Программа краеведческого кружка Наследники для 5-9 классов
Авторская программа«Наследники» Направление: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников Автор: Байдукова Ольга Лукинична, учитель МАОУ сош № 63 г. Тюмени “ Напрасно мы хотим выдумать воспитание:воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ” К. Д. Ушинский. ЦельРазвитие патриотического и духовно-нравственного потенциала учащихся на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России. . Задачи Совершенствовать систему мероприятий направленных на сохранение духовно- нравственного, психологического и физического здоровья учащихся.Творчески использовать все источники духовного развития.Организовать совместную деятельность детей и родителей через работу Клуба выходного дня.Приобщить учащихся к исследовательской деятельности.Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных дисциплин. Создать в библиотеке информационный центр. Направления работы Работа факультатива исторического краеведения. Поисковая работа. Работа творческой мастерской и Клуба выходного дня.Работа информационного компьютерного центра СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «НАСЛЕДНИКИ» I.Этап – организационный: 6 класс – адаптационный период. Выбор направления работы (наблюдения, анкетирование, мониторинг); создание актива (учащиеся + родители) класса.II. Этап – реализация программы «Наследники». Программа рассчитана на 3 года и включает три направления: историческое краеведение, творческую мастерскую и компьютерный пресс-центрIII. Этап – Промежуточный анализ работы по данной программе – 2012-15 учебный год.IV этап - – аналитический: результативность, критерии эффективности, применение, распространение Ожидаемые результаты Создание в классных коллективах взаимоотношений дружбы и сотрудничества.Улучшение детско-родительских отношений.Организация 100% занятости ребят в свободное от учебы время.Предупреждение асоциальных явлений в подростковой среде.Расширение знаний о своей семье, своем городе и крае.Приобретение творческих навыков работы с природным материалом и навыков здорового образа жизни.Участие в городских и областных конкурсах, историко-краеведческих играх.