Программа с календарно-тематическим планированием: АОП Математика (8 класс)

Министерство образования Республики Коми
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево
( ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево)
«12 №-а торъя (коррекционн
·й) школа-интернат» Читаёв сиктын Коми Республикаса канму общеобразовательн
·й учреждение


РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол № __ от «___» ________201 _г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о директора школы ________(Л.В. Ларина)
Приказ № __ от «___» ________201 _г.






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

МАТЕМАТИКА

8 КЛАСС



Срок реализации
программы:
1 год (8 класс)




Разработчик программы:
Кустышева Н.И.
учитель индивидуального обучения








с. Читаево
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
После изложения программного материала в конце класса четко обозначены базовые математические представления, которые должен усвоить обучающийся.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального опроса, текущих и итоговых письменных контрольных работ.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями по 5-балльной системе.
Адаптированная программа по предмету «Математика» составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2003 г.), к учебнику Математика. 8 кл./ Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2006, дополнительная литература: Математика. 7 кл./ А.А. Хилько.- М.: Просвещение, 1990. и предназначена для индивидуального обучения Ф.И.ребенка ( г.р.).
Обучающийся не может посещать специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и нуждается в индивидуальном обучении. обучается по программе ГОУ РК «СКШИ №12» с. Читаево на основании решения районной ПМПК, протокол от г. Поступил в класс школы-интерната г. на основании приказа по школе № от г. Ф.И. ребенка выведен на индивидуальное обучение.
У низкая учебная мотивация. Не может долго заниматься однообразной деятельностью, поэтому в программе предусмотрено больше практических занятий.
Внимание. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
Коррекционная работа направлена на развитие способности к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Память. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
Коррекционная работа направлена на развитие возможности долговременного запоминания путем различных упражнений.
Мышление. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
Коррекционная работа направлена на развитие умения выделить существенные элементы, части, сравнить предметы с целью выявления сходства и различия.
Усидчивость в работе, работоспособность низкая (наблюдается истощение деятельности уже с начала уроков).
Целенаправленность деятельности. Активность и целенаправленность резко снижаются из-за неудач, неустойчивости внимания.
Психокоррекция поведения ребенка направлена на развитие познавательных интересов, любознательности.
Учитывая состояние здоровья и развития ребенка требования к результатам освоения АОП предъявляются по 1-му уровню оценивания (базовому).
Одними из важных приемов обучения математике является сравнение и материализация.
При обучении математики использую следующие методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
практические – задания, карточки, тесты, тренажёры.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающегося. Поэтому на уроках математики во время индивидуального обучения учитель учит повторять собственную речь, которая является образцом для обучающегося, вводит сопряженное, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Адаптированная образовательная программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разносторонние развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.
В данную программу внесены изменения в содержание, в связи с уменьшением количества часов для прохождения курса.
































ЗАДАЧИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение, активизацию словарного запаса воспитанника, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь.
Работать над формированием познавательных способностей ученика через развитие психологических функций.
Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для учащегося, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения использование занимательного материала.
Соблюдать здоровьесберегающие технологии, используя средства и приемы, направленные на исключение мышечного и зрительного переутомления.

Данная АОП по математике в 8 классе реализуется в течение 1 года, в количестве 102 часов в год и 3-х часов в неделю.

В результате изучения математического курса обучающийся должен достигнуть результатов согласно основных требований к умениям учащихся.

Тематический план составлен с учетом регионального компонента.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Наряду с повседневным, текущим контролем за качеством усвоения учебного материала по математике проводятся самостоятельные, контрольные работы.











Содержание курса

Нумерация
Нумерация в пределах 1000000. Образование, чтение и запись чисел. Таблица разрядов и классов. Округление чисел до нудного разряда. Целые числа и дробные. Сравнение чисел.

