Сценарий спортивного мероприятия для дошкольников Богатыри земли русской
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Борисов А.С.
2017 год
Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1) социально-коммуникативное развитие - развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; - познакомить детей с новыми словами, такими как палица. дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;
2) познавательное развитие - познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; - дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим; - сформировать и расширить представление детей о русском войне; - воспитать гордость за наших солдат; - сформировать сознание необходимости защищать Родину;
3) речевое развитие - выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;
4) художественно-эстетическое развитие - познакомить детей с музыкальными произведениями соответствующими теме; - познакомить с изображениями войнов и оружия разных эпох;
5) физическое развитие - воспитать у детей потребность в движении и в эмоциональном восприятии жизни; - учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований; - развивать физические возможности детей и формировать новые; - учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других.
Предварительно-познавательная работа: - знакомство по картинкам и иллюстрациям с обмундированием и оружием солдат разных эпох; - побеседовать о родах войск и о военных профессиях; - почитать книги и побеседовать о великих полководцах и героях разных эпох - составить с детьми кроссворды; - нарисовать рисунки; - сориентивать детей на то, что нужно гордиться и любить свой народ и свою Родину.Программное содержание: - развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях; - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; - воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; - создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа; - вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Оснащение: оборудование физкультурного зала, «волшебная книга», музыкальное сопровождение.
Ход праздника: Звучит марш (вход команд), команды входят в зал и встают в центре зала.
Ведущий:
Если Родина зовёт,
Поднимается народ-
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод.
Отмечаем мы зимой
Праздник истинно мужской.
23 февраля – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех воинов и чтим память героев прошлых лет.
Солнце в ладонях, сердце в груди,
Русский солдат всегда впереди!
Слушай мою команду : «красные»-- на право, «синие»-- на лево, становись!
У нас на празднике две команды : «синие» и «красные». Поприветствуйте друг друга.
«синие" : Дружить всегда, дружить везде. Дружить на суше и в воде!
«красные»: Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперёд и только все вместе!
Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию (представление судей).
Судьи строгие, готовьтесь!
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Участвовать будут и наши зрители, и так же зарабатывать звездочки. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.
А сейчас приглашаю команды на разминку.
(Спортивная разминка «Нашей армии салют!» ) (проводят девочки стар. и лог.гр.)
Ведущий: Наш девиз: не унывать! Всё пройти всё узнать!
Поможет нам в этом «волшебная» книга.
(Дети читают название книги: "Чудо-богатыри земли русской".)
Ведущий:
Вот страницы таинственной книги
В нашем зале уже шелестят,
Оживают. волшебные были.
Бьёт нас ветер в открытую грудь,
Мы старинную книгу открыли
И мы с ней отправляемся в путь.
Открываю книгу (муз.заставка).
(Изображён богатырь. Звучит вступление из песни «Богатырская наша сила».)Ведущий (всем): Дети, кто это? (богатырь) .Кто такие богатыри? (древне-русские воины) .Как называлось войско богатырское (дружина) .Каких богатырей вы знаете (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).
А вы, знаете, каким оружием бились богатыри, защищая Русь — матушку? Сейчас мы посмотрим изображения разных видов оружия, а вы должны найти оружие богатырей и назвать его (копьё, топор, палица, меч, лук, стрелы, щит.) .
Смекалочку проявили, а теперь команды покажите нам свою силу, удаль да меткость (муз.заставка на эстафеты богатыря).
1.«Меткий стрелок» - (кольцеброс).
2.«Силушка богатырская»- (перетягивание каната).
Ведущий: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую, послушаем наше жюри.
А теперь листаем книгу дальше.
(муз.заставка на книгу).
(изображён парусник петровских времён, звучит шум прибоя.)
Ведущий:
Пусть бушуют волны крутые,
В свинцовых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Петровский флот идёт вперёд.
(всем) Кто основал Российский флот? (Пётр l).
Что развивается на корабле и является его святыней? (флаг) .Как называется флаг Российского флота (Андреевский).
1. «Собери флаг»- (Составить из частей Российский и Андреевский флаги) (муз.заставка бескозырка)
Ведущий (всем): Назовите морские профессии: (капитан, механик, боцман, радист, кок, лоцман, штурман.)
Боцман-это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, чтобы работа хорошо продвигалась.
Лоцман — это человек, который управляет движением судна (морского или речного).
2. «Сквозь рифы» - («лоцман» проводит корабль между кеглями, вся команда идёт держась друг за друга.) (муз.заставка бескозырка)
Ведущий: Дети вы хорошо справились с таким трудным заданием, послушаем наше жюри.
Ведущий: Листаем книгу дальше.
(муз.заставка)
(изображён гусар, звучит цокот копыт.)
Ведущий: Ребята, кто это (гусар).
