Технологическая карта по технологии на тему Работа с бумагой.Птица счастья.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Работа с бумагой. Птица счастья
Класс:2 «Б»
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Положительное отношение к учению;
Уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность,
свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс
создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
2. Познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
3. Коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;
Узнают значение понятия «оберег»;
Освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш.
Материалы для учителя: шаблоны птиц, презентация, технологическая карта.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока) Коррекционно-развивающая работа
1. Организационный момент Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Наталья Сергеевна.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку.
На партах у вас должны лежать ножницы, цветная бумага, картон, клей.
Сегодня вам на уроке пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность
Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Личностные УУД:
формирование учебного мотива.
Регулятивные УУД: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
2. Этап актуализации пробного действия Ребята сегодня к нам на урок попросила необычная гостья, а чтобы узнать, кто, я предлагаю вам отгадать загадку.
Вёрст не считала,По дорогам не ездила,А за морем бывала.
Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ... (Ю. Светлова)
Внимательно слушают учителя.
Отгадывают загадку
Птица Познавательные УУД:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
3. Мотивация деятельности(подготовка к восприятию нового материала) Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п.
Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от климатических условий в различных областях расселения русских эти признаки проявлялись в разное время, а следовательно, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными условиями. Считалось, что весну приносят с собой птицы. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
Люди с давних пор верили в разные обычаи, верования, в каждом доме был свой оберег.
Ребята, а кто нибудь из вас знает, что означает это слово?
Оберег-это предмет, который оберегает и охраняет дом и его хозяев от разных бед, дурного глаза, порчи.
Обратите внимания на слайд, посмотрите, какие бывают обереги (подкова, домовенок, веник). Их очень много. Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Гнезда, нет у каждой птицы свое гнездышко.
Кукушка
Внимательно слушают учителя, и запоминают полученную информацию
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
4. Целеполагание И сегодня нам предстоит выполнить тоже оберег только «птицу счастья», которая нам будет приносить счастье, удачу, хороших успехов в учебе.
Но свою «птицу счастья» мы сделаем из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие?
(показать слайд)
Что такое оригами? Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание.
Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (показываю на слайде). Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
Одна древняя японская легенда гласит: если из бумаги сложить тысячу журавликов – желание непременно сбудется.
Мы с вами изготовим свою птицу-счастья в технике оригами.
Но для начала давайте выполним физминутку. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные УУД:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи 5. Физкультминутка Организует выполнение физминуткиВыполняют физкультминутку для снятия усталости 6. Творческая практическая деятельность Ребята посмотрите, какая у меня птица-счастья получилась, и вы тоже будете делать таких.
Но для начала я хочу у вас спросить: «Знает ли кто нибудь из вас технику безопасности на уроке труда?»
Правильно, на данном уроке вам нужно аккуратно пользоваться ножницами. Не выпачкать парту, и аккуратно делать свою работу.
Сейчас я раздам шаблоны птиц, вы выберите цветную бумагу и обведете шаблон. Выберите цвет для крыльев или хвоста. После этого украсите свою птичку как захотите. Дадите ей название и расскажите, какую пользу она приносит.
Рассматривают слайд и образец птицы.
Озвучивают технику безопасности. Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
Познавательные УУД – общеучебные и логические действия
7. Подведение итогов
Рефлексия Выставка работ учащихся
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов
работы
– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Мы с вами сделали птичку – символ добра, мира, и любви!
Кому бы вы хотели подарить свою птичку?
Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души.
Загадайте желание и если желание будет добрым оно обязательно сбудется! Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.