Рабочая программа Смотрю на мир глазами художника
Смотрю на мир глазами художника
Пояснительная записка
Вид программного материала
К-во часов
Живопись
Графика
Скульптура
Аппликация
Бумажная пластика
Работа с природными материалами
Организация и обсуждение выставки детских работ
10
9
4
4
3
3
1
№ п/п
Наименова-ние раздела программ-мы
Темы занятий
Требования к уровню подготовлен-ности
учащихся
Элементы
Дополнитель-ного содержания
Информационно-методическое обеспечение
1
УКП
Живопись
(10ч.)
УКП
УКП
Р.К.
УКП
УКП
УКП
Р.К.
Основы живописи.
Учащиеся должны уметь:– использовать художественные материалы
Презентация «Художники»
2
Цветное пятно.
Знать правила работы с красками.
Игра-упраж-нение «Живая клякса»
3
Приёмы получения живописного пятна.
-владеть материалами и инструментами ИЗО
Роль изо искусства в повседневной жизни человека
Презентация «Нетрадиционные способы рисования. Кляксография»
4
Изображение предметов с помощью пятна.
Знать элементарные правила смешивания основных цветов
Репр. с картин А.И.Куинджи «Радуга»
5
Холодные и тёплые цветы.
Уметь:
– использовать художественные материалы
Игра-упражнение
«Живая клякса»
6
Контраст тёплых и холодных цветов.
Уметь:
– различать основные и составные цвета;
Слайды № 2,8,9 из презентации «Наброски к урокам ИЗО»
7
Эмоциональное изменение цветов.
Уметь:
– использовать художественные материалы
Игра-ассоциация «Какого цвета слово?»
8
Изображение пейзажей.
Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.
Декоративные формы растительного и животного мира
CD «Инис Софт».
«Стихи русских поэтов».
Аудиозапись.
9
Изображение сказочных животных.
Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников
CD «Инис Софт».
«А.С.Пушкин». Видеофрагменты.
10
Изображение растений.
Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Смешанная техника для выполнения иллюстраций
Иллюстрации к русским
народным сказкам
11
УКП
Графика
(9ч.)
УКП
УКП
Р.К.
УКП
Р.К.
УКП
Выразительные средства ИЗО
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке
CD «Инис Софт».
«Природа России»
12
Графический материал (карандаш).
уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства
Слайды № 8,10,16 из презентации «Наброски к урокам ИЗО»
13
Выразительность линии.
– делать заливку контура цветом;
14
Получение разных линий путём разного нажима на графический материал.
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Основы изобразительного искусства: пропорции
Слайды № 4,7,15 из презентации «Наброски к урокам ИЗО»
15
Контраст тёмного и светлого пятен.
Уметь:
– различать и применять теплые
и холодные цвета,
16
Создание тонового пятна в графике.
Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия
17
Варианты работы цветными карандашами и фломастерами.
Уметь:
– сравнивать различные виды изобразительного искусства
18
Изображение объектов природы.
Уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, орнамента
CD «Инис Софт».
«Природа России»
19
Изображение предметов быта.
Уметь:
– рассказать, устно описать изображенные на картине
Рисование на основе наблюдений или по представлению
Репродукции с картин известных художников с изображением нотюрмортов.
20
Скульпту-ра (4ч.)
УКП
УКП
УКП
Материалы для лепки – глины и пластилин.
Знать правила работы с пластилином.
Слайды «Мамаев курган»
21
Скульптура.
Уметь передавать
силуэтное изображение предмета
CD «Страницы истории нашей Родины»
22
Лепка фруктов и овощей.
Уметь:
– называть известные виды и жанры искусства и архитектуры;
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти
Игра «Пластилиновая угадай-ка»
23
Лепка животных.
Знать особенности работы
в технике лепки.
Презентация «Природа Ставрополья»
24
Апплика-
ция (4ч.)
Аппликация
Знать технику выполнения аппликации.
25
Техника обрывной аппликации.
Уметь выполнять простейшие ком-
позиции – аппли-кации
26
Изготовление аппликации из засушенных цветов и листьев.
Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
«Сказка про кленовый листок»
27
Изготовление аппликации из фантиков.
Знать правила и технику выполнения орнамента.
28
Бумажная пластика
(3ч.)
УКП
Р.К.
Бумажная пластика.
Уметь:
– видеть конструкцию – построение предмета;
Докучаева Н. «Мастерим бумажный мир»
29
Изображение уголка парка.
Уметь использовать навыки конструктивной работы с бумагой
CD «Детская энциклопедия»
«Природные зоны»
30
Изготовление фонариков путём скручивания бумаги.
Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики
31
Работа с природны-ми материала-ми (3ч.)
УКП
Р.К.
УКП
Разнообразие природных материалов. Их сбор.
Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу
Формирование представлений о ритме в узоре
32
Изображение уголка природы.
Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом
CD «Инис Софт».
«Природа России»
33
Изображение уголка природы. Продолжение работы.
Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье
Самостоятельное выполнение растительных и геометричес-ких узоров
Репродукции картин
И. Шишкина,
А. Куинджи, И. Айвазовского
34
Организа-ция и обсужде-ние выставки детских работ (1ч.)
Анализ выставленных работ учащимися.
уметь использовать приобретенные знания и умения
Работы учащихся
Художественно – эстетическое
направление
15