Презентация «Проектирование здоровьеохранной образовательной среды в МБОУ Чирской СОШ»


ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРОТема«Проектирование здоровьеохранной образовательной среды в МБОУ Чирской СОШ» выполнила учитель Голованёва Е.Н.г. Ростов - на - Дону2014 г. Содержание: 1. Цель.2. Задачи.3. Основные направления деятельности.4. Формирование здорового образа жизни.5. Создание здоровьесберегающей среды в МБОУ Чирской СОШ.6. Здоровьесберегающие образовательные и санитарно – гигиеническиетехнологии.7. Психологические здоровьесберегающие технологии.8. Здоровьесберегающие физиологические и медико – биологическиетехнологии физической культуры и спорта.9. Социальное здоровье и валеотехнологии здоровьесбережения.10. Валеопедагогический мониторинг здоровьесберегающей деятельностиМБОУ Чирской СОШ.11. Ожидаемые результаты. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствомразвития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательномучреждении;создание условий для формирования психически здорового, социально адаптированногочеловека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку кактивному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствамирациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы,использования здоровьесберегающих технологий. п. Чирский Задачи: Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.Формирование у школьников через цикл урочных и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Основные направления деятельности: Создание материально-технической базы здоровьеразвивающей средыобучения.Интеграция и разработка инновационных здоровьеразвивающих технологий по предметам.Методическое обеспечение по внедрению здоровьеразвивающих технологий.Использование возможностей УМК в образовательном процессе.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе.Организация оптимального отдыха обучающихся во внеурочное время.Организация физкультурно - оздоровительной работы.Формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованиеминновационных педагогических технологий и технического оборудования.Профилактика нарушения зрения и опорно-двигательного аппаратаобучающихся.Обеспечение технологии организации правильного питания обучающихся.Просветительская работа с родителями (законными представителями).   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Чирский Советского района Ростовской области Что такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка») ВСЯ РАБОТА СТРОИТСЯ ПО ПРИНЦИПУ ЧЕРЕЗ УЧИТЕЛЯ К РОДИТЕЛЯМ! ЧЕРЕЗ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ -К РЕБЕНКУ! УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЕЗДОРОВЬЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕЗДОРОВЬЕ Создание здоровьесберегающей среды в МБОУ Чирской СОШ Здоровьесберегающие образовательные и санитарно – гигиенические технологии Необходимые аспекты урока с позиции технологии здоровьесбереженияГигиенические условия в классе (кабинете).Число видов учебной деятельности, используемых учителем.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.Число использованных учителем видов преподавания.Чередование видов преподавания.Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов.Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.Физкультминутки и физкультпаузы.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.Благоприятный психологический климат на уроке.Преобладающее выражение лица учителя.Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.Темп и особенности окончания урока.Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Психологические здоровьесберегающие технологии Создание комфортных условий для психологического развития учащихся.Совершенствование психолого-педагогических технологий. Здоровье как основа жизнедеятельности человека представляет собой сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический, социальный и педагогический аспекты. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕЗДОРОВЬЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕРАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВОБЩЕНИЯ Здоровьесберегающие физиологические и медико - биологические технологии физической культуры и спорта Мотивирование потребности учащихся в здоровом образе жизни.Совершенствование физкультурно-оздоровительных и медико-гигиенических технологий.Мониторинг состояния здоровья учащихся. ФИ ЗЗ ДИ ОЧ РЕ ОС ВК ЬО ЕЕ ПИТАНИЕ,ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БОРЬБА С ВРЕДНЫМИПРИВЫЧКАМИ МОБИЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ Социальное здоровье и валеотехнологии здоровьесбережения Создание комфортных условий для социального развития учащихся.Совершенствование социально - адаптирующих технологий и технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности.Воспитание у человека стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.Обучение человека средствам и методам оценки своего физического состояния и использования функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья. СОЦИАЛЬНОЕЗДОРОВЬЕ ПРЕДУПРЕЖДНИЕ ТРАВМАТИЗМА ЧИСТОТА В ШКОЛЕИ В КАБИНЕТАХ АККУРАТНОСТЬ(ВНЕШНИЙ ВИД) ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМПОЛУЧЕНИЯ ПОМОЩИ+ ОБЖ + ПДД + «СТОП» Валеопедагогический мониторинг здоровьесберегающей деятельности МБОУ Чирской СОШ Валеологическая оценка и динамический контроль уровня соматического здоровья детей и организация работы по их оздоровлению через систему занятий физическими упражнениями, психокоррекцию, психолого-педагогические консультации и т.п.Валеологическая оценка организации и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении и его соответствующая коррекция.Работа с родителями с целью создания благоприятных условий для здоровья детей в семье.Работа с педагогическим составом образовательного учреждения для создания коллектива единомышленников - педагогов, ориентированных на здоровьесберегающую профессиональную деятельность и валеологическое образование педагогов. Культура здорового образа жизни - это осознанное ежедневное выполнение здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть результаты своих действий на собственное здоровье и окружающих людей  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.Каждый день, проведённый в школе, должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, и, безусловно, интерес. Задачи: Ожидаемые результаты: положительная динамика состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости;повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;валеологическая просвещенность учащихся;повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни.   Спасибо за внимание!