развитие эмоционально-волевой сферы


ГБОУ СПО ЕПК КК

Введение
Содержание:
Глава 1: Эмоции и воля, как механизм регуляции поведения личности
1.1Что такое эмоционально-волевая сфера?
1.2Виды и функции эмоций
1.3Понятие о воле и её функциях
Глава 2: Особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников
2.1 Возрастание особенности эмоционально – волевой сферы младших школьников
2.2 Методы изучения эмоционально – волевой сферы младших школьников
2.3 Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1Эмоции и воля ,как механизм регуляции поведения личности
Эмоционально-волевая сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим - воля. Эти формы психического отражения свойственны всем живым существам. И выражаются не только во внутренних переживаниях, но и в виде телесных проявлений, таких как изменение мимики лица, жестов, позы, избыточного потоотделения или нарушения частоты дыхания и сердцебиения.
Виды и функции эмоций
Эмоции– это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и
мотивами.
Эмоции:
-отражают значимость действующих на человека явлений , необходимость для удовлетворения потребностей
-сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей
-связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности
Функции эмоций.
Функция оценки.
Функция мобилизации.
Функция следообразования.
Функция компенсации
Функция коммуникации.
Понятие о воле и её функциях
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это-способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.
Основные признаки волевого акта
а)приложение усилий для выполнения волевого акта;
б)наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;
в)усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;
г)нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.
Глава 2 Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников
Возрастные особенности эмоционально – волевой сферы младших школьников
«Младший школьный возраст—период впитывания, накопления, период усвоения. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются»— так характеризует этот возраст Н. С. Лейтес.
Методы изучения и коррекции эмоциональной сферы младших школьников
Методика “Незаконченные предложения”
Методика диагностики детских страхов (Захаров)
«Шкала социально-ситуативной тревоги Кондаша»
Анкета для родителей обучающихся
"Определение напряженности функционального состояния ребенка"
Методика “Несуществующее животное”
Тест-опросник Спилбергера-Ханина
Самооценка психического состояния:
Самочувствие, Активность, Настроение (САН)
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении «Секрет»
«Дракон»
«Строим цифры»
«Поводыри«
«Сиамские близнецы«
«Неваляшки«
«Поводырь«
«Маска»
«Рыбаки и рыбка»
«Два барана»
Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)
Для развития воли, можно использовать такие игры как «Защита крепости», «Падающая палка», «Совушка».
Волевые качества личности :
Самостоятельность
Решительность
Мужество
Выдержка
Дисциплинированность
Настойчивость
Смелость
Целеустремленность
Без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.
Р. Роллан.