Рабочая учебная программа кружка «Мой веселый мяч» (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 21 «Аленький цветочек» города Саяногорска
ПРИНЯТО: Экспертным советом протокол №___ от «____»______________201___г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
№21 «Аленький цветочек»
________________О.В.Пигальцева«____» _____________201___г.
Рабочая учебная программа кружка
«Мой веселый мяч»
(подготовительная группа)
Автор-составитель:
Попова Л. Н., воспитатель
Саяногорск, 2016
Пояснительная записка
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.
Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей. Основные принципы работы:
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
систематичность и последовательность занятий;
вариативность содержания и форм проведения занятий;
адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
реализация данной программы рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы
Виды деятельности:
обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
самостоятельная работа (изучения иллюстраций и выполнение заданий);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков;
просмотр видеофильмов;
выставка рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
Организация образовательного процесса:
подгрупповая (12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме. Кружковая деятельность проводится 2 раза в месяц. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и СанПиН 2.4.1 3049-13: до 30 минут – подготовительная группа 6 – 7 лет.
Мониторинг развития детей
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)
Содержание воспитательно-образовательной работы
№
п/пТема Количество часов
1 Теоретические знания о мяче и играх с мячом 3
2 Техника передачи, ловли, ведения и бросков мяча. 3
3 Практическая отработка координации движений, двигательных умения и навыков 4
4 Подвижные игры 6
Итого: 16
Перспективный план работы спортивного кружка
«Мой весёлый звонкий мяч»
ОКТЯБРЬ
1 неделя
1. «Мяч в обруч» - бросок мяча двумя руками в обруч, пролезть в обруч, догнать мяч.
2. «Забиваем гвозди» - отбивание мяча правой, левой рукой.
3. «Попади в корзину» - бросок двумя руками от груди в корзину.
4. Подвижная игра «Передай мяч» (в кругу, называя ребенка, посылают мяч в его сторону).
3 неделя
1. «Прыг-скок, побежал дружок» - ведение мяча в движении.
2. «Не урони» - передача мяча в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.
3. Подбивания мяча подъемом ноги.
4. Подвижная игра «Кого назвали – тот ловит».
НОЯБРЬ
1 неделя
1. Подбивание мяча подъемом ноги.
2. «Треугольник» - передача мяча ногой в тройках.
3. «Вертушки – перевертыши» - положить мяч на ладонь, слегка его подбросить, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх и затем поймать.
4. Отбивание кегли мячом с расстояния 2 – 3 метра удобным способом.
5. Подвижная игра «Мячик кверху»
(«Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 33)
3 неделя
1. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.
2. Ведение мяча в парах с продвижением вперед, передавая мяч друг другу.
3. «Зайца гонять» - бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и поймать с отскоком от стены.
4. Подвижная игра «Шлепанки» («Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 34).
5. Татарская игра «Узелки» (с маленьким мячом), дети стоят или сидят по кругу, перекидывают узелок по кругу соседям справа и слева. Водящий за кругом пытается его поймать. Если ему удается коснуться мяча, то не сумевший защитить мяч игрок становится водящим.
ДЕКАБРЬ
1неделя
1.Ведение мяча «змейкой» между предметами, потом ведение «змейкой» ногой.
2. Ведение мяча с броском в баскетбольную корзину.
3. «Треугольник» - передача мяча руками, затем ногой.
4. Подвижная русская народная игра «Заяц».
Дети в кругу, в центре «заяц». Игроки перебрасывают мяч друг другу так. Чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться. Игрок, сумевший задеть «зайца» , становится на его место.
5. «Вертушки», «Зайца гонять».
3 неделя
1. Кто дольше отобьет мяч от пола.
2. «Треугольник» - передача мяча из-за головы.
3. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.
4. Подвижная игра «Вышибалы» - 2 игрока «вышибалы» стоят стоят на противоположных концах площадки, остальные на середине площадки, лицом к «вышибале». «Вышибалы» перебрасывают мяч, стараясь задеть любого из игроков. Если ему это удалось, то такой игрок выходит из игры.
5. «Пришлепы»
ЯНВАРЬ
1 неделя
1. Перебрасывание мяча через шнур (высота 1.5 метра) от груди, из-за головы.
2.Отбивание мяча о пол одной и другой рукой поочередно.
3. Вести мяч вперед шагом и бегом.
4. «Одноручье» - подбросить мяч правой рукой, поймать левой и наоборот.
«Галки, вороны, зеваки».
5. Подвижная игра «Шлепанки»
(«Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 37).
3 неделя
1. Бросать мяч в кольцо двумя руками от груди.
2. Подбивание мяча подъемом ноги.
3. Один ребенок ведет мяч, другой пытается отобрать.
4. «Через ножк5и» - упереться левой ногой о стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но правой ногой.
5. Подвижная игра «Летучий мяч» (собачки)
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
1. Отбивание мяча о стену ладонями.
2. Отбивание мяча подъемом ноги.
3. Бороться за мяч. Приблизившись к сопернику, владеющему мячом, игрок берет мяч одной рукой снизу, другой сверху и резким рывком на себя с поворотом туловища вокруг своей оси, отнимает мяч.
4. «Зайца гонять», «Пришлепы».
5. Подвижная игра «Круг»
(«Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 40).
3 неделя
1. Подбивание мяча подъемом ноги.
2. Ведение змейкой между предметами бегом.
3. Защищать кольцо.
4. Подбросить мяч высоко, сделать поворот на 360 градусов, поймать мяч.
5. Подвижная игра «Перебрасывание мяча»
(«Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 37).
МАРТ
1 неделя
1. Ловить мяч на уровне груди двумя руками.
2. Защищать кольцо.
3. Сбей кеглю (ногой), расстояние 3-4 метра.
4. «Зайца гонять», ловить мяч брошенный из-за спины правой рукой.
5. Подвижная игра «Шлепанки»
(«Русские народные подвижные игры» Литвинова, стр. 34).
3 неделя
1. Отбивание мяча подъемом ноги.
2. Перебрасывание мяча через сетку.
3. Отбивание о стену ладонями.
4. Подбрось вверх мяч, присев , коснись носков, встань, поймай мяч.
«Вертушки-перевертушки»
5. Подвижная игра «Выбей мяч из круга»
АПРЕЛЬ
1 неделя
Отработка приемов игры в баскетбол.
Ведение и бросок в корзину.
Защита корзины.
Борьба за мяч.
3 неделя
Отработка приемов игры в футбол. Стремиться подвести мяч к воротам соперников и забить гол. Противоположная команда старается не пропустить мяч в ворота и перейти в атаку. Запрещаются ставить подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, отбирать мяч у вратаря.
МАЙ
1 неделя
Игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол».
3 неделя
Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
Таблица 1. Педагогическая диагностика
Список детей Умеет отбивать мяча одной, двумя руками с продвижением вперед. Умеет забрасывать мяч в вертикальную цель. Умеет забрасывать мяч в горизонтальную цель. умеет работать в команде Умеет применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Список литературы:
Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом» Изд-во «ЭКСМО» Москва 2004 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2016
О. Е. Громова «Спортивные игры для детей» Москва 2002 г.
Сивечева «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001 г.
Список воспитанников
Марадудина ТасяКротова Оля
Швецов Матвей
Шестаков Егор
Зорина Соня
Ракитина Катя
Гулина Кира
Макеенко Дима
Филатова Даша
Василенко Влад