Конспект урока письма и развития речи Расположение слов в предложении в определенном порядке (3 класс)
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы 8 вида.
Тема: «Расположение слов в предложении в определенном порядке.»Цели: -учиться располагать слова в предложении в определенном порядке;
-уметь правильно выделять на письме начало предложения и конец;
-коррекция логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении;
-воспитание мотивации к учению; положительное отношение к труду, оценке.
Оборудование: смайлики, интерактивная доска и мультим.проектор, конверты с осколочными картинками, конверты с предложениями.
ХОД УРОКА I.Орг. момент.
Эмоциональный настрой.
Что такое, что случилось? Почему звенит звонок?
-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок.
Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам «будет интересно!» На уроке не зевать, а работать и писать.
II.Мотивация к учебной деят-ти.-Ребята, какой у нас сейчас урок?
-А какой это урок по счету?
На доске девиз нашего урока «С хорошим настроением принимайся за работу!»
-Возьмите смайлики и нарисуйте своё настроение.
-Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
-А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?
Давайте мы тоже настроимся на работу. Улыбнитесь друг другу.
Ш.Логопедическая пауза.
Ладошки вверх, ладошки вниз
Ладошки на бочок, и сжали в кулачок.
Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали. Кулачки сейчас сожмем, а потом ихразбжмем.
IV.Работа в тетрадях.1.Число, классная работа.
2.Чистописание.
а)-Послушайте загадку и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?
В этой букве нет угла,Буква о всегда стояла
оттого она кругла.Круглая, нормальная
До того она кругла,Спать легла, бока помяла
Покатиться бы могла. (О)И теперь овальная.
Запись в тетраде.
б) А сейчас потренируемся в написании буквы о в словах, запомним написание некоторых слов.
-Мы будем отгадывать ребусы, записывать слова отгадки, ставить в них ударение и находить гласные буквы. СОРОКА, КОНЬКИ, КОРОВА, ВОРОНА
V.Актуализация знаний.Как вы считаете, какое слово лишнее? Почему? (коньки)
Составьте с этим словом предложение.
Почему вы решили, что это предложение? (правило)
VI.Постановка учебной задачи, темы урока.
Посмотрите на нашего гостя. Кто это? (щенок)
Прочитайте запись:
ЛОХМАТЫЙ, ЛЕЖАЛ, НА КОВРИКЕ, ЩЕНОК.
Как вы считаете, можно ли эту запись назвать предложением? Почему? (Правило: Слова в предложении должны быть в определенном порядке)Сегодня на уроке мы будем учиться располагать слова в предложении в определённом порядке.
Давайте поможем щенку.
НА КОВРИКЕ ЛЕЖАЛ ЛОХМАТЫЙ ЩЕНОК
VII.ФизминуткаА теперь ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VIII.Работа но учебнику. Стр.148 упр.20
1.Разобрать на доске, составление предложений.-Как связаны между собой слова в предложений?
2.Запись в тетрадь.
-Из какой сказки этот отрывок?
3.Конверты
-Откройте конверты и соберите картинку.
-Почему горевали дед и баба в начале сказки? Как ты думаешь, почему
ожила снежная девочка?
-А чем закончилась эта сказка?
IX.ФизминуткаЧтобы всем проснуться,Надо потянуться.
X.Обобщение знаний.-У вас в конверте карточки трех цветов со словами для трех предложений.
Вы сортируете карточки по цвету, а затем раскладываете так, чтобы получилось 3 предложения.
Кто все сделал, поднимает руку.
-Запись 1 предложения в тетрадь
XI.Итог урока. Оценки.-Что нового узнали на уроке?-Что понравилось на уроке?-Что было трудно, легко?
-Из чего состоит предложение?
-Как связаны между собой слова в предложении?
-Что выражает предложение?
-Как правильно выделить на письме начало предложения?
-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
XII.Домашнее заданиеСтр. 149, упр. 23.