Проект на тему: Мотивация обучающихся с 5 по 11 класс к занятиям физической культурой и спортом.


Мотивация обучающихся с 5 по 11 классы к самостоятельным занятиям физической культуройИсполнитель: ученица 10 класса МБОУ СОШ №98Гилемшина Алина Научный руководитель:учитель физической культуры МБОУ СОШ №98Митрофанов В.А. «В психологии нет понятия "лень". Есть либо отсутствие мотивации, либо недостаток волевых качеств». В настоящее время уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта. Вопрос о том, как пробудить интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом волнует многих людей. Цель проекта: Формирование у учащихся положительной мотивации к постоянным занятиям физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время.Задачи:Подобрать и проанализировать необходимые литературные источники и интернет – ресурсы;Провести опрос среди учащихся МБОУ СОШ №98;Выявить мотивы, способствующие развитию устойчивого интереса к ежедневным занятиям спортом;Разработать и внедрить спортивные мероприятия для участия в них детей;Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №98Ожидаемые результаты:При внедрении данного проекта у учащихся школы повысится интерес к постоянным занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время. Физическая культураТермин «физическая культура» появился в Англии.Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. История возникновения физической культурыФизические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников. Выживали наиболее сильные, ловкие, а значит, самые здоровые. Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Так постепенно накапливались элементы культуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта. Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм. По данным опроса обучающихся разных годов обучения о влиянии субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих их к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности, можно судить по данным следующей таблицы:Субъективные факторыКлассVVIIIXXIУдовлетворение57,850,143,516,8Соответствие эстетическим вкусам51,72,330,421,9Понимание личностной значимости занятии37,624,017,58,3Понимание значимости занятий для коллектива34,022,814,19,6Понимание общественной значимости занятий30,921,312,67,4Духовное обогащение13,210,45,63,1Развитие познавательных способностей12,99,87,16,2 Основные мотивы занятия спортом детей:Получение удовольствия;Повышение мастерства;Выполнение того, в чем я силен (сильна);Приятное чувство возбуждения, обусловленное соревновательной деятельностью;Желание овладеть новыми умениями и навыками;Возможность посоревноваться;Желание выступать на более высоком уровне;Обретение новых друзей. Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные. К первым можно отнести желание школьника заниматься физической культурой. Ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта. Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае школьник удовлетворяет потребность в двигательной активности. Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов:СамосовершенствованиеСамовыражение и самоутверждение Подготовка себя к труду и службе в армииУдовлетворение духовных потребностей Воспитание потребности к занятиям физической культурой и спортом закладываются в семье, где родители понимают роль физического воспитания в жизни ребенка. На основании данного исследования, я провела анкетирование для учащихся нашей школы (40 человек), где выяснила интересующие меня вопросы. Результаты опроса: Привить любовь к спорту и ежедневным занятиям физической культурой в урочное и внеурочное время можно через привлечение детей в спортивные секции в школе, через ШСК и проведение ряда физкультурно-спортивных и массовых мероприятий:Подготовка к сдаче норм ГТО;Организовать соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;Провести легкоатлетическую и спортивную эстафеты;Организовать соревнования по лыжным гонкам и биатлону;Провести эстафету на коньках;Проводить на базе школы соревнования по разным видам спорта;Организовать взаимодействие, в физкультурно-спортивных соревнованиях и мероприятиях, родителей и обучающихся. Рекомендации:Организация занятий в спортивных секциях и кружках;Проводить спортивно-массовые мероприятия с участием обучающихся и их родителей;Пропаганда спорта в начальной школе с помощью обучающихся старших классов;На уроках физической культуры давать обучающимся право самостоятельно проводить разминку, фитнесс-упражнения, растяжку, судейство;Проводить физкультурные минутки, паузы, игры на переменах;Обучающимся самостоятельно организовывать турниры и соревнования по различным видам спорта; Рекомендации:Проводить уроки физической культуры в бассейне, в тренажерном зале, в спортивном тире;Посещение крупных спортивных мероприятий, таких как, баскетбольные, хоккейные, футбольный матчи, соревнования по легкой атлетике, гимнастике, боевым искусствам и т.д.Ввести ОГЭ и ЕГЭ (теория) по физической культуре, ГТО (практика). Заключение:«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН Спасибо за внимание!