Сценарий праздника: Здравствуй лето или Прощай 1 класс

Сценарий «Прощание с первым классом», или «Вот и лето пришло».
Под музыку входят дети.
Учитель:
В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
Ине очень важные.
Но сегодня дата особенная,
Она касается нас всех –
Первый год учёбы в школе,
Это так важно,
Так важно для нас всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед!
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
И в этот праздничный день
Мы собрались, чтоб снова встретить
Тех, кто вошёл в историю теперь,
И кто трудом день нынешний наполнит!
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Дети:
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог.
Качаются клены, шумят тополя И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля! Умеем читать, умеем считать, Умеем на карте и Минск показать!
Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Дети (поют « »)


-Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь букварь.



Дорогой"Азбуке"
Говорю: "Благодарю"! Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогой «Азбуке" Говорю: "Благодарю"!
Дети:
Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли; Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна; Значит, это уже лето, Наше лето - море света! Море радости, тепла!
Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?
Дети:
Да!
Лето:
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купаться приглашаю, И все вы любите меня за это. Ну, скажите, кто я?
Дети:
Лето.
Лето:
Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете?
Дети:
Да!
Учитель:
Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки.
Лето:
Ой, а подарки-то пропали?!
Учитель (достает из корзины мухомор):
Опять проделки Кикиморы.
Это злобная Кикимора Перепутала все тут. Буквы многие украла, Сказки все перемешала. Перепутала названья И героев всех.
читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Лето:
Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.
Мне богатыри нужны.
Учитель:
Есть у нас четыре молодца:Сергей, Артур, Дима и Данил
Лето:
А что они умеют?
Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и другие музыкальные инструменты):
Строго нас судить нельзя. Расскажем каждый про себя.
Дима:
Я веселый парень - Дима, Кого хочешь, развлеку. Есть один лишь недостаток: Будешь плакать - убегу.


Ты, девчоночка, не плачь, Я – Данила я - силач. Тебя буду защищать, Не позволю обижать.
Артур:

Артур Разхороший паренек. Хоть я ростом очень мал, Но в делах всегда удал.
Сергей:
Я соколик Сергей, Круче чем Столлоне. Разнесу все в пух и прах. Скроются вороны.
Мальчики:
Про себя мы рассказали, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Учитель:
Вот какие у нас богатыри-удальцы. В путь!

