Конспект урока технологии на тему Упаковка для подарка
Урок технологии, УМК «Гармония», 4 класс
Тема: Новые приёмы бумагопластики. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов.
Цель: научить выполнять и оформлять упаковку-футляр для подарка.
Задачи:
Образовательная: ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики;
совершенствование чертежно-графической грамотности, умения работать с технической документацией.
Развивающая: развитие пространственного мышления и воображения;
углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах.
Воспитательная: воспитание аккуратности ив выполнении работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, образцы подделок, материалы: цветной картон, инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, клей, угольник, канцелярские скрепки.
Планируемые результаты:
Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и разметке развёртки и изготовлению изделия; выполнять вычисления размеров и разметку деталей; читать и анализировать чертёж и выполнять построение и разметку развёртки изделия в соответствии с инструкцией; изготавливать футляр для упаковки подарка в соответствии с творческой задачей.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать и прогнозировать действия, необходимые для получения деталей с заданными свойствами и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.
Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленное моделирование и конструирование формы, создавать форму в воображении, прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе
Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологии работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.
Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы, интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно- прикладного искусства, проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.
Технологическая карта урока
Структурные компоненты урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.Оргмомент.
1 мин
-Здравствуйте, ребята!
Настраиваются на урок.
Личностные УУД
II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
5 мин
-На прошлых уроках вы уже делали подделки к Новому году.
-Сегодня мы снова поговорим о новогодних подарках.
-Какие подарки дарят на Новый год своим друзьям и близким?
-Чтобы удовольствие, которое мы получаем от подарка, было полным, нужна красивая упаковка. Подарки не принято дарить в мятой бумаге или завернутыми в простую газету. Радость от получения подарка сразу меркнет.
-Кто догадался, что будем делать на уроке?
(Слайд 1)
-Что может быть приятнее, чем получать подарки к празднику? Приятнее, наверное, только их дарить. Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид. Например, всегда выручит футляр. Его простая и удобная конструкция годится для самых разных подарков: от колечка или носового платка до большой скатерти.
-Посмотрите образцы изделия.
(Слайд 2)
-Сегодня на уроке вы будете не только изготавливать упаковку; но также вам предстоит решать задачи на сообразительность, а также вспомнить приёмы построения и разметки прямоугольника, познакомиться с новыми приёмами работы.
Ученики высказывают свои мнения.
-Упаковку для новогоднего подарка.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
III.Беседа по теме урока.
7 мин
-Что узнали из текста?
-Сейчас мы с вами выполним упражнение на построение формы и трансформацию листа бумаги.
-Проверьте, все ли необходимые материалы у вас имеются для работы?
-Чтобы понять секрет упаковки, проделаем простое упражнение. Возьмём лист плотной бумаги, который я вам раздала заранее с намеченными линиями сгибов, как показано на рисунке в учебнике на с.65, слегка продавим их.
-Попробуем сжать бумагу- плоский лист станет объёмным и примет соответствующую форму.
-Этот секрет и стал основой нашей упаковки. Она имеет вид футляра, который склеен только по боковой стороне, а сверху и снизу может свободно открываться.
-Посмотрите футляр образуется из плоской развёртки и как он может превращаться в плоскую заготовку, если её разогнуть сверху и снизу.
-Какие правила техники безопасности сегодня надо вспомнить?
-Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид.
Узнали секрет объемной упаковки.
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
IV.Физкультминутка
1 мин
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.) Будем в классики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Будем в классики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко, На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Выполняют действия за учителем.
Личностные УУД
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
10 мин
-Итак, приступим к изготовлению футляра. Сначала подготовьте картон для будущей футляра.
(Слайд 3)
План работы:
Выполним несложное построение на оборотной стороне картона, как показано на чертеже.
(Слайд 4)
Чтобы верхнее и нижнее основания футляра получились одинаковыми, сделаем с помощью шаблона овальной формы выкройку соответствующих размеров и по ней изготовим шаблон из картона.
( Слайд 5)
Вырежем и аккуратно продавим заготовку по всем линиям сгибов.
Склеим футляр по боковому клапану.
Хорошо просушим его и придадим соответствующую форму. Чтобы клапан приклеился как можно прочнее, скрепите его с краем поделки с помощью скрепок.
Оформление изделия.
Готовят футляр.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
VI.Рефлексия.
2 мин
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-В чем испытали затруднения?
-За что вы можете себя похвалить?
-На каком этапе урока вам было интересно работать?
Оценивают свою работу на уроке.
Регулятивные УУД
VII.Подведение итогов урока.
1 мин
-Сегодня вы сделали ещё один шаг навстречу Новому году, изготовив упаковку для праздничного подарка. Что можно положить в такой футляр?
-Можно ли такую упаковку использовать не только для подарка на Новый год?
-Можно ли сделать на ней надпись?
Коммуникативные УУД
VII.Оргмомент.
- А теперь встаньте все. Урок окончен. Убирайте рабочие места.
15