Перед вами два портрета, вы знаете кто на них изображен?(Суворов и Кутузов)
Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — великий русский полководец, национальный герой России. В русско-турецкой войне Суворов со своими солдатами взял штурмом крепость Измаил.
А какие военные пословицы вы знаете:
Смелый воин, славы достоин.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
Молодцы ребята, ну а теперь нам с вами предстоит построить крепость.
1. «Постройка крепости» (кто быстрей и красивее) (муз.заставка на крепость).
Михаи́л Илларио́нович Куту́зов— великий русский полководец, Кутузов руководил Бородинским сражением. В этом сражении принимали участие разные войска: конница (род войск, в котором для ведения боевых действий и передвижения использовалась верховая лошадь), пехота (род войск предназначен для ведения боевых действий на собственных ногах), артиллерия (род войск, основным вооружением которого являются артиллерийские орудия - пушки).Чем стреляли старинные пушки? (ядрами). Нам тоже предстоит перенести ядра и зарядить пушки.
2. «Перенеси ядро»- (переносим большие мячи) (муз.заставка на ядра).
Ведущий: Крепость построили, ядра перенесли, а теперь пока жюри подводит итоги 2х конкурсов, бравые гусары покажите своё умение быстро скакать на лихом коне.
3. «Верховая езда»-(эстафета со зрителями) -(прыгать на больших мячах, минусовка скачки)
Ведущий: Молодцы! Показали выправку гусарскую. Дадим слово жюри. А теперь немного отдохнем.
(песня "Гусарская эпоха" старшая группа.)
Ведущий: Листаем книгу дальше.
(муз.заставка)
Открываю книгу
(написаны даты 1941-1945, звучит отрывок из песни «День победы».)
Ведущий: Что означают эти цифры (годы Великой Отечественной войны) .Время когда наш народ объединился и долгие пять лет шёл к победе над фашистскими захватчиками.
Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?
(танкисты, лётчики, моряки, пограничники, артиллеристы, разведчики, сапёры).
Пограничники охраняют внешние границы нашего государства.
Разведчики собирают информацию о противнике для обеспечения безопасности нашей страны.
Саперы занимаются обезвреживанием мин и снарядов.
1. «Разминируй поле»-(конкурс «сапёров») - (с завязанными глазами собрать мешочки, стоя в обруче)
2. «Переправа на лодках»-(парами бег в обруче)
3. «Скрути бинт» (конкурс «санитарок»для средней группы) -(девочки, по 2 человека) .
Ведущий: Молодцы! Все задания выполнили правильно. Давайте устроим привал. Солдаты во время привала на войне не унывали, не теряли чувство юмора, пели и плясали, это помогало им выжить.
(2 мл и средняя 2 песни молодой солдат и будем солдатами)
Разминка на местах:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)Ура! Ура!
Ведущий: Дадим слово нашему уважаемому жюри.
А теперь игра на внимание «Да или нет».
Дети отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
И девочек с собой возьмут? (Нет!)
А Буратино с длинным носом? (Да!)
На корабле он был матросом? (Нет!)
Лётчик служит на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
И мам любимых поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущий: Молодцы! Все были очень внимательны.
Листаем дальше нашу книгу
(муз.заставка, изображён пограничный столб, муз заставка граница)
Вот последняя в книге страница,
Пора в наше время возвратиться.
Становитесь на вахту мальчишки
И зовите на помощь девчат,
Ведь юные сыны земли Российской
Всегда свою Отчизну защитят!
Дети (зрители) читают стихи:
1. Слава армии родной
Берегущей наш покой.
Она Россию защищает
Границы зорко охраняет.
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
2. На границе тишина
Светит полная луна.
Здесь враг опасный не пройдёт
Границу он не перейдёт.
Ведущий: И скажет дружно детвора: «Российской Армии – ура! ». А сейчас последняя эстафета "Полоса препятствий".
(минусовка «Граница»)
1. «Полоса препятствий»-(эстафета) - (проползти на животе, подлезть в обруч, перепрыгнуть через препятствие, бег змейкой).
2. Игра открыть слово «защитник» загадки с первыми буквами
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
Но не просто завитушка,
А — пружина, крендель, стружка.
Буква первая, друзья, в алфавите - это ...
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву...
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ...
Первая в словах «Игла»,
«Иволга», «Индюк», «Икра».
Кошка, миленькая кошка, Поиграем с ней немножко,С кошкой мы, наверняка,Не забудем букву ...
Ведущий: Мы видим какие сильные, ловкие и смелые у нас растут защитники Отечества.
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всех вас хотим только в штатском,
А если уж в форме, то только спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной.
Молодцы! Хорошо отвечали и соревновались, много знаете. Пора заканчивать наш праздник и кто же победил? Слово жюри. Вручение медалей.
Желаю вам здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым.
Ведущий: - Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: - Салют!
Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: — Салют!
Ведущий: - На планете мир и труд, нашей армии…
Все: - Салют!
Под марш дети уходят из зала ("прощание славянки").