Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: Проспер Мериме. Маттео Фальконе (ФГОС).


Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №5 г. Владикавказа
Цаллаева Л. Г.
Проспер Мериме
Новелла «Маттео Фальконе»
Оборудование: использование ИКТ, аудиозаписи, проектор, компьютерная презентация.
Цели урока:
Образовательная - рассказать о жизни и творчестве П. Мериме; героическом характере в литературе;
Развивающая - развивать умение определять тему, идею, понимать роль пейзажа, деталей в тексте;
Воспитательная - учить самостоятельно размышлять о жизни.
Тип урока.
Методы и приемы: выразительное чтение эпизодов, диалог с учащимися, анализ эпизодов.
Этап урока, цель Задания учащихся Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты
Самоопределение к деятельности. Замечательный французский новеллист П. Мериме. Что вы узнали о нем из страниц учебника? Что такое новелла? Уточнить понимание целей. Озвучить тему. Выслушать ответы. Участвуют в диалоге. Определяют цель урока. Формулируют ответы.
Формирование темы урока, постановка цели. Развивать навыки характеристики героев, монологической речи. П. Мериме – автор произведений разных жанров. Наибольшую известность принесли новеллы. Выдвигает проблему.
Совместная деятельность с учителем. Слушает ответы, анализирует.
Изучение нового.
Понятие о жанре новеллы, выявление первоначального восприятия новеллы «Маттео Фальконе» Фортунато выдал Джанетто властям, совершил ли он предательство? Актуализирует знания.
Размышляют, отвечают аргументированно. Сотрудничество. Получение новой информации.
Закрепление нового. Где происходят события? Где находится Корсика? О чем мы узнаем в начале новеллы? Экзотический колорит, обстановка, имеют ли обстоятельство эти значение? Формулирует вопросы, мотивирует к созданию монологической речи. Стоят монологическое высказывание. Контроль деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой. Обобщение. Подумайте, каковы особенности художественной манеры писателя? Что мы узнали о главном герое? Играет ли роль портрет мальчика? Герой ли Маттео? Направляет ребят в случае затруднения. Размышляют, обобщают, высказывают мнения. Понимание конфликта произведения, участие в диалоге, владение навыками текста.
Размышления. Докажите, что М. Фальконе романтичный герой? Побуждает к высказыванию мнения. Высказывают мнение.
Используют полученные знания.
Домашнее задание: выполнить творческое задание стр. 246, комментарии, запись д/з.