Классный час «Волшебная страна Правил Дорожного Движения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Алексеевка Белгородской области





Классный час
«Волшебная страна
Правил Дорожного Движения»



Подготовила и провела:
Классный руководитель 1 «Б» класса
Клочко Марина Николаевна



Алексеевка, 2016 год

Цели:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты
Ход занятия
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход
2 “Путешествие в прошлое”
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.
3. Станция «Виды транспорта»

Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу. (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Найдите среди картинок изображение транспорта спец. назначения.
Что относится к общественному транспорту?

4. Станция «Правила дорожного движения»
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
Дети – пешеходами.
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
Дети – правила дорожного движения.
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!

3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.  Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

5 ученик:
Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго:
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице.
7 ученик:
Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.
5. Станция «Светофор»
- Кто это говорит про себя?
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.
Светофор. Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)
-А машинам св. нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)
Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
-А вы знаете, когда появился первый светофор?
Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрческие св-ры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
6. Станция «Дорожная азбука»
Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
только на велосипеде.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон.
Далее обратить внимание на таблицу «Дорожные знаки запрещающие и предупреждающие»

7. Станция «Безопасная дорога»
Ученики читают стихи.
Тротуар – моя дорога.
пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
только правой стороны.

Ничего опасней нет,
чем бежать на красный свет.
и других волочить следом –
это всё приводит к бедам.
Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки.
Чем закончилась игра –
Скоро скажут доктора.
Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка –
Самоката нет у Мишки.
Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах –
Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
перед машиной не беги!
На проезжей части, дети,
не играйте, в самом деле.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?

Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?

8.Станция «Вопрос – ответ»

Можно ли играть на проезжей части?
На какой свет надо переходить улицу?
Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
Как вести себя в общественном транспорте?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

9.Итог классного часа.
- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!



































Рисунок 1 Заголовок 115