Мастер класс Проектная деятельность обучающихся по предмету история в урочное и внеурочное время


преподаватель историиГБПОУ с. Тээли РТСалчак Азияна Акимовна С. Тээли,2015г. Мастер-класс: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;по количеству участников - индивидуальные и групповые;по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д. 1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого обучающего проектного обучения, его самореализации и рефлексии через:а)через проживание «ситуации успеха»(на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым,нужным,успешным,способным преодолевать различные проблемные ситуации; б)через осознание себя, своих возможностей, своего вклада,а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. 2.Развивать у обучающихся осознание значимости коллективной работы, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессевыполнения творческих заданий.3.Развивать исследовательские умения: анализировать проблемнуюситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы. Каждый должен получить удовольствие от чувства уверенности в себе.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. В команде нет лидеров Какова роль преподавателя в проектной деятельности?Авторитет преподавателя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность обучающихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.В определенном смысле преподователь перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии. Перечень ролей, которые предстоит «прожить» преподавателю в ходе руководства проектом.ЭнтузиастСпециалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.КонсультантРуководительЧеловек, который задает вопросыКоординатор Эксперт Исследовательские Приключенческие, игровые Естественнонаучные Культурологические Экологические Информационные Творческие Географические Ролево-игровые Языковые (лингвистические) Спортивные Исторические Музыкальные Консультации с руководителем Консультации сэкспертами(педагогами-предметниками) групповая самостоятельная экскурсия Практическая работа * альбома, сборника, путеводителя, фильма, выставки, праздника, инсценирования, доклада, реферата, сценария, газеты, книгислужебного письма, видеофильма, мастер-класса,сайта в Интернете, модели, макета, картины и др. выступление перед своим или другими группами вспециально отведенное время урока; защита проектов на открытых обобщающих уроках; выступление с докладами на детских и взрослых конференцияхразличного уровня; публикация материалов, рассылка писем; выставка работ; предметные вечера, недели и др. Завершение проекта Завершенный проект обязательно должен получить общественную оценку (обучающихся своего группы, параллельного, образовательного учреждения, преподавателей, родителей, за пределами школы). Это придаёт смысл деятельности, повышает мотивацию и ответственность. Основные этапы урока:1.Организационный момент2.Актуализация знаний.3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме «Символика православного храма»При выполнении проекта вы используете раздаточный материал, опорную карту проекта…….4.Подведение итогов5.Рефлексия6.Д/з. Доработать проект, создать презентацию проекта Цели урока:приобщение молодёжи к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, создание в молодёжной среде атмосферы духовности; гуманизация межличностных отношений родителей и детей, учителей и учеников, на принципах уважения, сострадания, терпимости, милосердия, внимания и добротыЗадачи:остановить процесс обесценивания «человеческого капитала» нации, необходимо осуществить погружение нынешнего подрастающего поколения в принципиально иную социокультурную ситуацию, отличную от сегодняшней Образовательный потенциал проектной деятельности: - создаёт у обучающихся образ цельного знания; - повышает мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний; - изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); - интерпретация результатов. Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно. Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.