Арифметические действия
Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. Нахождение неизвестного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Единицы измерения и их соотношение
Площадь. Единицы измерения площади. Преобразование чисел, полученных в результате измерения площади. Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Дроби
Преобразование обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных дробей.
Все действия с десятичными дробями. Выражение мер площади десятичной дробью.

Арифметические задачи
Простые и составные задачи, требующие вычисления площади.
Задачи на движение.

Геометрический материал
Симметрия. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
Построение окружности.
Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам.
Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади геометрических фигур. Площадь круга.
Круговая, столбчатая, линейная диаграммы.








Структура курса

№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов

1.
Нумерация
4

2.
Целые числа и десятичные дроби
10

2.
Обыкновенные дроби
20

3.
Обыкновенные и десятичные дроби
40

4.
Повторение
13

5.
Геометрический материал
15


Всего:
102





























Календарно-тематический план

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов





1 семестр
15

1-2
Повторение. Числа целые и дробные. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. Таблица разрядов и классов.
2

3-4.
Нумерация в пределах 1 000 000.Образование, чтение и запись чисел. Округление чисел до нужного разряда.
2

5.
Окружность. Отрезки. Углы. Градус. Градусное измерение углов. Сумма углов треугольника.
1

6.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1

7.
Решение примеров на порядок действий.
1

8-9.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
2

10.
Умножение и деление на 10; 100; 1000. НРК.
1

11-13.
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
3

14-15.
Умножение и деление на двузначное число.
2

II семестр
15

1.
Подготовка к контрольной работе.
1

2.
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».
1

3.
Работа над ошибками.
1

4-5.
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1

6.
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси. Симметрия.
1

7.
Решение задач.
1

8.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


9.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1

10.
Подготовка к контрольной работе.
1

11.
Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби».


12.
Работа над ошибками.
1

13.
Геометрические тела: куб, брус. Грани, ребра, вершины. НРК.
1

14.
Нахождение числа по одной его доле.
1

15.
Решение задач.
1

III семестр
15

1.
Построение окружности по данным радиусу и диаметру.
1

2.
Площадь, единицы площади. НРК.
1

3.
Площадь фигуры.
1

4.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1

5.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
1

6.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1

7.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
1

8.
Построение треугольников по двум сторонам, по двум сторонам и углу между ними.
1

9.
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1

10.
Преобразование обыкновенных дробей. Основное свойство дробей.
1

11.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
1

12.
Предварительное сокращение при умножении и делении дробей.
1

13.
Умножение и деление смешанных дробей.
1

14.
Подготовка к контрольной работе.
1

15.
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1

IV семестр
18

1.
Работа над ошибками.
1

2.
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
1

3.
Запись именованных чисел десятичной дробью.
1

4.
Замена десятичных дробей целыми числами.
1

5.
Решение задач.
1

6.
Подготовка к контрольной работе.
1

7.
Контрольная работа № 4 по теме «Десятичные дроби».
1

8.
Работа над ошибками.
1

9.
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
1

10.
Нахождение неизвестного числа.
1

11.
Решение текстовых задач.
1

12.
Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».
1

13.
Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000.
1

14.
Выполнение чертежей в заданном масштабе.
1

15.
Умножение и деление именованных чисел на двузначное число
1

16.
Повторение изученного.
1

17.
Нахождение дроби от числа.
1

18.
Решение текстовых задач.
1

V семестр
17

1.
Все действия с именованными числами и десятичными дробями.
1

2.
Подготовка к контрольной работе.
1

3.
Контрольная работа № 5 по теме «Именованные числа».
1

4.
Работа над ошибками.
1

5.
Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии, прямой.
1

6.
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
1

7.
Преобразования чисел, полученных в результате измерения площади.
1

8.
Выражение мер площади десятичной дробью.
1

9.
Построение геометрических фигур, симметричных относительно прямой.
1

10.
Меры земельных площадей.
1

11.
Преобразование чисел, полученных при измерении площади.
1

12.
Длина окружности.
1

13.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
1

14.
Решение задач на нахождение площади.
1

15.
Площадь круга.
1

16.
Подготовка к контрольной работе.
1

17.
Контрольная работа № 6 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби».
1

