Презентация по физической культуре Значение тестирования в физическом воспитании
Мужева Ольга ВладимировнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 имени Героя России Дмитрия Шектаеваучитель физической культурыI квалификационная категория ЗНАЧЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Секция 1. Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образования Контактный телефон: 89043849197 Адрес электронной почты: O.MUZHEVA@mail.ruпос.Калья , 2013г. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного человека, включающий в себя обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание (управление развитием) физических качеств (Ж.К.Холодов). Наряду с термином «физическое воспитание» применяют термин «физическая подготовка». По существу они имеют аналогичный смысл, но вторым термином пользуются тогда, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности. Термин «ТЕСТ» английского происхождения (test), переводится как испытание или исследование. В современной практике данное понятие встречается в следующем значении: тест – это задание стандартной формы, по которому проводятся испытания, исследования с заранее определенной целью. Требования тестов:информативность - степень точности, с которой он измеряет свойство (качество, способность, характеристику), для оценки которой используется; надежность - степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях;согласованность - разные люди, но одинаковые условия;стандартность условий - одинаковые условия при повторных измерениях;наличие системы оценок - перевод в систему оценок. КОМПЛЕКСЫ ТЕСТИРОВАНИЯ, предлагаемые образовательным учреждениямМинистерствами образования и физической культуры «Поверь в себя», 1995Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, 2000ГТО (готов к труду и обороне), 2010г.«Президентские состязания», 2012г.Основу комплексов составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости.В комплекс ГТО включены основные прикладные виды - плавание, бег на лыжах, стрельба, метание. «ГТО» «Президентские состязания» ЗАДАЧИ ТЕСТИРОВАНИЯ, ПОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВА ИХ ПОДГОТОВКИ: научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определенное время;стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов. Анализ мониторингауровня физической подготовленности учащихся МБОУ СОШ №14 В таблице выражены показатели низкого уровня физической подготовленности в процентном отношении. Учебный год Полуго-дие Физические качества Быстрота Вынос-ливость Гибкость Сила Скорост. сила Юн. Дев. 2011 - 2012 I 24 26 36
53 16 46 II 22 25 34
51 14 44 2012 - 2013 I 23 25 35
52 16 45 II 21 23 33
50 15 43 2013 - 2014 I 21 22 32
48 13 42 Итого Динамика +3 +4 +4 +5 +3 +4 ОБРАЗОВАННОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С введением с 1994-1995 учебного года в общеобразовательных школах экзамена по предмету «Физическая культура», где есть теоретический раздел, появилась необходимость разработать содержание и методику преподавания теории физической культуры в школе. Теоретический раздел по физической культуре призван повысить уровень специальной теоретической подготовленности учащихся, способствовать более эффективной практической деятельности в сфере физической культуры, а также формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, формированию здорового образа жизни, овладению навыками самостоятельной физкультурной деятельности. Физическое образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Смысл физического образования, по мысли П.Ф. Лесгафта состоит в том, чтобы научиться сознательно управлять движениями, сравнивать их между собой, «приучиться» с наименьшим трудом, возможно в меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу.