Десять десятков, или сотня Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 1.
91-92
Дециметр и метр Единицы измерения длины. Дециметр и метр. Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; 1.
93-94
Килограмм и центнер Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы; проверять по таблице.1.
95-96
Сантиметр и метр Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
97-98
Сумма и произведение. Знак • Смысл действия умножения. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием рисунков, схем. 1.
99-100
Произведение и множители Связь между суммой и произведением название компонентов действия умножения. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 1.
101-102
Значение произведения и умножение Название результата действия умножения. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 1.
103-105
Учимся решать задачи Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 1.
106-107
Перестановка множителей Переместительное свойство умножения. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 1.
108-109
Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1. Правило умножения числа 0 и на число 0. Правило умножения числа 1 и на число 1. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 1.
110-111
1.
112-113
Контрольная работа №4 по теме
«Действие умножения» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 97
Работа над ошибками.
Длина ломаной линии Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; выполнять действия по заданному алгоритму. 1.
114-115
Умножение числа 1 на однозначные числа Двузначные числа и действия над ними Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
116-117
Умножение числа 2 на однозначные числа Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
118-119
Периметр многоугольника Многоугольник. Стороны многоугольника. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 1.
120-121
Периметр прямоугольника
Прямоугольник. Периметр прямоугольника. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;
Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 1.
122-123
Умножение числа 3 на однозначные числа Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
124-125
Умножение числа 4 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях. Самостоятельная работа Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. 1.
126-127
128-129
Умножение и сложение: порядок выполнения действий Порядок выполнения действий: умножение и сложение Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений. 1.
130-131
Периметр квадрата Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
132-133
Умножение числа 5 на однозначные числа Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
134-135
Умножение числа 6 на однозначные числа Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
136-137
Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения однозначных чисел» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 98
Умножение числа 7 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
138-139
1.
140
Умножение числа 8 на однозначные числа Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
141-142
Умножение числа 9 на однозначные числа
Поупражняемся в вычислениях Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
143-144
145-147
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 106
Работа над ошибками.
«Таблица умножения» однозначных чисел
Увеличение в несколько раз Таблица умножения. Увеличение в несколько раз.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
148-149
150-151
Учимся решать задачи Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 1.
152-155
Работа с данными. Геометрические фигуры и геометрические величины Работа с данными.
Геометрические формы в окружающем мире. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 1.
156-157
158
Счёт десятками и «круглое» число десятков Нумерация трёхзначных чисел. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 2.
7
Разряд сотен и названия «круглых» сотен Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму. 2.
8-10
Сложение «круглых» сотен
Вычитание «круглых» сотен
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 2.
11-14
Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых Устная нумерация трёхзначных чисел.
Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить логическую цепь рассуждений. 2.
15-16
Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа Устная нумерация трёхзначных чисел.
Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 2.
17-19
Трёхзначное число больше двузначного. Сравнение трёхзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
20-21
Сравнение трёхзначных чисел.
Поупражняемся в вычислениях Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
22-23
2.
24-25
Одно условие и несколько требований Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: выполнять действия по заданному алгоритму. 2.
26-27
Введение дополнительных требований Решение составных задач с введением дополнительных требований. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 2.
28-29
Запись решения задачи по действиям Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 2.
30-31
Запись решения задачи в виде одного выраженЗапись решения в виде числового выражения. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
32-33
Учимся решать задачи и записывать их решения Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
34-35
Запись сложения в строчку и столбиком Письменный приём сложения трёхзначных чисел. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
36-37
Способ сложения столбиком Письменный приём сложения трёхзначных чисел. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. 2.
38-41
Контрольная работа№7 по теме «Трёхзначные числа» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 99
Работа над ошибками.
Поупражняемся в вычислениях Окружность и круг. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 2.
42-43
Окружность и круг. Центр и радиус Окружность Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
44-46
47-48
Радиус и диаметр. Равные фигуры Окружность. Познавательные: Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений. 2.
49-50
51
Вычитание суммы из суммы Правило вычитания суммы из суммы. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 2.
52-54
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
55-56
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 2.
57-58
Запись вычитания в строчку и столбиком. Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
59-60
Способ вычитания столбиком.
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. 2.
61-66
Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 2.
67-68
Вычисление с помощью калькулятора
Поупражняемся в вычислениях Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 2.
69-70
71
Известное и неизвестное Известное и неизвестное. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 2.
72-74
Числовое равенство и уравнение Уравнение. Числовое равенство. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
75-76
Как найти неизвестное слагаемое Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
77-79
100 Как найти неизвестное вычитаемое Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
80-81
101 Как найти неизвестное уменьшаемое Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
82-83
102 Учимся решать уравнения Решение арифметических задач. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 2.
84-85
103 Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание столбиком. Уравнения» Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 100
104 Работа над ошибками.
Распредели предметы поровну Деление. Распределение предметов поровну. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
86-87
105 Деление. Знак: Деление по содержанию. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
88-89
106 Частное и его значение Название результата действия деления. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
90-91
107 Делимое и делитель Название компонентов действия деления. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
92-93
108 Деление и вычитание Связь между делением и вычитанием. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
94-95
109 Деление и измерение Связь деления с процессом измерения величины (длины). Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. 2.
96-97
110 Деление пополам и половина Смысл действия деления. Деление на равные части. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
98-100
111 Деление на несколько равных частей и доля Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять действия по заданному алгоритму; 2.
101-102
112 Уменьшение в несколько раз Уменьшение в несколько раз. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
103-104
113 Действия первой и второй ступеней
Поупражняемся в вычислениях
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 2.
105-106
107-108
114 Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы Единицы измерения времени. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 2.
109-111
115 Который час? Полдень и полночь Единицы измерения времени. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
112-113
116 Циферблат и римские цифры Единицы измерения времени. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
114-115
117 Час и минута
Учимся узнавать и называть время по часам Единицы измерения времени. Час и минута. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
116-120
118 Откладываем равные отрезки Луч. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; выполнять действия по заданному алгоритму. 2.
121-122
119 Числа на числовом луче Луч. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
123-124
120 Натуральный ряд чисел Натуральный ряд чисел. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 2.
125-126
121 Час, сутки, неделя, месяц Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 2.
127-131
122 Месяц и год.
Календарь Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 2.
132-135
123 Год и век.
Учимся пользоваться календарём Единицы измерения времени. Год и век.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
136-139
124 Контрольная работа№9 по теме «Деление. Время». Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 102
125 Работа над ошибками.
Данные и искомое Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Познавательные: Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
2.
140-141
126 Обратная задача Решение и составление обратной задачи. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. 2.
142-143
127 Обратная задача и проверка решения данной задачи Проверка решения обратной задачи. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
144-145
128 Запись решения задачи в виде уравнения Решение задач с помощью уравнений. Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. 2.
146-149
129 Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Построение на бумаге геометрических фигур. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 2.
150-151
130 Вычисляем значения выражений Вычисление значений выражений Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 2.
152-153
131 Итоговая контрольная работа№10 Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. 2.
154
132 Работа над ошибками.
Решаем задачи и делаем проверку Решение и составление обратной задачи. Проверка решения обратной задачи. 2.
155
133 Время-дата и время - продолжительность Временная последовательность событий. 2.
156
134 Занимательное путешествие по «Таблице умножения».
Работа с данными. Таблица умножения.
Работа с данными. 2.
157
135-
136 Геометрические фигуры и геометрические величины.
Учимся составлять последовательности чисел Геометрические формы в окружающем мире.
Составление числовых последовательностей. 2.
156
157