VI семестр
19

1.
Работа над ошибками.
1

2.
Арифметические действия с целыми и дробными числами. (Повторение).
1

3.
Таблица разрядов и классов. Сравнение чисел.
1

4.
Нахождение неизвестного числа.
1

5.
Круговая, столбчатая, линейная диаграммы.
1

6.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1

7.
Решение текстовых задач.
1

8.
Умножение и деление целых и дробных чисел.
1

9.
Решение задач на построение диаграмм.
1

10.
Решение примеров на порядок действий.
1

11.
Решение задач с дробными числами.
2

12.
Куб, брус. Их элементы и свойства.
1

13.
Решение задач с целыми числами.
1

14.
Решение примеров на порядок действий.
2

15.
Построение геометрических фигур. Обобщающий урок по геометрии. Тест.
1

16.
Решение задач на движение.
2

17.
Подготовка к контрольной работе.
1

18.
Контрольная работа (годовая)
1

19.
Обобщающий урок.
1



102






Основные требования к результатам реализации АОП

Учащиеся должны знать:
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;
Площадь фигуры, единицы измерения площади; Круговую, столбчатую, линейную диаграммы,
Параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.


Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
Образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000000;
Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, десятичных дробей;
Умножать и делить десятичную дробь на двузначное число (несложные случаи);
Решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
Решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), рассчитывать бюджет семьи;
Строить развёртку прямоугольного параллелепипеда (куба).












Критерии оценки знаний и умений обучающихся

1.Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно решать задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положения фигур по отношению друг к другу на плоскости в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов.
Оценка «
·4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе допускает отдельные нечётности , оговорки, нуждается в дополнительных вопросах;
б) при вычислении нуждается в дополнительных записях;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт геометрические фигуры, называет их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала;
в) понимает и записывает после обсуждения решения задачи под руководством учителя;
г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве, с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, та таблицах;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться с помощью учителя, других учащихся.



2.Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть:
1) однородными – только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур;
2) комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на выполнение учащимся требовалось в 8 классе 35-40 минут.
В комбинированную контрольную работы могут быть включены: 1-3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнять измерения и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая нечётность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов, результатов действий, величин и др.)

При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий:
«5» - если все задания выполнены правильно.
«4» - если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» - если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» - если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д.):
«5» - все задания выполнены правильно.
«4» - 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно;
«3» - если не решена одна или 2-3 задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;
«2» - если не решены 2 задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении.

Нормы оценок второго (минимально необходимого) уровня:
Оценка "5"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение минимально необходимого уровня учебных программ; отвечает без особых затруднений на наводящие вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике с помощью педагога; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки;
Оценка "4"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение минимально необходимого уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняемых вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на вопросы; допускает ошибки в письменных работах.
Оценка "3"- ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но все же большая часть минимально необходимого уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки
Оценка "2", Оценка «1» не ставятся на втором уровне.


Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оценивается одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результат наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса текущих и итоговых контрольных работ.



Учебно-методические средства обучения
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./авт.-сост. М.Н Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева. - М.: Просвещение, 2006.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк,
Математика: 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Эк. – М.: «Просвещение», 2004.
4.    Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2013.
5. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классик стиль, 2005.
 6.     Ф.Р.Залялетдинова.- Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).


























Приложение

Контрольные работы по математике.

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»
1.Задача:
Фермер продал государству 5400 т пшеницы, ржи – в 2 раза меньше, чем пшеницы, а овса – в 5 раз меньше, чем ржи.сколько всего тонн зерна фермер продал государству?

2.Решите примеры:
105 315 : 15 = 2 384 * 24 =
196,48 : 64 = 24,8 * 35 =

3.Вычислите:
30,08 * 16 : 32 + 4,872 : 12 =
709,6 : 100 10 =

4.Постройте :
Отрезок АВ и отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси симметрии.

Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби»

1. Задача:
В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420 кг. Пшена – 120 4/25 кг, риса – на 50 4/5 кг больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы?

2. Решите примеры:
7 3 + 1 3 = 5 5 + 7 3 =
8 4 6 4

8 5 - 3 1 = 6 7 + 2 =
8 4 10

10 – 2 1 =
7
3. Найдите число:
1/25 которого составляет 100, 19;
1/2 от 480.

4.Построить окружность радиусом 3 см.

Контрольная работа № 3 по теме
«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Задача:
В одной банке 14 кг меда. Сколько килограммов меда наливали в 10 таких
25
банках?
Задача:
1 7 кг сливочного масла разделили на 68 порций. Сколько граммов весит
10
одна порция масла?

Замените неправильной дробью:
8 1 = 24 1 = 6 9 =
3 2 10

Выделите целую часть из неправильной дроби:
9/2 = 72/21 = 100/12 =

Выполните действия:
3/10 * 20 =
3/8 * 2 =
3/5 : 4 = 7 5/9 : 17 =

6. Постройте АВС: А= 40 , АВ = 6 см, АС = 8 см.



Контрольная работа № 4 по теме «Десятичные дроби»

1. Задача:
В 15 ящиков уложили поровну364,5 кг яблок, а в 12 ящиков – 285,6 кг апельсинов. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы ящика апельсинов?

2. Замените десятичными дробями:
4 м 22 см; 15 км 200 м ; 600 кг; 13 дм 4 см; 13 р. 3 к.; 78 к.; 8 кг 200 г; 300г; 40 см; 6 ц 2 кг.

3. Замените целыми числами:
8,625 км; 15,3 дм; 3,2 т; 10, 001 г; 0,2 ц; 6,7 р.; 0,2 см; 1,7 дм; 0,02 т; 13,963 м.

Постройте треугольник АВС, если
А = 40 , В = 70 , АВ = 32 мм.
Контрольная работа № 5 по теме «Именованные числа»

Задача:
В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов бумаги осталось в пачке?

Найдите неизвестное число:
х – 12 р. 3 к. = 75р. 28 к.
14 т 268 кг – х = 10 т 8 кг

Решите:
35 ц 12 кг +78 кг + 5 ц 9 кг =
300 р. 2 к. – 148 р. 72 к. =

Запишите именованные числа десятичной дробью и решите:
29 р. 40 к. 5 + 153 р. 90 к. : 38 =

Найдите число, 0,5 которого составляют 1 р. 12 к.
Найдите 2/9 от 26 кг 100г.



Контрольная работа № 6 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби»
1. Задача:
Ковер, длина которого 3 м, а ширина 2 м, закрывает 1/3 площади пола комнаты. Какова площадь комнаты?

2. Запишите с помощью десятичных дробей:
7 м 13 дм 10 дм 8 см
36 см 1 мм 15 м 4 дм

3. Замените именованные числа десятичными дробями и решите:
16 м 4 дм + 5 м 43 дм =
100 см - 14 см 7 мм =
35 м 4 дм * 15 =
84 дм 12 см : 6 =

4. Решите примеры:
10, 65 : 3 = 25, 08 * 8 =
19 : 8 = 2, 756 * 6 =

5. Постройте треугольник А1 В1 С1 , симметричный треугольнику АВС относительно оси симметрии МК.

