Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида


Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Цель портфеля достижений ученика первого уровня обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов. изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся;развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся;формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату;содействие успешной социализации обучающихся.Портфель достижений позволяет решать ряд педагогических задач, таких как: Функции Портфеля достижений:- диагностическая- целеполагания- мотивационная- содержательная- развивающая- рейтинговаяфиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.показывает диапазон и уровень навыков и умений.обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между нимиУчастниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Одним из основных условий составленияПортфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. Обязанности учащегосяОформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии собозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы,отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; По желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованиюПри необходимости обращается за помощью к взрослым (классномуруководителю, родителям и т.д.) Обязанности родителейПомогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой.Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность. Обязанности классного руководителяНаправляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует,помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения изаполнения Портфолио.Выполняет роль посредника между всеми участниками работы надПортфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогамидополнительного образования, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделовПортфолио учащихся.Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность задостоверность информации, представленной им в Портфолио.Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику егоиндивидуального развития и личностного роста.Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы,сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.) Раздел 1. Титульный листРеспублика Хакасияр.п.Усть-АбаканМБОУ «Усть-Абаканская СОШ»ПОРТФОЛИО Место для фотографииФамилия___________________________________________________________Имя_______________________________________________________________Отчество___________________________________________________________Число, месяц, год рождения___________________________________________Класс______________________________________________________________Фамилия___________________________________________________________Имя_______________________________________________________________Отчество___________________________________________________________Число, месяц, год рождения___________________________________________Класс______________________________________________________________ Раздел 2. Мой мир Фамилия Имя ОтчествоОбразование Место работыспециальностьМамаПапаБрат СестраБабушкаДедушка Раздел 2. Мой мир Раздел 2. Мой мир Раздел 3. Моя учёбадиктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.— дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;По русскому языкуЛитературному чтениюИностранному языкуПо математикеПо окружающему мируфото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.По технологии и т.д. Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 3. Моя учёба Раздел 4. Моя общественная работа Раздел 4. Моя общественная работа Раздел 5. Моё творчество Раздел 5. Мои достиженияГрамотыСертификатыДипломыБлагодарственные письма Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себеОбведи свою ладошку и ладошку своего одноклассника.Сравни, чем они схожи и чем отличаются. Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себеПредставь, что ты прикоснулся к ладони товарища.Что ты ощущаешь? Попробуй выразить словами.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что в тебе и твоих одноклассниках общего?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что есть особенного в тебе?________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себек однокласснику _____________________________________________________ к другу ___________________________________________________________к учителю_______________________________________________________________к домашним_______________________________________________________________ Раздел 7. Отзывы и пожелания