Звучит песня "Из чего же, из чего же".
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки.(2 раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки. (2раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны все первоклашки?
Из четвёрок и пятёрок.
Из тетрадок и мармеладок
Сделаны все первоклашки. (3раза).
Лето:
Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, родители, Цветы на ней какие есть?
Дети:
Желтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (Ромашка) Зеленый плот По речке плывет. На плоту - красавица, Солнцу улыбается. (Кувшинка) Носит цветок желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В желтенькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик) Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотрит в небо... (Василек) Четыре ярко-красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак)
Лето:
Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!
Учитель:
А мы споем песенку :
А на школьную программу четырех хватает лет, Отдавай скорее, мама, ты нас в университет. В первом классе почему-то на учебу я запал, И родители сказали: "Круто, круто, ты попал". Круто ты попал в первый класс, ты учись, Скоро будешь очень умным у нас!
Учитель:
Пока песенку пели, к лесу и подошли.
Лето: Вы все такие весёлые, а мне почему – то так грустно. Столько принцев, принцесс, королей, сказочников, факиров и другого люда пытались меня развеселить, но ничего у них не вышло. Может быть, вы попробуете?
-Мне нужно будет 5 самых весёлых, смелых и умелых из вас. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных, которые живут в моей стране, а вам нужно будет без слов, а только при помощи жестов их изобразить.
(Дети по очереди выполняют задание).
Лето: - Ой, ребята, насмешили меня! (смеётся). Благодарю вас! Удачного путешествия!
Дети:
Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром. А резные листья кленов Укрывают нас шатром.
Мы идеи лесной тропою, Смотрим мы по сторонам Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник И большой замшелый пень.
Огонечки земляники Зажигаются в траве. Золотою рябью блики Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танцы.
Танец.
Звучит музыка песни «Зайка моя» и появляется Скука Зелёная. Её играет мальчик. Он одет небрежно: один ботинок завязан, другой без шнурков, волосы взлохмачены. Напевая и пританцовывая, Скука Зелёная ходит вдоль детей.
Скука Зеленая.
Жвачка моя – я твой фантик. Кукла моя – я твой бантик. Лейка моя – я твой зонтик. «Фанта» моя – я твой ротик. Я уроки не учу, Скукой маяться хочу, Потому что только, только Лень мне по плечу. Я гуляю целый день Буду я тупой, как пень, Потому, что на меня с утра напала лень. Я ночами классно сплю, Ведь уроки не учу и не хочу!
Скука Зеленая (удивлённо)
И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше поваляться на диване Зачем воспоминания? Да что в них толку? Ведь одни хорошие, А другие, жуть какие не приятные! Бр-р-р-р! (задумчиво) А что вспоминать-то будете?
Учитель. Как читать учились!
Скука Зеленая (протяжно) Читать, писать – так это трудиться надо?
Ученик. Конечно! Целый год упорно сражались, осваивали учёные премудрости.
Скука Зеленая. Это тяжело.
Ученик. Нет, Скука Зеленая, ты ошибаешься, ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда!
Скука Зеленая. В магазине можно купить!
Ученик. В каком?
Скука Зеленая. В рыбьем!
Ученик. А как ты узнаешь его?
Скука Зеленая. По запаху!
Ученик (ехидно)
А обувь где будешь брать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески надо уметь!
Скука Зеленая. А как этому научиться?
Ученик.
Садись-ка к нам, друг любезный! Преподнесём урок полезный. И ты поучишься у нас.
Скука Зеленая садится рядом с детьми, развалясь сидит на стуле.
Звучит песня «Дорога добра».
· Музыка: Минков М. Слова: Энтин Ю. Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Кикимора:
Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала! Вы, конечно же, меня узнали. Кикимора болотная я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! В класс какой вы перешли?
Дети:
Во второй!
Кикимора:
Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились!
Дети:
Научились!
Кикимора:
Ой, да все вы врете Ничего вы не можете. Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались, Лучше бы в саду остались!
Учитель:
Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.
Кикимора:
Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.
Показывает поочередно детям и родителям дорожные знаки.
Учитель:
Наши дети о знаках стихотворения знают.
Дети (в шапочках с изображением разных дорожных знаков):
Это знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход) На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Знак - подземный пешеходный переход) Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: Близко "Школа", "Детский сад"! (Знак - "Осторожно! Дети!") И зайчишку, и Маришку, И соседнего мальчишку Четко знак оповещает, Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещен) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Знак - остановка автобуса, троллейбуса, трамвая)
Дети поют песню « Песню первоклассника»». Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс  Вроде института. Нам учитель задает С «иксами» задачи, Кандидат наук и тот Над задачей плачет. Припев
То ли ещё будет, То ли ещё будет, То ли ещё будет, Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда:  Сочиненье снова.  Лев Толстой в мои года  Не писал такого.  Не бываю я нигде,  Не дышу озоном.  Занимаюсь на труде  Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас  Стали почему-то.  Нынче в школе первый класс Вроде института.  Я ложусь в двенадцать спать,  Силы нет раздеться.  Вот бы сразу взрослым стать,  Отдохнуть от детства. 
Кикимора:
Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте-ка загадку для начала. Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. Что это?
Дети:
Дождь.
Кикимора:
Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном островке зайцы остались. Ну-ка, девочки, в обруч становитесь - зайчиками будете (выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика. Еще четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы).
Конкурс с обручами "Перевези зайца".
Учитель:
Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились мы с заданием. 1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы! 2-й ученик: А чего это они бедные? 1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! Конкурс для родителей. 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 9. Как зовут директора школы? 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Кикимора:
Молодцы-то молодцы. Только испытания еще не все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы-ягоды собирал. Вот и проверю я, какие вы грибники.
Конкурс "Собери грибы" (среди грибов есть мухоморы). Участвуют две мамы и две девочки.
Учитель:
Справились мы и с этой задачей.
Кикимора:
Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений в лесу нынче, как у вас в газете "Из рук в руки". Отгадаете, кто писал их, получите свои сюрпризы.
На карточках написаны объявления для родителей (2, 4) и для детей (1, 3).
Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж)
Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Кикимора:
Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.
Учитель:
Послушай, Кикимора, песню про маленького принца.
Песня « ».
Учитель:
Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.
Кикимора:
Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.
Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки.
Дети:
Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!
Все вместе поют заключительную песню . « ».


Вот и закончился ваш первый учебный год в школе!
Он был для вас и вашей семьи непростым!
Утренний подъём, когда так хотелось ещё минуточку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом 2013-2014 учебном году, когда вы стали ШКОЛЬНИКАМИ, ПЕРВОКЛАССНИКАМИ!
ВАМ было очень трудно, но вы были не одиноки. Рядом были любящие папа и мама, ваши родные, ваши братья и сестры, бабушки и дедушки. Они надеются на вас, они доверяют вам, они любят вас и ждут, что вы оправдаете их надежды.
Вы – молодцы! Вы многому научилась, многое узнали и открыли для себя. Но самое главное, скажу я вам– это верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни.
Будьте такими ! Не бойтесь делать ошибки, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Я надеюсь на вас и верю, что мои ожидания не напрасны!

Ваш любящий учитель



Заголовок 115