Г 8.1 Градус. Градусное измерение углов


Задание
Ответ

1
Градус – это , равный 1
90 прямого угла.
а) угол
б) отрезок

2
Острый угол – это угол, который
а) больше прямого
б) меньше прямого
в) равен прямому

3
Тупой угол – это угол, который
а) больше прямого
б) меньше прямого
в) равен прямому

4
Как называется инструмент, с помощью которого измеряют углы?
а) линейка
б) транспортир
в) угольник

5
Сколько градусов составляет прямой угол?
а) 90o
б) 180o
в) 80°

6
Угол 135o


а) острый
б) тупой
в) прямой

7
Угол 70°
а) острый
б) тупой
в) прямой

8
Какой угол больше прямого?
а) 80o
б) 45o
в) 91o

9
Чему равна сумма углов треугольника?
а) 180°
б) 360°
в) 90°

10
Сколько градусов составляет развёрнутый угол?
а) 90o
б) 180o
в) 100o

Тесты












































Г 8.2 Симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.

Задание
Ответ

Как называется предмет, при сгибании изображения которого правая и левая половины рисунка совпадают?
а) правильный
б) симметричный
в) равный


Верно ли, что ось симметрии – это линия?
а) да
б) нет
в) не знаю

Верно ли, что центр симметрии – это точка?
а) да
б) нет
в) не знаю

С помощью каких инструментов можно построить фигуры, симметричные относительно оси симметрии?
а) линейка
б) транспортир
в) угольник
г) циркуль

В каком отношении находятся отрезки АВ и
А1 В1 ?

А А1

В В1
а) параллельные
б) симметричные
в) перпендикулярные



Даны ось симметрии МК и треугольник АВС. Сколько требуется построить точек, чтобы получить симметричный треугольник А1В1С1?
а) 2
б) 3
в) 4

Точки А и А1 лежат на одной прямой и находятся на одинаковом расстоянии от точки О. Являются ли они симметричными?
а) да
б) нет

Дан центр симметрии О и квадрат АВСЕ. Сколько требуется построить точек, чтобы получить симметричный квадрат А1В1С1Е1?
а) 2
б) 3
в) 4

















































Г 8.3 Площадь и периметр фигур

Задание
Ответ

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо
а) найти сумму длины
и ширины
б) найти произведение
длины и ширины
в) найти разность
длины и ширины

Длина прямоугольника 6 см, ширина
2 см. Чему равна его площадь?
а) 12 см2 б) 12 см
в) 8 см г) 8 см2

В прямоугольнике а = 5 см, b = 3 см.
Чему равна площадь прямоугольника?
а) 8 см2 б) 15 см
в) 15 см2 г) 8 см

Чему равна площадь квадрата, сторона которого 4 м?
а) 8 м2 б) 12 м
в) 16 м2 г) 16 м

Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 дм2 ?
а) 6 дм б) 6 см
б) 4 дм в) 8 см

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо
а) найти сумму длин
всех сторон
б) найти произведение
длины и ширины
в) найти разность
длины и ширины

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Найдите периметр.
а) 10 см
б) 20 см
б) 24 см

Найдите периметр треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 3 см.
а) 14 см
б) 33 см
б) 90 см

Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 8 см.
а) 16 см б) 64 см
в) 32 см

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 13 см
б) 26 см
в) 30 см










Г 8.4 Длина окружности. Площадь круга

Задание
Ответ

Круг – это
а) линия
б) геометрическая фигура
в) геометрическое тело

Окружность – это
а) линия
б) геометрическая фигура
в) геометрическое тело

Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности, это
а) радиус
б) диаметр
в) хорда

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности, это
а) радиус
б) диаметр
в) хорда

D = 10 cм, R = ?
а) 20 см
б) 10 см
в) 5 см

R = 3 см , D = ?
а) 4 см
б) 6 см
в) 9 см

Вычислить длину окружности, если ее диаметр равен 4 дм.
а) 12,56 дм
б) 16 дм
в) 8 дм

Вычислить длину окружности, если ее радиус равен 3 см.
а) 9,42 см
б) 18,84 см
в) 28,26 см

Вычислить площадь круга, радиус которого 10 см.
а) 314 смІ
б) 3,12 смІ
в) 31,4 смІ

Часть круга, заключенная между двумя радиусами, называется
а) сектором
б) сегментом


15