Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»


Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.
Здоровый человек – это, как правило, образованный человек,
усвоивший одну простую истину:
«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о функциях мозга, мышцах. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня и КГН.
Демонстрационный материал: Слайды с фотографиями детей о закаливании и о режиме дня, видеоролик «Айболит и семеро котят», теремок, сказочный персонаж Карлсон, упражнения для глаз по методике В. Ф. Базарного.
Раздаточный материал: гуашь, ватман для коллективной работы,
Ход занятия: (Дети подготовительной группы под музыку входят в группу).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что обозначает это слово («Это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем нашим гостям»- говорят дети) Правильно. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это значит здоровый, ведь когда рождается ребёнок - он здоров. Потом когда ребёнок растёт он, пока маленький, часто болеет. А для того чтобы укрепить здоровье - нужно вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? («Нужно закаляться, делать зарядку, есть витамины» - говорят дети).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим ваши фотографии, где вы закаляетесь летом. (Просмотр слайдов, рассказы детей).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как мы закаляемся чтобы не болеть в детском саду( «Полощем горло чесночным раствором» - говорят дети). Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как проходит наш день в детском саду. (Просмотр слайдов).
Воспитатель: Когда человек здоров, он какой? («Сильный, бодрый, весёлый» - ответы детей).
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? («В мышцах» - ответ детей).
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Сюрпризный момент: (стук в дверь).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
(Открывается дверь, в группу влетает Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте ребята, покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Я тоже хочу быть сильным.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Чтоб расти и закаляться
По утрам и вечерам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам (ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию).
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Покажите свою силушку богатырскую.
Игра-соревнование физкультминутка - «Кто сильнее?» Звучит музыка «Богатырская наша сила». Карлсон меряется силой с детьми, с помощью различных спортивных тренажёров (ручные эспандеры).
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам- огнем бежит».
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему Карлсону нужно заниматься физкультурой?
(«Чтобы не болеть, быть здоровым» - ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (Дети - повторяют). Помни об этом дорогой Карлсон.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? («Глаза» - ответ детей).
Воспитатель: Расскажите Карлсону, как мы укрепляем зрение.
(«Тренируем глаза специальными упражнениями» - отвечают дети).
Воспитатель: Кто из вас желает провести, с ребятами, упражнение для укрепления глазных мышц? (Ответ детей).
Ребёнок: Голова прямо, резко поднять глаза вверх– вниз, затем слева направо - не поворачивая головы, следя за направлением взгляда). Мысленно произнесите за взглядом (мир, покой, добро, любовь). Быстро поморгать (дети выполняют).
Воспитатель: Карлсон, а где ты живёшь?
Карлсон: Я живу на крыше этого дома. (Показывает на теремок).
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто ещё живёт в этом домике? (В этом домике живут - позвоночник, мышцы – силачи» - ответ детей).
Воспитатель: Правильно. Но здесь ещё кто-то живёт - слышите стук (открывает крышу). А ты кто? (Появляется кукла, на голове шапочка-мозг и надпись).
Воспитатель (произносит таинственным голосом):
Я – мозг, волшебник самый главный, Здесь на крыше храню знания,
А помощники мои - мысли, ощущения, Оживят любую сказку в вашем воображении.
Воспитатель: Ну что ж если ты, мозг, самый главный волшебник, то покажи нам своё волшебство. Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей).
Воспитатель (таинственным голосом): Выполняйте мою команду: Руки вверх! (Дети выполняют движение). Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, правильно, самый главный волшебник- мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.
Воспитатель: Хорошо, а теперь пусть мозгом будет кто–нибудь из детей. По считалке выходит ребёнок и проводит физминутку «Сидели два медведя».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Наш Карлсон загрустил. Что случилось Карлсон?
Карлсон: Мне грустно потому, что я одинок и у меня на крыше очень темно.
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону. Подумали? (Советы детей) .Воспитатель: Правильно, давайте подарим ему тепло наших ладошек и необычное солнышко, которое будет светить и согревать крышу-комнату Карлсона.
Пальчиковая гимнастика: «Встало ясно солнышко - потянулось сладко… »
Рефлексия-рисование: «Тепло ладошек». Дети рисуют (используя краски тёплых тонов) солнышко, состоящее из всех ладошек, предлагая и Карлсону сделать отпечаток-лучик ладонью. (Любуются своей коллективной работой, отмечая самые красивые и удачные лучики-ладошки, затем дарят картину Карлсону.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону и озвучим снятую нами пьесу.
Показ сценки: «Айболит и семеро котят. » (Дети озвучивают).
Карлсон: Ребята, я столько узнал всего!!! Спасибо вам за подарок. Теперь я не одинок, буду прилетать к вам в гости. До свидания (улетает).
Анализ:
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями) .Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Карлсон что-то позабыл (снимает салфетку, под ней корзина с фруктами и записка( «Угощайтесь и будьте здоровы! »-читают дети) .Затем дети прощаются с гостями и уходят с угощением мыть муки) .
Воспитатель: (Обращаясь к гостям-коллегам). Хочу пожелать Вам добра.
Упражнение: «Пожелание добра».
Воспитатель: Предлагаю Вам, уважаемые коллеги проделать его самостоятельно. Сядьте удобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону мысленно направьте пожелание: «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня». Откройте глаза.
Воспитатель: Ведь самое главное в нашей работе не темпы, а качество, помноженное на любовь к своему делу. Как гласит восточная пословица «Всё великое делается медленным незаметным ростом». Успеха Вам, радости.