Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.08.05 Кроссфит с методикой преподавания

Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж












Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.08.05 Кроссфит с методикой преподавания

для специальности 49.02.01 Физическая культура
(углубленная подготовка)
























Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 49.00.00 Образование и педагогика и базисного учебного плана по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Организация-разработчик: ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж

Разработчик: Король Оксана Юрьевна, преподаватель

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин предметной подготовки в области физической культуры (Протокол № ____ от «__» _________ 2015 г.)































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.05 Кроссфит с методикой преподавания

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 49.00.00 Образование и педагогика базисного учебного плана по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области физической культуры.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл (П.00). Общепрофессиональные дисциплины (ОП. 00)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- планировать, проводить и анализировать занятия по кроссфиту;
- выполнять профессионально значимые двигательные действия по кроссфиту;
- использовать терминологию кроссфита;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении упражнений по кроссфиту;
- обучать двигательным действиям в кроссфите;
- подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
- использовать оборудование и инвентарь для занятий кроссфитом в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю и этапы развития кроссфита;
- терминологию кроссфита;
- технику профессионально значимых двигательных действий кроссфита;
- содержание, формы организации и методику проведения занятий по кроссфиту;
- методику обучения двигательным действиям в кроссфите;
- особенности и методику развития физических качеств в кроссфите;
- основы судейства в кроссфите;
- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий кроссфитом;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в кроссфите.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 27 часов.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54

в том числе:


лекции
16

практические занятия
38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе внеаудиторная самостоятельная работа:
27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08.05 Кроссфит с методикой преподавания

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы и содержание кроссита с методикой тренировки




Тема 1. 1.
История и развитие кроссфита в России.

Содержание учебного материала

16


1,2


1
Входной контроль.




2
Особенности упражнений в кроссфите. Краткая характеристика кроссфита. Методические особенности кроссфита.




3
Структура тренировочных комплексов для занимающихся кроссфитом. Образец построения кроссфит комплексов. Ведение и структура дневника.




Самостоятельная работа обучающихся
Классификация упражнений в кроссфите.

6



Раздел 2. Кроссфит. Программа тренировок для развития силовых способностей.





Практические занятия:
Круговая тренировка с силовой направленностью.
Ведение дневника.
Оценка уровня подготовленности силовых качеств.

8



Самостоятельная работа обучающихся
Разработать программу тренировки кроссфита для начинающих на развития силы.

6


Раздел. 3. Программа тренировок для развития гибкости.






Практические занятия:
Круговая тренировка для развития силовых способностей и гибкости.
Ведение дневника.
Оценка уровня подготовленности физического качества – гибкость.

10



Самостоятельная работа обучающихся
Разработать программу тренировки кроссфита для начинающих на развитие гибкости.

5


1,2

Раздел 4.
Программа тренировок для развития выносливости.







Практические занятия:
Круговая тренировка для развитием выносливости.
Ведение дневника.
Оценка уровня подготовленности физического качества – выносливость.
10
1,2


Самостоятельная работа обучающихся
Разработать программу тренировки кроссфита для начинающих на развитие выносливости.
5


Раздел 5.
Программа тренировок для развития скоростно-силовых способностей.
Практически занятия:
1.Круговая тренировка для развития скоростно-силовых способностей.
2. Ведение дневника.
Оценка уровня подготовленности скоростно-силовых способностей.

10

1,2


Самостоятельная работа обучающихся
Разработать программу тренировки кроссфита для начинающих на развитие скоростно-силовых способностей.
5


Всего:
81





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: гимнастический зал, тренажерный зал.
Оборудование учебного кабинета: маты-татами
Технические средства обучения: телевизор, DVD – проигрыватель, CD – проигрыватель, усилители звука, проектор,